Нужны ли Дагестану «охотники за головами»?

6 Май 2017
1477

Работа классического «охотника за головами» сводится к простой формуле: есть награда за поимку определенного человека, а значит, можно поймать его и даже сделать это своей постоянной профессией. Эта профессия появилась в Англии, где полиция как централизованная организация отсутствовала до XIX века, и в некоторых странах существует до сих пор.

Например, в США, где распространено «освобождение под залог» (до суда); нередко соблазн уйти от ответственности перевешивает, и человек сбегает. В этих случаях на деньги залогодателя (поручителя) нанимают «охотников». Они ежегодно отлавливают до 35 тысяч скрывающихся от правосудия, то есть примерно 90% от общего числа беглецов в США.

«Но это в далеких от нас Штатах, а при чем тут Дагестан?» – могут подумать многие. В условиях ускорения темпов автомобилизации в Дагестане, высокой интенсивности дорожного движения особенно острой становится проблема аварийности в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры стандартам, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Согласно статистическим данным, за 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях погиб 421 и ранено 2306 дагестанцев, а за три месяца 2017 года погибло 59 и ранен 451 житель республики.

Есть, конечно, проблема несоответствия дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества, но это проблема, на решение которой надо тратить огромные суммы и много времени. Однако увеличить эффективность функционирования системы обеспечения БДД и повысить дисциплину участников дорожного движения можно за кратчайшие сроки с помощью «охотников за головами».

В 2013 году в рамках приоритетного проекта «Безопасный Дагестан» было смонтировано 15 рубежей с установкой 64 камер видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса безопасности дорожного движения и была принята госпрограмма РД «Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годы» с бюджетом аж 1,3 млрд рублей.

Прошло четыре года, и что же? Приоритетный проект «Безопасный Дагестан» никак не развивается и остановился на уровне четырехлетней давности, хотя планы у них были наполеоновские (60 рубежей и 300 камер только в 2014 году.)

Вот тут на помощь смогли бы прийти «охотники за головами», то есть государственно-частное партнерство (ГЧП), как это произошло во многих регионах РФ, где установка камер автоматической фиксации способствовала снижению аварийности на тех участках где они есть (например: Амурская область – на 84%, Курганская область – на 70% и т.д.).

ГЧП в сфере безопасности дорожного движения происходит по такой схеме: инвестор вкладывает деньги в систему фотовидеофиксации, которая содержит информационное ядро (центр обработки данных) и периферийное оборудование (камеры фотовидеофиксации), которое фиксирует нарушения. Штрафы за выявленные нарушения поступают на счёт бюджета, откуда уже инвестору выплачивается определённая сумма – либо фиксированная, как в Московской обрасти (233 рубля с любого нарушения), либо в процентах, как в Самарской обрасти (50% от суммы штрафа).

Вот, к примеру, меня беспокоит, что на нерегулируемом пешеходном переходе, который надо переходить моим детям по дороге в школу и обратно, водители не пропускают пешеходов. Я иду в ГКУ «Безопасный Дагестан» и говорю им, что хочу установить там камеру фотовидеофиксации нарушений дорожного движения, они мне называют сумму, в которую мне это обойдется. Я заключаю с ними договор, а они мне через некоторое время дают кресло и монитор в своем call-центре, куда я могу прийти в любое удобное время, чтобы проконтролировать работу «своей» камеры и узнать, какие штрафы она регистрирует.

Я бы уже сам контролировал, сколько нарушений на какую сумму штрафа совершено, сколько из них взыскано, следил бы, чтобы судебные приставы добросовестно относились к своим обязанностям, даже за свой счёт по мере необходимости обновлял бы дорожную разметку на переходе. Даже если закон не разрешает физическому лицу инвестировать в эту деятельность, то руководству города или Республики можно инициировать регистрацию ОАО, для этих целей продать акции ОАО (одна акция равна одной камере фотовидеофиксации).

У нас в Дагестане предприимчивый народ, который очень быстро сам определил бы, на каком месте бывает больше нарушений правил дорожного движения, где выгодней поставить свою «именную» камеру и какую именно камеру установить: для выявления несоблюдения правил расположения транспортных средств на проезжей части (рядность); на проезд автомобилей на предупреждающий (желтый) и запрещающий (красный) сигналы светофора; или на неиспользование ремней безопасности и света фар для движения автотранспорта и так далее.

Появление таких «охотников за головами» (то есть камер автоматической фиксации) способствовало бы не только снижению аварийности, но и в целом формированию дисциплины и ответственности среди водителей, повышению культуры вождения, а также лишило бы основных нарушителей ПДД (чиновников, депутатов, сотрудников силовых структур и других власть имущих) преимуществ «корочки», снизило бы коррупцию в дорожно-патрульной службе ГИБДД и, самое главное, спасло бы здоровье и жизни сотен жителей республики.

Ибрагим Рамазанов

 

Смотрите также:

Опасный «Безопасный Дагестан»

Почему броневик так смело сбил человека и протаранил маршрутку

Этика вождения автомобиля

Напоминание для водителей!

Дуа, которое желательно читать водителям в гололед

Духовный призыв к водителям и пешеходам

Водители, будьте внимательны!!!

Наше поведение на дорогах показывает, какие мы

Муфтият РД реализует проект "Ислам и безопасность дорожного движения"

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.