
Идея о том, что современному человеку как особому божественному существу грозит духовное и физическое уничтожение, не является бессодержательной риторикой. Причём сам человек с радостью идёт навстречу уничтожению, не понимая, что прелести информационного общества в виде модной одежды, престижных автомобилей, роскошных квартир и турпоездок лишают его бессмертную душу смысла бытия. Личность и общество живут ради тела, не понимая, что у них есть дух и душа.
Потеря личностью себя как уникального творения Всевышнего происходит потому, что миллионы людей подвергаются активному и целенаправленному зомбированию со стороны заинтересованных структур.
Объясним примером в области одежды: миллионы людей живут мыслью о том, что модные брендовые вещи повышают их статус и авторитет. То, что фирменные предметы ничего не приносят хозяевам, не приходит им в голову — брендовый свитер греет не лучше свитера, произведённого в никому не известном российском городе. Он также не обеспечивает владельцу здоровье, успех работе, семейное счастье и так далее. Однако тысячи молодых людей стремятся купить одежду той или иной фирмы, ибо мысль о том, что они одеты в брендовую одежду, тешит их нафс и гордыню. Индустрия моды посредством целенаправленной рекламы формирует умы и психологию миллионов людей по всему миру в своих интересах, получая стабильные прибыли.
Этот процесс — зомбирование личности и целых социальных слоев определёнными силами в корыстных целях. Активное целенаправленное воздействие на разум и душу человека с целью изменить его мысли, слова и поведение представляет собой одну из форм социального программирования.
Именно формирование «нового человека» в новом мировом порядке есть цель мировых финансовых элит. Тех сил, которые хотят установить глобальное господство для реализации своих античеловеческих планов.
Человек — существо разумное, живущее внутренним миром — знаниями и творчеством. Но вместо того чтобы часами сидеть за книгой или творческой работой для интеллектуального развития, намного легче купить одежду, авто рекламируемой фирмы или совершить турпоездку, выставив фото всюду, где только можно. Ибо реклама призывает «намылиться» куда-нибудь, чтобы быть в тренде.
Итак, человек под воздействием целенаправленной и активной рекламы «забывает» самого себя и становится «придатком» к модной тенденции и так далее. Главное — забывается стратегическая цель человека — готовить свою душу к встрече с Творцом, совершая поклонение и творя добрые дела; или быть творческой личностью и оставить добрый след на Земле.
Для верующего человека всё определяется степенью веры во Всевышнего. Именно она формирует основы культуры. А культурная сфера личности и общества определяет экономику, политику и другие области. Отсюда мы делаем вывод о том, что превращение современного человека в зомби мировых финансовых корпораций происходит от безбожия или ослабления веры в Творца.
Лечение этой болезни и возвращения личности в истинное русло развития возможно только с возрождением монотеизма. Особую роль в этом может сыграть Ислам как религия, призывающая к грамотности и знаниям. Мусульманам известен первый аят Священного Корана, переданный ангелом Джибрилем Посланнику Аллаха ﷺ:
ٱقۡرَأۡ بِٱسۡمِ رَبِّكَ ٱلَّذِي خَلَقَ خَلَقَ ٱلۡإِنسَٰنَ مِنۡ عَلَقٍ ٱقۡرَأۡ وَرَبُّكَ ٱلۡأَكۡرَمُ ٱلَّذِي عَلَّمَ بِٱلۡقَلَمِ عَلَّمَ ٱلۡإِنسَٰنَ مَا لَمۡ يَعۡلَمۡ 5 [العلق: 1-5]
(смысл): «Читай с именем твоего Господа, Который сотворил [всё сущее]. Сотворил человека из сгустка [крови]. Читай, ведь твой Господь — самый щедрый. Он научил [человека писать] пером — научил человека тому, чего тот не знал». (Сура Аль-‘Алак»: 1–5)
Отсюда следует, что Ислам начался как религия грамотности, знаний, научных исследований. В сунне Пророка ﷺ изложены десятки хадисов, призывающих мусульман осваивать грамоту и заниматься науками.
Имамы во время пятничной хутбы часто повторяют знаменитый призыв Посланника Аллаха ﷺ:
اطْلُبُوا الْعِلْمَ وَلَوْ بِالصِّينِ، فَإِنَّ طَلَبَ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ
«Ищите знание, даже если оно в Китае, так как обучение обязательно для каждого мусульманина». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 1543)
Итогом этих установлений Аллаха стал великий культурный прорыв ранее неграмотных арабов, в результате которого они столетиями были в авангарде науки по всему миру.
К великому сожалению, божественный принцип «Читай!», составляющий основу развития разумной личности, в современных условиях оказался ненужным для западных обществ. Сначала был совершён переход от сознательного восприятия окружающей действительности к использованию гаджетов.
Смартфоны и иные устройства быстро отлучили детей от книги и живого чтения. В процессе чтения происходило постоянное совершенствование умственных способностей личности. Великие открытия учёных прошлых столетий были совершены именно благодаря книгам — знаниям, запечатлённым на бумаге.
Современные же гаджеты, наоборот, вызывают резкое падение умственных способностей детей и молодёжи. В результате эксперимента, поставленном в Давосе в 2019 году, было доказано, что даже нахождение смартфона рядом со студентом снижает его умственные возможности. Представьте, что происходит с учеником, который использует смартфон при подготовке домашних заданий.
Следующим шагом в процессе превращения личности в зомби можно считать развитие искусственного интеллекта (ИИ), который весьма успешно вытесняет не только чтение, но и всякие варианты интеллектуальной деятельности. Что очень выгодно мировой элите, стремящейся превратить разумного человека в послушного раба посредством информационного зомбирования.
Закономерно, что личность, у которой отсутствует способность к критическому анализу социальной действительности, поверит самой низкой лжи и будет вести себя в интересах корпораций.
Речь идёт о спасении человека, ибо все мы сотворены Аллахом ради поклонения Ему. Противостоять зомбированию и сохранить свою бессмертную душу возможно только при условии возвращения к религии Аллаха, которая зиждется на чтении и стремлении к наукам. Поэтому мы должны постоянно объяснять своим детям вред использования смартфонов в процессе учебной деятельности, а также ограничить время, отведённое на игры в телефоне.
Не зря ведь величайшие умы современности Илон Маск и Билл Гейтс сократили время использования гаджетов для своих детей до 30 минут в день. Задача взрослых — не допустить превращения детей в зомби мировых корпораций, помочь им сохранить бессмертную душу для Ахирата.
Марат Якупов
Фото: freepik.com








