Ангелы проклинают того, кто направляет оружие на своего брата

31 Август 2016

Как не оказаться в числе тех, кто проклят ангелами?

Братство в Исламе связывает мусульман крепкими узами и тем самим сохраняет силу религии. Братство является одной из самых высоких целей, который увеличивает твердость и прочность нашего имана. Поэтому в нашей религии строго запрещаются всякие деяния и слова, которые угрожают братству или же могут стать причиной ослабления уз братства.

Из этого следует, что то, что совершают некоторые люди, устрашая и пугая своих братьев по вере, очень постыдно, такое поведение не подобает мусульманам. При этом они не обращают внимания и на мерзость своих поступков. Такое поведение заслуживает порицания и упрека, более того, те, кто совершает такие мерзкие поступки, заслуживают проклятия ангелов. Устрашение и запугивание братьев по вере не является обычным грехом, это один из самых больших грехов, для прощения которого требуется истинное покаяние.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Абу-ль-Касим (Пророк) (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من أشار إلى أخيه بحديدة فإن الملائكة تلعنه حتى يدعها، وإن كان أخاه لأبيه وأمه

«Кто бы ни направил острие (оружия) на брата по вере, даже будь он его родной брат, того проклинают ангелы, пока тот не отведёт его». (Муслим)

Этот хадис указывает, но то, что небрежное обращение с оружием или с другими предметами, которые могут навредить человеку и подвергнуть опасности братьев по вере, угрожая их жизни, порицается в нашей религии. Нам известны многочисленные случаи, когда вследствие такого отношения к оружию наши братья искалечились, и все это заканчивалось плачевно. Более того, в достоверных хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) передаётся, что пугать братьев-мусульман категорически запрещено:

لا يحل لمسلم أن يروّع مسلماً

«Не дозволяется одному мусульманину пугать другого мусульманина». (Абу Давуд)

Учёные согласились с тем, что такой грех вовсе не относится к числу мелких грехов и что он относится к большим грехам, даже если это делается в шутку. Имам Ан-Навави пишет об этом следующее:

«Этот хадис подтверждает неприкосновенность мусульманина и указывает на то, что категорически запрещается пугать мусульманина и ставить его в такое положение, которое может повредить ему. Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «даже будь он его родной брат» разъясняют, что этот запрет касается всех и вся, вне зависимости от того, является этот человек подозрительным или нет. Также нет разницы, делается это в шутку или нет. Ибо пугать мусульманина запрещается при любых обстоятельствах».

Из всего этого мы узнали, что причиной запрета на направление оружия и тому подобного на брата-мусульманина является возможное нанесение ему вреда, ибо такие действия устрашают и запугивают людей.

Но в хадисах передаётся и другая причина такого запрета. Оружие в таких случаях может причинить и физические увечья. Никто не гарантирует, что направленное оружие не выйдет из-под контроля, оно может не только запугать, но и причинить физический вред. Как говорят в народе: «Раз в год и палка стреляет».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

لا يشير أحدكم إلى أخيه بالسلاح. فإنه لا يدري أحدكم لعل الشيطان ينزع في يده. فيقع في حفرة من النار

«Да не вздумает ни один из вас направлять на своего брата оружие! Откуда ему знать, что шайтан не овладеет (в этот момент) его рукой? И ведь тогда он падёт в яму из Огня!». (Муслим)

То есть шайтан будет наущать его, пока он, подчинившись ему, не ударит своего брата по вере.

Так как проклятие ангелов имеет страшные последствия, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто указывал своим сподвижникам на правила, которых необходимо придерживаться при обращении с оружием и с другими опасными для жизни и здоровья предметами.

От Джабира Ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:

مر رجل في المسجد بسهام فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم أمسك بنصالها

«Один человек проходил в мечети со стрелами, оголив их наконечники. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Держи их за наконечники». (Бухари, Муслим)

То есть он приказал ему держать стрелы за наконечники, чтобы он не оцарапал ими своих братьев-мусульман.

Также от Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо собравшихся людей, которые передавали друг другу обнажённый меч, и сказал им:

ألم أزجركم عن هذا؟ فإذا سلّ أحدكم السيف فليغمده، ثم ليعطِهِ أخاه

«Разве я не запрещал вам так делать? Когда кто-то из вас обнажает меч, пусть вкладывает его в ножны перед тем, как передать его своему брату». (Имам Ахмад)

Как мы и отмечали выше, это касается всех опасных для жизни и здоровья предметов, в том числе, огнестрельного оружия, неосторожное использование которого приносит намного больше вреда, чем холодное оружие и другие опасные предметы. А примеров таких несчастных случаев предостаточно.

Также стоит отметить, что если человек, направивший оружие на брата по вере без всяких плохих мыслей или в шутку, заслуживает проклятия ангелов, каково же положение человека, направившего оружие на брата по вере с плохими намерениями, или тех, кто хладнокровно воюет против своих братьев-мусульман?

Продолжение следует…

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Смотрите также:

Ангелы проклинают того, кто ругает сподвижников Пророка (ﷺ)

Как не оказаться в числе тех, кто проклят ангелами

Ангелы и их обязанности

Ангел смерти. Кто он?

Суть веры в ангелов

На каком языке ангелы Мункар и Накир будут допрашивать

В чем заключается суть веры в Ангелов?

6 ангелов, упоминаемых в Священном Коране

Правда ли, что можно увидеть ангелов в Ночь Предопределения?