Тысячелетиями и верующие во Всевышнего, и атеисты задавались принципиально важным для человека вопросом: «Если Бог Всемогущ и Милосерден, то почему вся история людей представляет собой трагедию, полную боли, страданий, потерь и смерти?». Периоды мирной жизни и благополучия проходили как иллюзорные проблески счастья народов. Не получив исчерпывающего ответа, атеисты злорадствовали в своем ложном торжестве, считая, что это доказывает отсутствие Творца. Многие верующие же испытывали мучительное недоумение, не понимая внутренние божественные закономерности происходящих событий на этой земле.
Хотя, многие люди, даже атеисты, подсознательно понимали, что вся боль и страдание личности и общества исходят не от Всевышнего только, а от них самих – как выражение их несовершенства. Поэтому сформировалась мысль о том, что всё плохое исходит от нас самих. Наши внутренние негативные эмоции: недовольство своим положением, обществом и погодой, зависть, осуждение, возмущение, раздражительность, обидчивость, уныние и страх рано или поздно, но обязательно вызовут болезни, страдания и мучительную смерть. Такова божественная справедливость, которая также выражена в законах природы: «Любое действие вызывает противодействие». Аллах как Высший Судья воздаёт каждой личности по заслугам: болезни разной степени, несчастья по судьбе, развал планов и раннюю смерть.
Смыслом монотеистических верований – Ислама и христианства – выступает формирование устойчивого мировоззренческого положения о том, что только посредством служения Творцу человеческая личность и общество могут достичь гармоничного развития, то есть избавить себя и умму от перечисленных бедствий. Библия и Коран содержат информацию о том, какая первопричина толкает людей на путь самоуничтожения, страданий и гибели.
Вкратце эту историю можно передать как грехопадение первых людей из-за козней сатаны. Мусульманам она известна как история Иблиса, «ослушавшегося» своего Творца, изложенная в аятах суры «Аль-Хиджр»:
وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلَائِكَةِ إِنِّي خَالِقٌ بَشَرًا مِنْ صَلْصَالٍ مِنْ حَمَإٍ مَسْنُونٍ (28) فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِنْ رُوحِي فَقَعُوا لَهُ سَاجِدِينَ (29) فَسَجَدَ الْمَلَائِكَةُ كُلُّهُمْ أَجْمَعُونَ (30) إِلَّا إِبْلِيسَ أَبَى أَنْ يَكُونَ مَعَ السَّاجِدِينَ (31) قَالَ يَا إِبْلِيسُ مَا لَكَ أَلَّا تَكُونَ مَعَ السَّاجِدِينَ (32) قَالَ لَمْ أَكُنْ لِأَسْجُدَ لِبَشَرٍ خَلَقْتَهُ مِنْ صَلْصَالٍ مِنْ حَمَإٍ مَسْنُونٍ (33) قَالَ فَاخْرُجْ مِنْهَا فَإِنَّكَ رَجِيمٌ (34) وَإِنَّ عَلَيْكَ اللَّعْنَةَ إِلَى يَوْمِ الدِّينِ (35) قَالَ رَبِّ فَأَنْظِرْنِي إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ (36) قَالَ فَإِنَّكَ مِنَ الْمُنْظَرِينَ (37) إِلَى يَوْمِ الْوَقْتِ الْمَعْلُومِ (38) قَالَ رَبِّ بِمَا أَغْوَيْتَنِي لَأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَلَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ (39) إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ (40) قَالَ هَذَا صِرَاطٌ عَلَيَّ مُسْتَقِيمٌ (41) إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ إِلَّا مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ (42)
(смысл): «И напомни им, о Мухаммад, ту историю, когда сказал Господь твой ангелам: «Поистине, Я создам человека из густой глины, из влажной и изменившейся по цвету и запаху глины. (28)
А когда Я придам ему полный облик человека и вдуну в него душу, которая принадлежит Мне и он станет живым человеком, то падите пред ним ниц, приветствуя его и выражая своё почтение ему!» (29)
И совершили поклон ниц (это было поклоном приветствия и выражением почтения, а не поклоном признания богом или возвеличивания) пред Адамом ангелы все вместе (30), кроме Иблиса, который отказался выполнить веление Господа и быть вместе с совершившими поклон ниц. (31)
Сказал Он (Аллах): «О Иблис! Что с тобой, что ты не оказался вместе с совершившими поклон ниц?» (32)
Сказал (Иблис): «Не подобает мне кланяться ниц перед человеком, которого Ты создал из густой глины, из влажной и изменившейся по цвету и запаху глины». (33)
Сказал Он [Аллах]: «Выходи же отсюда [из Небес]! Поистине, ты – лишенный Моей милости [проклятый]. (34) И, поистине, над тобой пребудет Мое проклятие до Дня Суда!» (35)
Сказал (Иблис): «Господь мой! Дай же мне отсрочку до того дня, когда они [Твои рабы] будут воскрешены». (36)
Сказал Он (Аллах): «Поистине же, ты – из числа тех, кому дана отсрочка до дня, (37) время наступления которого известно Аллаху (дня, когда умрёт все живое)». (38)
Сказал (Иблис): «Господи! За то, что Ты сбил меня, я непременно украшу потомству Адама грехи, что на земле, и непременно собью их всех с истинного пути, (39) кроме тех рабов Твоих, которые искренне покорны только Тебе и ищут только Твоего довольства». (40)
Сказал (Аллах): «Это – прямой путь, ведущий ко Мне. (41) Поистине, рабы Мои – нет у тебя над ними власти, кроме тех из заблудших, которые последуют за тобой». (42)»
Однако эти аяты сами по себе человеку, не изучавшему Коран досконально, не дают ответ на вопрос о том, почему же джинн совершил такой безнравственный поступок. Для этого обратимся также к известным мусульманам аяту 56 суры «Аз-Зарийат»:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (сура Аз-Зария, 56)
Слова Всевышнего Аллаха означают, что Адам и Иблис сотворены с единой целью – служить Всевышнему посредством поклонения. То есть они равны между собой по смыслу бытия. Однако Иблис выразил категорическое несогласие с этим положением, то есть с равенством Адаму, ибо он осознавал своё преимущество перед первым человеком, так как Аллах сотворил человека из гончарной глины, а джиннов – из чистого огня.
Именно понимание своего исключительного положения дало Иблису повод совершить такой поступок, который вполне соответствовал высшей воле Творца и Его предопределению. То есть мысль о том, что шайтан осмелился ослушаться и выступить против своего Создателя, была бы глубочайшей ошибкой. По нашему мнению, эта история о грехопадении Иблиса представляет собой объяснение истоков диалектической природы Ислама. Иблис – обыкновенный джинн, служащий воле Всевышнего по испытанию людей во время нашего земного бытия.
Видимым поводом для его «ослушания» стало то, что Иблис сотворён «…из чистого огня». Огонь в данном случае олицетворяет мощнейшую божественную энергию, способную творить чудеса: выращивать хлеб, строить города, создавать технику, облегчающую труд и отдых людей. Однако она также может способствовать созданию ужасающих видов оружия, вызывающих гибель тысяч и тысяч людей: атомных и водородных бомбы, ракет и снарядов, сравнивающих города с землёй. Энергия посредством научных открытий способна вылечивать людей от болезней, и она же может послужить изобретению болезнетворных микроорганизмов, мутантов, угрожающих основе всей жизни на Земле.
Поэтому история «ослушания» Иблиса представляет собой глубоко нравоучительную информацию – предупреждение людям в последующие века. Аллах изложил конкретную историю – предупреждение будущим поколениям людей о последствиях поклонения энергии, то есть научной мысли.
По сути, Иблис – это современные учёные, соревнующиеся в научных открытиях для получения миллионных премий. Да, были и будут представители научной сферы, для которых нравственность, забота о благополучии людей выше стремлений заработать славу и деньги (А. Эйнштейн был против разработки атомной бомбы, зная о последствиях её применения).
Однако подавляющее большинство учёных – это атеисты, уверенные в своём иллюзорном могуществе (ибо этот земной мир есть величайшая Иллюзия, сотворенная Аллахом для испытания людей). Они игнорируют волю Всевышнего, требующего «поклонения Адаму», то есть служения всем людям на Земле ради Добра. Наряду с облегчением труда и быта людей учёные создают искусственные продукты, которые губят здоровье человека.
И если взять в целом, то наука с момента своего зарождения служила лени и алчности европейцев. Демографический кризис, выражающийся в падении рождаемости белого человека, трата сотен миллиардов долларов на лекарства и лечение от старых и новых болезней конкретно доказывают, что современные учёные – слуги Иблиса – по-прежнему делают всё, чтобы нанести вред людям.
Но только не тем, кто идёт по пути поклонения Всевышнего Аллаху. Как указано в Священном Коране, нет у Иблиса власти над истинно верующими, ибо они под находятся покровительством Творца. Превышение уровня рождаемости мусульман в 5-10 раз над количеством новорождённых европейцев доказывает, что следование по пути Всевышнего есть единственно истинный вариант развития человечества.