Роль учебных заведений в формировании этноконфессиональной толерантности

4 Август 2009
664

Роль учебных заведений в формировании этноконфессиональной толерантности.В одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), сказано: «Овладение знаниями является обязанностью каждого мусульманина». Говоря о формировании этноконфессиональной толерантности у подрастающего поколения, нужно отметить, что определяющим является уровень знаний воспитателей, их мировоззрение, которое они передают по эстафете.

Воспитание, как правило, имеет различные уровни. Сначала ребенок воспитывается в семье, в дошкольных учреждениях, школах и в высших учебных заведениях. Основной фундамент знаний закладывается в общеобразовательной школе, где детей знакомят с основами наук, в том числе и с законами развития общества, и, по сути, воспитание должно иметь единый вектор, единое направление. А для того, чтобы вырастить поколение, достойное высокого звания - человек, мы должны иметь единую систему воспитания, основанную на общечеловеческих нравственных ценностях, то есть единую идеологию. Коль скоро государство берет на себя роль основного воспитателя, необходимо наличие этой идеологии на государственном уровне. Сегодня к сожалению такой идеологии и единого воспитательного процесса нет. В семье воспитывают на одних идеалах, в школе - на других, и в результате у подрастающего поколения нет единого мировоззрения. Наряду с семьей и школой, на воспитание оказывают достаточно серьезное влияние средства массовой информации, особенно телевидение. И что же мы видим в средствах массовой информации? Рекламу насилия, секса, аморального поведения, материальных ценностей и т.д. и т.д.

Это все происходит тогда, когда нет единой идеологии, являющейся базой общества, а атеистическая идеология, не выдержав экзамена, практически сошла с исторической арены. Вместе с тем, на многих руководящих должностях остались люди, воспитанные на атеистических идеалах, которые всячески препятствуют духовному развитию общества, в школах и вузах продолжают вдалбливать в умы атеизм, результатом чего является нравственная деградация молодежи, со всеми вытекающими из этого последствиями: такими, как рост преступности, взяточничество, наркомания, разврат, СПИД, культ материального благосостояния, насилие и т.д.

В этой связи хочется привести слова французского философа Де Брогги: «Опасность, присущая очень интенсивной материальной цивилизации, угрожает только ей самой и, если параллельному развитию духовной жизни не удастся обеспечить необходимое соотношение, то это заканчивается потерей равновесия». Думаю, эти слова как нельзя, кстати, подходят к создавшейся в российском обществе обстановке.

Конечно же, нравственной деградации общества способствует продолжающаяся пропаганда эволюционной теории Чарльза Дарвина, которая на все сто процентов опровергнута наукой. Несмотря на это, продолжается преподавание этой псевдонаучной теории, являющейся фундаментом атеизма. Как только вышла в свет теория Дарвина, Карл Маркс «достойно» оценил ее, сказав, что это и есть та теория, которая отражает атеистический взгляд на развитие общества. Хотя нет фактов, подтверждающих теорию эволюции, и сегодня продолжаются попытки оправдать ее. Эволюционисты не желают признать создание всего сущего Всевышним, когда ими же научно доказана невозможность возникновения живого из неживого. Сегодняшние эволюционисты продолжают верить в придуманные ими самими сказки, «доказывая свою правоту» такого рода выражениями: «Впоследствии, при охлаждении земной поверхности, соединения из циана с водой и с другими химическими веществами привели к образованию белковых веществ, наделенных «жизненными свойствами». А на вопрос: каким образом? - ответа нет. Свою теорию они «доказывают», оперируя такими утверждениями: «могли образоваться», «как полагают», «как предполагают», «должно было быть», «вероятнее всего», «по-видимому», «предполагалась безкислородная атмосфера», «по-видимому, в это время происходило становление генетического кода», «можно представить себе», «могла стать», «бактерии – симбиозы превратились в митохондрии», «такое сходство указывает на возможность эволюционного преобразования», «клетки, оставшиеся снаружи, выполняли функцию восприятия внешних раздражений», «часть клеток специализировалась на выполнении функции размножения», и т.д. и т.д.

И наконец - «учение Дарвина служит естественной основой для доказательства ложности религиозных взглядов. Материалистическое объяснение целесообразности строения живых организмов, происхождения и многообразия видов в самой основе подрывает устои религии. Жизнь на земле возникла 3,5 млрд. лет назад /но каким образом?/. В кембрийский период – 570 ± 20 млн. лет появляются безпозвочные, в палеогеновый – 66 ± 3 млн. лет. – появляются приматы. Наступает антропогенный период – 1,5 млн. лет, и появляются люди, происходит развитие человека. Человек появился около 1 млн. лет назад. /» Общая биология для 10-11 классов». В.Б. Захаров с соавторами./

И все это - без приведения хотя бы одного факта в подтверждение своих высказываний!

Дальнейшее продолжение обучения и воспитания в духе теории Дарвина, то есть материализма, на котором базируется атеизм, приведет, несомненно, к воспитанию бездуховного подрастающего поколения, которое будет заботиться только о себе и думать только о все большем потреблении, без учета интересов других. А это, в свою очередь, приведет к разрушению общества. Что мешает неверующему преступить через такого же, как он, проявить насилие, любыми путями удовлетворить свои страсти..? Ничего! Если кто-то скажет, что этому может препятствовать нравственность, то на чем же базируется сама нравственность? Так вот, чтобы кто бы ни говорил, нет нелицемерной нравственности, не базирующиеся на вере. Несостоятельность теории самовозникновения жизни на земле доказана наукой, «эволюционисты» же, подобные Ричарду Докинсу, продолжают верить в сказку, придуманную ими самими. В частности, он пишет: «случайно образовалась особенно примечательная молекула, способная к самовоспроизводению». Вместе с тем, он сам признает, что такой случай был чрезвычайно маловероятен. / «Жизнь – как она возникла», М., 1992, стр. 251/.

Если же возможность возникновения жизни на земле рассмотреть с точки зрения теории вероятности, то получится следующее: Как полагают, Вселенной 15 млрд. лет. Вероятность же случайного возникновения жизни равна 1х1017. Если 15 млрд. лет разделить на 1017, получится всего-навсего 4,5 секунды. Сами подумайте: может ли за 4,5 секунды неживая материя стать живой, если ее не создал Всевышний? Такие науки, как палеонтология, химия, физика, биология, генетика – практически вся наука доказывает невозможность самозарождения жизни, а также её эволюции. Эволюционист Альфред Уоллес пишет: «Какая-то разумная сила направляла или определяла развитие человека». И это выказывание не только не опровергнуто наукой, а наоборот - подтверждено / «Жизнь - как она возникла», М., 1992/. Вот что пишет П.П. Гараев о возникновении жизни: «Человек есть самочитаемая текстовая структура. Программа, которая записана на ДНК, не могла возникнуть в результате дарвиновской эволюции. Чтобы записать такое огромное количество информации, требуется время, которое во много раз превышает время существования Вселенной» / «Энциклопедия русской мысли», т. 5., М., 1994, стр. 280/.

Наконец, из множества выводов, сделанных учеными с мировым именем, хочу привести высказывание одного из известных эволюционистов Лорена Айсели, который, отвечая на вопрос «что побудило ученых принять явное несоблюдение научного метода?» – пишет: «Наука, после того как она упрекала теолога в том, что он полагается на мифы и чудеса, нашла себя в незавидном положении, создав собственную мифологию, именно - предположение, что в первобытное время, действительно, произошло то, что после долгих усилий не могло быть доказано, как происходящее сегодня» /«Жизнь - как она произошла», М., 1992 /. Куда же эта эволюция делась сегодня, почему она не продолжается? Ответа нет!

В завершение вопроса об эволюции хочется привести вывод, сделанный выдающимся микробиологом Майклом Дентоном: «С 1859 года ни одна из основополагающих аксиом дарвинской теории макроэволюции не подтверждена ни одним наблюдением или достижением науки» /Ноубель Д., «Осмысленная современность. Современные мировоззрения и поиск истины», Спб., 1998,стр. 446/.

В народе говорят, что «тот, кто не понимает сказанного мало, не поймет и сказанного много». Посему, надеясь на то, что найдутся понимающие вышесказанное, хочу привести еще одно высказывание, подтверждающее то, к чему приводит атеистическое воспитание. Пьетро де Трабибус сказал: «Если нет иной жизни – дурак, кто совершает добродетельные поступки и воздерживается от страстей, дурак, кто не предается сладострастию, разврату и блуду, скверне, обжорству, мотовству, пьянству, алчности, грабежам, насилию и иным порокам». Эти слова давно пора понять и взять на вооружение власть предержащим российского общества, от которых зависит воспитание подрастающего поколения.

Поэтому мы, сегодня не видим объективных причин для того, чтобы не вернуться к своим духовным корням, не изучать религии на всех уровнях обучения.

Это тем более необходимо в связи с тем, что западные демократы, поняв пагубность бездуховности для общества, пришли к выводу о необходимости преподавании религии в школах. Например, в Англии, согласно Закону о реформе образования 1998 года в общеобразовательных учреждениях ведется преподавание религий, в том числе Ислама. Приказ №3/89 DES /Отдела науки и образования гласит: «В силу своего специфического статуса, уроки по религиозному образованию в школах являются одними из фундаментальных предметов…. Уроки этого вида образования имеют одинаковый статус с другими предметами».

Согласно статьи №7 Конституции ФРГ, уроки по религии (в том числе по Исламу) являются обязательными. В США школьники имеют право не только на получение религиозного образования - в школах созданы условия для отправления религиозных обрядов, как в одиночку, так и группой. Ученики имеют право одеваться в соответствии со своими религиозными убеждениями. В 48 штатах в школах ведется преподавание Ислама.

Статья 24 конституции Турецкой Республики гласит: «Уроки религиозной культуры и знания о нравственности входят в число обязательных уроков, проводимых в системе начального и среднего образования». Таких примеров можно привести много.

В России тоже есть такой пример, в частности, в Ингушетии, где с 5 по 11 класс представителями духовенства ведется преподавание Ислама и других, традиционных для России, религий. Думаю, что в Конституциях упомянутых стран, в том числе и в Ингушетии, имеется статья об отделении религии от государства, но вместе с тем, там в школах ведутся уроки по религии, что говорит о том, что эта статья не является препятствием для получения знаний о религии в школах.

У этого вопроса есть и другая сторона. Если мы сегодня в подрастающее поколение не вложим правильное, традиционное понимание религии, тогда знания о религии молодежь будет искать, где придется. Если же говорить о востребованности знаний по религии у молодежи, то исследования, проведенные среди старшеклассников в Махачкале, показали 98% востребованности. Это еще одно доказательство, что эти знания необходимо дать в школе. Мы нисколько не сомневаемся в том, что ознакомление учащихся с основами традиционных религий позволит уменьшить и даже свести на нет в молодежной среде, такие негативные явления, как преступность, наркомания, экстремизм, терроризм, распутство, курение, алкоголизм, и т.д., и добиться не навязанной, а истинной толерантности и взаимопонимания между людьми.

Иначе у российского общества нет будущего в дальней перспективе, что доказывается распадом могущественной империи СССР.

Главной причиной распада СССР, на наш взгляд, явилось то, что фундаментом этого государства был атеизм, а государство, не базирующееся на нравственности и вере, ждет распад, каким бы могущественным оно ни казалось.

Посему сегодня (пока еще не поздно!) настоятельной необходимостью является укрепление нравственных основ государства, чего нельзя добиться без обучения основам традиционных религий, что в свою очередь явится щитом против распространения всякого рода экстремистских и террористических течений, прикрывающихся религиозными лозунгами.

Да наставит Всевышний нас всех на путь Истины, смоет наши грехи и укрепит в наших сердцах истинную веру, которая является основой счастья в обоих мирах! Амин!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.