Вопрос об обоснованности военного джихада сектантами

24 Июль 2018
2785

Современный мир полон мифов: таков тезис многих исследователей проблем социокультурного развития общества. Например, миф о том, что развитие экономической сферы вызывает прогресс человечества. К сожалению, статистические данные и общественная реальность высокоразвитых стран не доказывают эту «истину».

Да, надо признать, во многих государствах построили «рай на Земле», научные технологии создали чудеса бытовой техники, пешком ходят либо бедные, либо «философы», как автор статьи. Открыты гостиницы для кошек и собак, где день проживания животного обходится хозяину в тысячи долларов или фунтов. Продолжительность жизни стала больше, миллионы пенсионеров путешествуют по миру, что ещё человеку надо для счастья?

Однако прогресс общества выражается его стабильностью и увеличением численности населения. Вот здесь и становится ясно, что забывшие Аллаха социумы, несмотря на райские условия жизни, перспективы не имеют. Дело в том, что, начиная со второй половины прошлого века, в Италии, Англии, Франции, Японии и многих других высокоразвитых странах наблюдается падение рождаемости. Богатый, обеспеченный и защищённый человек, а точнее, его сознание, начинает «забывать» Всевышнего и, соответственно, получает то, что заслужил – массу новых неизлечимых болезней и отсутствие детей и внуков.

Среди политических небылиц нынешнего мира существует и миф об агрессивности Ислама, берущий своё начало в джихаде как форме реализации учения Пророка Мухаммада . Иногда даже известные учёные, у которых нет знаний об истинной сущности мусульманства, ассоциируют Ислам с военным, то есть вооружённым джихадом, газаватом и иными проявлениями «агрессивности» правоверных.

У репортёров СМИ, освещающих трагические события, нет никаких сомнений относительно принадлежности террористов к Исламу. Они кричат «Аллах Акбар!», бородаты, выходцы из стран Магриба, так какие могут быть сомнения – они «исламские джихадисты».

Первым аргументом, опровергающим миф об агрессивной природе современного Ислама, выступает диалектика, а именно – её принцип всеобщего развития. Он означает, что всё в этом сотворённым Аллахом мире постоянно развивается и движется, причём не только вперёд, но и назад.

Учёные, доказывающие, что военный джихад свойственен современному мусульманству, не могут понять, что учение Пророка Мухаммада шагнуло вперёд согласно Писаниям мусульман и канонам Ислама.

Нет сомнений, что в период своего становления мусульмане применили военный джихад, так как любая социокультурная система, не способная защищать свою сущность, исчезает – так устроен мир Творцом.

Однако времена Средневековья, когда господствовал принцип «Прав тот, кто силен!», прошли. На смену физической силе пришло господство разума, нравственности, добра и любви.

На первое место вышел «джихад чернилами», то есть приоритет убеждений, мирных проповедей, привлечение немусульман своим добрым примером. Среди признанных исламскими улемами шести форм джихада на сегодняшний день главными становятся джихад посредством распространения истинных знаний об Исламе и джихад со своими внутренними дурными наклонностями и пагубными страстями, со своим нафсом (эго).

Тезис о том, что времена военного усилия мусульман уступили место мирному джихаду, доказывается точкой зрения великого русского философа В.С. Соловьёва. В своей работе, посвящённой жизнедеятельности и учению Пророка Мухаммада , он отмечает:

«…священная война была для Мухаммада религиозно-политической мерой, временно необходимой, а никак не постоянным религиозным принципом».

Таким образом, мыслитель показал хорошее знание смысла Ислама как способности мусульман меняться в прогрессивном направлении, не теряя сущности учения Пророка Мухаммада .

Вторым доказательством необоснованности провозглашения военного джихада бен-Ладеном, аль-Багдади и другими вождями сектантских движений в Исламе выступает факт отсутствия у них правовых полномочий.

Это означает, что по канонам Ислама только особое лицо, наделённое юридическими (шариатскими) полномочиями, имеет право объявить военный джихад. Современные теологи выдвигают аргумент о необходимости правомочности деятеля для принятия и провозглашения такого важного решения.

Представители семидесяти двух сект, конкретными свойствами отличающиеся от «Ахль-Сунны», демонстрируют полное отрицание диалектики как божественного закона мироустройства. Так, средневековые средства распространения Ислама они пытаются внедрить в реальность современного постиндустриального общества.

К сожалению, они демонстрируют полное отсутствие понимания смысла нынешнего мироустройства, где, несмотря на сложную геополитическую обстановку, работают международное право, ООН и определённые договорённости.

Таким образом, устроенность нынешнего миропорядка не даёт поводов для провозглашения военного джихада, ибо геополитические проблемы решаются в рамках ООН. Инициативы руководителя Аль-Каиды бен-Ладена, вождя ИГ аль-Багдади и других «халифов» начать новый джихад не умещаются в рамки традиции «Ахль-Сунны» и представляют собой форму бидʻа (вредного нововведения).

Остаётся надеяться, что вожди сектантских движений рано или поздно поймут, что надо подчиниться воле Всевышнего, который движет время вперёд, меняет мир, и соответствовать новым реалиям бытия. Иначе их ждёт печальная судьба многих «заблудших», погибших из-за непонимания вечных истин Писания мусульман.

Марат Якупов

 

Смотрите также:

Является ли джихадом то, что сегодня творят ваххабиты?

Джихад. Почему малый, а не большой?

Джихад с нафсом

Борьба против эго и оставление своих страстей

О сущности джихада. Часть 1

Джихад в словах и на деле

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.