Что мы знаем о Дагестане? Часть 6

1 Май 2015
965

Дорога в нашей жизни… Понятие, в котором заключен как сакральный, так и практически-прикладной смысл. Как хорошо, когда мы ступаем по жизни по ровным и правильным дорогам. Как приятно ехать на своем автомобиле по качественному асфальту. А как же обстоят с этим дела в нашем регионе? Встретит ли нас Дагестан «правильными» во всех смыслах дорогами? И возвращаясь домой из дальних краев, как мы сможем добраться до нашей родины – по земле, по воздуху или по воде? Предлагаем узнать вам об этом сегодня из книги «Дагестан: путь созидания».

Дагестан – место, где сходятся правильные дороги

Среди основных факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие республики, – недостаточное развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.

В числе важных направлений в этой сфере обозначены: опережающее развитие современной транспортной инфраструктуры, основанное на расширении сети автодорог, модернизации системы морского, авиационного, трубопроводного, железнодорожного транспорта и максимальном использовании геостратегического положения Дагестана на пересечении международных транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север-Юг»; модернизация и развитие газо-, тепло-, электро-, водопроводных и канализационных сетей и сооружений; стимулирование внедрения ресурсосберегающих технологий; привлечение частных инвестиций в развитие ЖКХ, демонополизация предприятий ЖКХ.

В 2013 году в рамках мероприятий по поддержке дорожного хозяйства построено 8 мостов погонной длиной 165,8 метров, 21,2 км. автомобильных дорог, произведен ремонт 349,4 км дорог. В 2014 году введено в эксплуатацию 7 мостов погонной длиной 392,1 метров, 27,1 км. автомобильных дорог, отремонтировано 110,5 км. дорог.

В 2013-2014 гг. объемы освоенных средств составили соответственно 4,337 млрд. рублей и 3,725 млрд. рублей. Кроме того, в 2013 г. в порядке эксперимента и отраслевого ориентира за рекордно короткие сроки – два месяца – был построен мост длиной 262,9 м. и шириной 11 м. на автодороге «Новогапцах-Тагиркент-Ялама» с подъездом к железнодорожной станции Самур. Таких темпов строительных работ не было не только в Республике Дагестан, но и во всей России. Также в 2013 г. с приглашением ведущих специалистов в области паспортизации дорожной сети (г. Краснодар) разработана и внедрена уникальная геоинформационная система управления региональной сетью автомобильных дорог Республики Дагестан. В конце 2014 года в республику поставлено 68 автобусов для перевозки пассажиров и решения вопросов транспортной логистики города Махачкалы, определено место их постоянной стоянки – ОАО «Махачкалинская автоколонна 1736».

Для научно обоснованного подхода к существующей проблеме определения пассажиропотока и загруженности существующих маршрутов решается вопрос разработки паспортов и дорожных карт по дальнейшему развитию транспортно-логистического узла г. Махачкалы и республики в целом.

Аэропорт Махачкалы до начала реконструкции находился в плачевном состоянии. Взлетно-посадочная полоса не могла принимать современные самолеты, разрушались рулежные дорожки, отсутствовала спецтехника, а на перроне использовались только три места стоянки. Все это не позволяло авиаперевозчикам выполнять нормально регулярные рейсы из Махачкалы. При этом для республики очень важно наличие современных воздушных коммуникаций, что поможет привлечь туристов и расширить деловые связи.

В 2014 году были выделены деньги на реконструкцию махачкалинского аэропорта. Принимая во внимание особую значимость аэропорта для населения РД, генеральная подрядная организация ОАО «Мостоотряд-99», применяя самую современную технику и технологии, за рекордно короткий срок завершила новый этап строительства. Впервые в стране при реконструкции аэропортов дагестанской компанией был использован асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем. Работы выполнены очень качественно. После расширения взлетной полосы в столицу Дагестана смогут летать воздушные суда практически всех видов. Это увеличит количество авиакомпаний, совершающих рейсы через Махачкалу.

Развитие махачкалинского морского порта является стратегически значимым для России направлением. Перспективы развития обоснованы ожидаемым ростом грузопотоков в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг», предусматривается увеличение перевалки грузов к 2020 году до 20 млн. тонн.

Принимаются меры по привлечению инвестиций в развитие порта. В декабре 2013 г. подписано соглашение с ООО «Порт- Петровск» о намерениях по увеличению перевалки грузов в порту.

 Во второй половине 2014 года введено в эксплуатацию:

более 225 км. автодорог;

9 мостов протяженностью свыше 526 м.;

Самурский водопровод для водоснабжения г. Дербента и прилегающих населенных пунктов, г. Дербент (56,5 км);

водовод Джепель-Магарамкент (16 км.);

водовод к с. Хоредж Хивского района (9,8 км.);

водопровод Хелетури-Алак (Ботлих¬ский район) – 11,5 км.;

насосная станция для водоснабжения г. Хасавюрта и прилегающих населенных пунктов;

2 артскважины (в с. Махарги и с. Кадиркент Сергокалинского района).

Продолжение следует…

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.