Незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления

7 Апрель 2017
1239

30 марта 2007 года сотрудники МВД РФ выявили факт создания преступного сообщества руководителем фонда поддержки предпринимателей Республики Дагестан. Установлено, что он (руководитель фонда) с целью хищения денежных средств создал преступное сообщество из 11 человек, которое, действуя на территории города Махачкалы, похитило из бюджета денежные средства на общую сумму 169 миллионов рублей.

Для нас не секрет, что многие должностные лица используют служебные полномочия вопреки интересам службы из корыстной или иной личной заинтересованности. Многие из нас смеялись, когда в Германии министр Гельмут Маркоф ушёл в отставку только за то, что отвёз свой мотоцикл на ремонт на служебном грузовике. Конечно, мы будем смеяться, если каждый день видим служебные автомобили дагестанских чиновников, которые привозят их детей в садики и в школы, возят их жён по магазинам и т.д.

Мы не обращаем на это внимания, и чиновникам уже самим кажется, что всё так и должно быть, что они не нарушают никаких моральных или юридических норм. Некоторые чиновники даже пытаются оправдать воровство из бюджета и откаты тем, что это ничьи деньги, что это не воровство, а всего лишь благодарность и т.д.

Все участники коррупционных сделок в конечном итоге получают личную выгоду, а проигрывает государство и общество, в которое, кстати, входят и вышеуказанные коррупционеры. Личная выгода превышает общественные нужды, так как дополнительные приобретённые возможности компенсируют негативные жизненные ситуации, в крайнем случае, можно и место жительства поменять.

Многие чиновники годами сидят на государственных должностях и считают, что за такой малый промежуток времени нельзя добиться успехов и сделать что-то хорошее для народа. Тут на память приходить правитель мусульманского государства, который правил всего лишь 2,5 года и навсегда остался в истории Ислама. Это правивший более 1300 лет назад халиф Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, которого учёные называют пятым халифом.

Наверняка многие слышали о и том, как второй праведный халиф, внуком которого был Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, тушил казённую свечу, когда занимался личными делами, и зажигал свою собственную свечу.

Как-то к халифу Умару ибн Аль Хаттабу (да будет доволен им Аллах), когда он занимался государственными делами, пришёл друг. Дело было вечером, и в комнате горела свеча. Когда халиф увидел друга, то взял другую свечу, зажёг её, а ту, что горела, потушил.

Друг спросил, зачем он это сделал, на что Умар ответил, что он занимался государственными делами и пользовался казённой свечой, а с другом будет обсуждать личные дела, и не стоит за счёт народных денег из налогов оплачивать личные беседы, поэтому он и зажёг СВОЮ свечу. Внуком этого человека и был Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз. Эта история впечатляет, особенно на фоне теперешних реалий.

Три неполных года правления Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз были временем расцвета халифата после некоторого спада. Богатство текло в мусульманские земли потоком, на площадях городов глашатаи призывали людей прийти и забрать закят, поскольку не было нуждающихся. Однако во время правления огромной империей семья самого халифа нуждалась в самых простых вещах, у халифа не было средств даже на совершение хаджа.

После назначения халифом Умар отказался от роскошной кареты халифа и сказал, что ему достаточно обычного мула. Он распустил 600 телохранителей, которые охраняли правителя, и переехал из дворца в обыкновенный скромный дом, состоящий из двух комнат. Он освободил всех своих рабов и возвратил законным владельцам средства, конфискованные у них Омейядами.

Его жена Фатима носила роскошные драгоценности, подаренные ей отцом, подобных которым ни у кого не было, Умар сказал ей, что ей придётся вернуть эти драгоценности в исламскую казну (байтул мал), или ему придётся жить отдельно от неё, поскольку он не может жить в одном доме с человеком, имеющим такие сокровища. Она была дочерью халифа Абдульмалика и сестрой двух предыдущих правителей, однако она ответила на призыв мужа и вернула драгоценности.

Правитель Хорасана Джарра ибн Абдуллах однажды написал халифу, что народ Хорасана дикий и мятежный, и их ничто не может сдержать, кроме кнута и меча. Умар ответил, что подобная теория – что его народ ничем нельзя удержать, кроме кнута и меча – не обоснована. Их можно сдержать также правдой и справедливостью. Распространяйте истину и справедливость во время своего правления.

На фоне этого правителя и других праведных халифов сегодняшнее положение чиновников и должностных лиц, занимающих те или иные высокие посты в государстве, является плачевным для них самих и для граждан этого государства. Да наставит Всевышний Аллах всех власть имущих и простой народ на истинный путь, которому следовали те праведные правители!

Ибрагим Рамазанов

 

Смотрите также:

Воровство - тяжкий грех, проклятый Аллахом

Взятка в современных реалиях

Отблагодари меня!

Взяточничество как основная составляющая коррупции

Дача взятки как коррупционное преступление

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Комментарии для сайта Cackle