Человек без определённого места жительства просил деньги…

27 Январь 2014
1177

Общество – это самое большое строение, состоящее из праведных, сплочённых и отзывчивых семей. Ислам заботится об обществе также, как о личности и семье, укрепляет связь своих сынов на принципах религиозного братства и любви во имя Аллаха.

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, верующие в Аллаха и в Его Посланника – братья…» (сура «аль-Худжурат», аят 10).

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Не уверует ни один из вас, пока не возлюбит для брата своего то, что возлюбил для себя»[1].

В связи с этим хочется рассказать об одной истории, которая случилась со мной.

В одно время я каждый раз по дороге на работу  сталкивалась с одним человеком, внешний  вид  которого  говорил, что  это человек без определённого места жительства. Однажды он обратился ко мне: «Сестра, пожалуйста, дай мне десять рублей». Я вытащила из кармана деньги и отдала,  лишь бы  поскорее  от него избавиться. Потом я подумала: «Я же не знаю, для чего ему нужны эти деньги, наверняка на выпивку. Я  стала соучастником явного греха. О Аллах, до чего же мы дожили, мужчины просят на пропитание у женщин!»

Женщина  хотя бы  может подать или не подать милостыню просящему   по сравнению с тем,  что вполне здоровые  мужчины могут позволить себе воровать из женских сумок  и кошельки с деньгами, и сотовые телефоны, как это случилось с моей знакомой на рынке недавно, и даже нагло отбирать, угрожая расправой слабым женщинам. В этом проявляется незащищённость женщины не только в обществе, но и в семье. Так, например, женщина, имея мужа, не обязана  самостоятельно решать торговые вопросы на рынке без махрама. Но эта уже другая история.

Этот человек на том месте  ещё несколько раз подходил ко мне просить деньги, но я больше не давала ему  их, хотя он не обращался ко мне в пьяном виде.  После  я  вообще старалась избегать встречи с ним.

Однажды утром, спеша  шла работу, я  заметила  на той стороне улицы женщину почтенного возраста, которая переходила дорогу, и, как мне показалось,  мигом оказалась на тротуаре рядом со мной. Она заговорила со мной, сказав: «Какие сегодня хорошие водители попались, все остановились, хотя горел  красный свет,  в другой раз некоторые не останавливаются, даже если для пешеходов горит зеленый свет. Все куда-то спешат, никого не замечают. Нет никакого уважения к старшим, воспитания младших. Вроде бы все говорят об Исламе, но только всё чаще слышим о выстрелах, убийствах. В советское время нравственность была намного выше, хотя об Исламе я не слышала».

На это я ей сказала: «Что же делать бабушка,  если такое время наступило? Ислам чистая религия, как Чист наш Создатель. Ведь в Коране не сказано, чтобы люди так просто убивали  других людей, независимо мусульманин он или нет. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), как и предыдущие пророки (мир им) любил свою  умму и переживал за всех. Исламская религия учит  всех уважать, в невежестве людей Ислам не виноват, виноваты люди, которые  живут не по нормам Ислама».

И знаете, что она мне ответила?  « Если, доченька,  так думали бы все, и поступали бы, как ты говоришь, как мусульмане. А так, жить в советское время было намного лучше».

Так мы шли, разговаривая о  нравах современного  общества.  Нам навстречу брёл  пожилой дагестанец в распущенном виде, не отошедший от недавней выпивки, что чувствовалось по перегару, исходившему от него. Когда он приблизился, то обратился ко мне: «Девушка, дай ради Аллаха, полтинник на дорогу». Пока я решала, что же мне делать, так как с одной стороны, человек попросил ради Аллаха, и я обязана дать ему эти деньги, а с другой, явно видно, для чего он просит их, и я становлюсь соучастником греха, моя попутчица спросила того человека: «Зачем ты у неё просишь денег, разве ты не получаешь пенсию или не в состоянии зарабатывать? Я тоже человек твоего возраста и живу на пенсию, но я живу так, что мне не приходится попрошайничать».

На это он что-то буркнул невнятное и всё же стоял в ожидании моих дальнейших действий. Я решила ради Милостивого Аллаха дать ему полтинник. И когда я уже вытащила кошелек из сумки, моя почтенная попутчица удержала меня за рукав со словами: «Не надо, доченька, я дам эти деньги, всё равно он потратит их на выпивку». И она дала ему деньги  из того, что было у неё в руках, и сказала: «Не надо  пить, а надо жить».

Наконец мы дошли до её любимого магазина, где попутчица обычно берёт продукты, потому что там не обманывают, и мило попрощались, пожелав друг другу всего наилучшего. Я продолжила свой путь на работу.

И мне хочется пожелать той почтенной женщине, чтобы она стала мусульманкой. Амин.

И вот недавно, когда мы с моей подругой  выходили из учреждения, где я работаю, у нас произошёл такой разговор:

- Здесь я часто встречала  одного человека, который ко мне обращался, называя меня сестрой, - сказала мне подруга.

- Да, после чего просил денег, - сказала я с недовольством.

- Я в последнее время что-то его не вижу, не случилось с ним чего-либо плохого, я очень переживаю за моего брата,– сказала подруга, не обратив внимания на мои слова.

Для меня это было шоком, потому что, когда он перестал появляться перед  моим учреждением, я была рада, что не преграждает дорогу и не обращается ко мне за деньгами. И до этих пор мне не приходила в голову мысль, что человек, обращаясь ко мне, называя сестрой, доверяет мне, думая, что я не откажу в просьбе, если, конечно, я настоящая мусульманка. Кроме того, с чего я взяла, что этот человек потратил бы данные мной деньги на недозволенное?  Разве я видела его пьяным? Разве  не по Воле Всевышнего  оказывается человек в нищете или в богатстве? Кто – дающий пропитание – я или мой Создатель? Какая же я мусульманка, если я не поддерживаю, когда ко мне обращаются как к сестре, я не отвечаю, как брату? Поистине, я сама оказалась невеждой, т.к. и обстоятельства бывают разные, и человек человеку рознь.

Ислам  ведь религия, выступающая за  своё распространение эволюционным путём, когда  достигается  поставленная  цель в процессе непрерывного количественного изменения,  при этом  изменяясь качественно, т.е. мирным путём.  А не революционным, когда этот путь сопровождается уничтожением всего, хорошего или плохого, убийствами и нищетой, при этом всё, что достигается – только Гнев Аллаха. И пока у нас есть выбор, мы должны выбирать мирный и правильный путь развития нашего традиционного исламского общества, как это делал наш любимый Пророк (мир ему и благословение). И тогда нас, иншааЛлах, никто не сможет ни в чём упрекнуть.

Да направит нас Аллах на путь истинный. Амин.



[1] Мухаммад Ф.Р. Исламская культура. М., 2005. С.67.

 Сагирова Мадина

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.