Жертвы свободы слова или безнравственности?

20 Февраль 2015
660

Теракт в издании «Шарли Эбдо», безусловно, оставил след в умах у сознательной части мирового сообщества. Каждый сознательный человек осудил этот террористический акт. Но мнения разделились. Одним особо и не жаль убиенных карикатурщиков, другие – в числе сочувствующих им. И за собой я не чувствую сочувствующих нот по ним. По тем, кто потерялся между свободой слова и вседозволенностью.  Но, сочувствую всем тем, кто стал невольным участником и очевидцем этого действа. Сочувствую тем, кто по воле судьбы оказался не в то время не в том месте, понёс моральный и физический ущерб, получил психологическую травму. Все же  искренне жаль и карикатурщиков, и террористов. Жаль почти одинаково. Жаль, потому, как им предстоит предстать перед Высшим Судом. Жаль, что те и другие покинули этот мир в том состоянии – в состоянии самообмана. Каждая из обеих сторон до конца верили в свою правду. И в этом жестоко обманулись. Держать ответ перед Господом им, думаю, будет нелегко.

В разряд «несочувствующих» входят и простые мусульмане, искренне любящие Пророка (мир ему и благословение). И эту свою позицию они озвучили в соцсетях, блогах, на своих страничках, по другим коммуникационным каналам. И на них обрушился шквал обвинений и те всячески пытаются оправдаться. Совершенно глупо выглядит, когда  в оправдание своей позиции некоторые начали выставлять работы карикатурщиков подтекстом, мол, «как можно на такое не обозлиться и не взяться за оружие?». Дружно распространяют и злыми вздохами охают над работами «Эбдо», рассматривая их на мониторах собственных телефонов. Зачем? Это попытка оправдать собственное «несочувствие», своё «неосуждение действий террористов»? Не думали, что это может привести к невольной прокрутке работ тех же карикатурщиков? То есть, невольным  содействием пиару их работ, и тем самым, помогая нравственно нечистоплотным людям зарабатывать на этом. Как бы не получилось содействие греховному. Так делать нельзя.

Хвала Аллаху, мы не террористы и не карикатурщики. Всевышний уберег нас от этого. И как же среагировать на такое? Сидеть, сложа руки? Лучший ответ всем провокаторам – чтение салавата на Пророка (мир ему и благословение). Не мною это придумано, и уже давно практикуется истинно верующими и любящими нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение) людьми, в разных странах.

 Большинство прозападных СМИ и простые люди, сочувствующие карикатурщикам, считают, что «журналисты» пали жертвой за свободу слова. А за  свободу слова ли они полегли?  Положили ли журналисты «Шарли Эбдо» свои жизни на алтарь свободы слова? Думаю, нет. Знали ли они об угрозе со стороны религиозных фанатиков? Знали. Угрозы получали регулярно с времён первых карикатур на Пророка (мир ему и благословение). Думали ли они при создании карикатур о нравственной составляющей? Однозначно, нет. Знали ли они, что это безнравственно? Безусловно, да. Это не люди древних племен, это люди, которые жили и творили в центре цивильной Европы. Разврат, скрытый под теорией относительности.

Напрашивается извечный вопрос: Кто виноват?

То общество, которое допустило действия, приводящие к таким результатам, не может избежать ответственности. А спровоцировавшие террористические действия могут ли быть безвинными?

Нам ли не знать истинно павших за свободу слова, нам – дагестанцам, которые на этой тропе потеряли ряд выдающихся журналистов? Остаётся вспомнить поименно и вновь распространять их благие дела. Рыцари свободы слова. Они жили и творили рядом с нами. Они есть, и творят на тропе истинного Ислама.

Маржанат Мазакова,

Студентка 4 курса отделения журналистики ДГИ

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.