Что раскалывает общество?

29 Ноябрь 2010
1111

Спор невежд в вопросах религии очень пагубен.

Спор невежд в вопросах религии очень пагубен.Хвала Аллаху, сегодня среди нас есть верующие, которые с рвением стараются выполнять требования религии, быть истинными мусульманами. Выполняя религиозные нормы такой верующий старается привлечь к пути Всевышнего и окружающих, за которых у него болит сердце. Но зачастую этот призыв сопровождается грубостью и жестокостью.

Нам следует понять одно, призыв к религии должен сопровождаться терпеливостью, мягкостью, добротой и любовью.
Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) Всевышний сказал (смысл): «Из милосердия Всевышнего ты стал мягок к ним». Т.е. Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), не смотря на его внешнее совершенство, который был вооружен всеми доводами и знаниями, понадобилась ещё и мягкость, терпеливость. Без этой черты его призыв не был бы услышан. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Если бы ты был грубым, чёрствым, они бы разбежались от тебя».

Если Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) понадобилась такая черта, то как же нам обойтись без неё. Нам такая черта необходима в большей степени. Вы знаете, что вносит раскол в наше общество? Это нескончаемые и бесконечные споры в вопросах религии. Они недопустимы в нашем обществе, обществе мусульман. Именно споры и привносят в наше общество раскол, пробуждают внутри спорящих самые худшие и мерзкие черты и пороки. Спорят обычно так, что ни тот ни этот не знают истину поставленного перед ними вопроса. И в таком случае следует вспомнить высказывание Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), который сказал: «Тот, кто воздержится от споров, будучи не правым, Аллах построит ему дом на окраинах рая, а тот, кто его оставит, будучи правым, Аллах построит ему дом в середине Рая».
Поэтому если даже ты прав, это не значит, что ты с пеной у рта должен спорить, кричать, вопить. Если дело доходит до споров, то воздержись во имя Всевышнего, ибо споры в таких случаях приводят к разладам и ссорам. В другом хадисе переданным от Абу Дарда говорится: «В то время когда мы спорили по поводу одного из вопросов религии к нам пришел Пророк (салляллаху аляйхи васаллям). Увидев нас спорящими, он очень сильно разгневался и предостерег следующими словами: «Остановитесь, о умма Мухаммада, поистине это погубило тех, кто были до вас. Оставьте спор, поистине верующий не спорит, оставьте спор, поистине за спорящего я не заступлюсь в день Великого Суда».

Речь, конечно же, не идет о научном диспуте проходящем между исламскими богословами, которые предлагают со своей стороны доводы и аргументы. И никогда диспут не приводил к спорам и вражде между алимами, исламскими богословами. Даже если каждый остается при своем мнении они расходятся с уважением и не теряют любви между собой. А что касается невежд в вопросах религии, то спор для них очень пагубен.

Хочу акцентировать ваше внимание на следующем хадисе. От Абу Хурайры передается, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Какой бы народ, какая бы община не сбилась с истинного пути после того как Всевышний дал эту истину, кроме как после того как им был дарован спор». Т.е. спор может стать причиной схождения с истины.

Сегодня вопросы, касающиеся обвинения кого-либо в неверии, нововведении должны оставаться только в кругу алимов. Вы поймите одно: шариатское решение необходимо для того, чтобы вынести заключение по поводу какого-нибудь вопроса, а не обвинения кого-либо в неверии. Субханаллах (пречист Аллах)! Сегодня же обвинение в неверии можно услышать на каждом углу. И как же тогда мы сможем объединиться? И как выгодна данная ситуация для недругов Ислама, когда мусульмане разделяются!

Поэтому распространение религии должно осуществляться без споров. Тот, кому Всевышний раскроет сердце – наставится. И никто из нас не способен наставить кого-либо. Наше дело терпеливо донести истину и рассказать об этом. Мы должны быть людьми, благодаря которым другие влюблялись во Всевышнего, а не отдалялись от Него. А грубости и споры ни в какой сфере, а тем более в призыве, не допустимы.

Что может заменить грубость?

И сейчас возможно возникнет вполне логичный вопрос: а что же может заменить грубость? Для многих из нас считается не возможным в сегодняшних реалиях, что-то сделать без грубостей. Возможно! Есть альтернативные другие пути, которые Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) нам предлагает. В первую очередь это справедливость. Ведь причиной большинства наших бед является не справедливость и предвзятость. Мы должны осознавать, что ни в коем случае наша неприязнь к кому-либо не должна стать причиной несправедливого отношения к нему.

Был период, когда в Медине мусульмане жили в мире с иудеями, пока последние не нарушили это мирное сожительство. И в тот мирный период иудеи так же как мусульмане выплачивали, должны были платить определенную плату в казну мусульман. И для этого сбора были назначены определенные сподвижники, которые ходили , проверяли и справедливо организовывали сбор. Для сбора один из сподвижников был направлен Посланником (салляллаху аляйхи васаллям) к иудеям, которые не переставали строить козни мусульманам. Иудеи прослышав об этом испугались, что из-за этих козней этот сподвижник будет к ним несправедлив. И поэтому когда он пришел, они предложили ему взятку. Они предлагали ему эту взятку для того, чтобы он был к ним мягок и не был несправедлив. Но он отказался, сказав: «Вы мне предлагаете харам (запретное). Я пришел к вам от самого для меня дорогого на свете человека, а вы мне самые ненавистные. Но, не смотря на эту ненависть, я не буду к вам несправедлив. Мне ничего предлагать не надо, я и так буду справедлив», - сказал этот сподвижник. Увидев принципиальность этого сподвижника, иудеи сказали: «Вот благодаря этой справедливости могут держаться небеса и земли».
Во вторую очередь это разговор, диалог. Выслушать человека, понять его проблему, объяснение ему того что дозволено и не дозволено красивым и мягким объяснением очень важный аспект в реалиях нашей жизни.

Один из сподвижников курайшитов сказал Пророку (салляллаху аляйхи васаллям): «О Посланник Аллаха разреши мне совершить прелюбодеяние?». И тогда сидящие вокруг сподвижники в гневе чуть не набросились на этого юношу. Но Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) остановил их сказав: «Потерпите, пусть он подойдет поближе». Затем Посланник (салляллаху аляйхи васаллям) у него спросил: «Ты бы хотел, чтобы с твоей матерью сделали это?» «Нет, о Посланник, кто может желать такого своей матери!» - воскликнул юноша. «А с твоей дочерью?» - спросил Посланник (салляллаху аляйхи васаллям). «Нет, клянусь Аллахом, какой человек желает, чтобы с его дочерью совершили прелюбодеяние!» - был ответ юноши. «А с твоей сестрой?» - спросил Пророк (салляллаху аляйхи васаллям). «Нет, кто же может такого пожелать», - ответил молодой человек.
Тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), положив на него свою руку, сказал: «О Аллах! Прости этому рабу его грехи, очисти его сердце и береги его тело от запретного». И после этого юноша даже в сторону женщин не посмотрел.
Видите, если бы и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) присоединился бы к гневу сподвижников, которые были готовы броситься на него, то что бы получилось? Но Посланник (салляллаху аляйхи васаллям) вступил в диалог с ним. Он (салляллаху аляйхи васаллям) объяснил ему логическим путем мерзость данного поступка и это самый лучший метод объяснения человеку требования Ислама.

Резюмируя и подводя итог, хотелось бы сказать: наша религия это религия умеренности, которая призывает только к терпеливому отношению, пониманию и ни в коем случае не крайности, нетерпению, призыву к кровопролитию. Это не свойственно Исламу, оно привнесено в нашу религию. К этому мы пришли, потому что отошли от истинного понимания пророчества и тогда наши враги получили возможность привносить в наши ряды таких людей, которые призывают к кровопролитию и к нетерпимости, которые не способны прощать, к человеческому диалогу.

Дай Аллах, чтобы наша жестокость, нетерпеливость заменила прощение! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.