Признаки любви к Родине

21 Май 2022
463

Родина – это объятия, в которых греются патриоты. Родина достойна того, чтобы её защищали, любили и давали ей нежность, сострадание и защиту.

У каждого народа есть патриотические песни, в которых восхваляется родная земля. Но разве любовь к Родине ограничивается восхвалениями, песнями и принадлежностью? Нет, этого недостаточно для полноценной любви.

Напротив, необходимо, чтобы в любящем сочетались действия и признаки самопожертвования, такие как:

 

1. забота, охрана и защита Родины;

Родина – это чистый и красивый оазис, и его необходимо беречь от врагов, которые стремятся его загадить, свив гнёзда заговора и зла.

Патриот – это надёжный защитник земли от бедствий и врагов. Если он не будет защищать Родину, то он не является патриотом, подобно тому, как человек, любящий свою Родину, не пренебрегает её красотой и не вредит ей. Он не ломает деревья, не срывает плоды просто так, не топчет цветы, не пачкает места общественного пользования, следуя Пророку , который сказал:

إِنَّ ‌اللَّهَ ‌طَيِّبٌ ‌يُحِبُّ ‌الطَّيِّبَ، نَظِيفٌ يُحِبُّ النَّظَافَةَ، كَرِيمٌ يُحِبُّ الكَرَمَ، جَوَادٌ يُحِبُّ الجُودَ

«Поистине, Всевышний Аллах – Добрый и любит добро, Чистый и любит чистоту, Благородный и любит благородство, Щедрый и любит щедрость». (Тирмизи, 2799)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

 أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: اتَّقُوا اللَّعَّانَيْنِ قَالُوا: وَمَا اللَّعَّانَانِ يَا رَسُولَ اللهِ؟ قَالَ: الَّذِي ‌يَتَخَلَّى ‌فِي ‌طَرِيقِ ‌النَّاسِ، أَوْ فِي ظِلِّهِمْ

«Однажды Посланник Аллаха сказал: “Бойтесь двух проклинающих!” Люди спросили: “Кто эти два проклинающих?” Пророк сказал: “Один из них – тот, кто испражняется на дороге, по которой ходят люди, и в тени, где они останавливаются”». (Имам Ахмад, 7735; Муслим, 269; Абу Давуд, 25)

Также от Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَغْرِسُ غَرْسًا، أَوْ يَزْرَعُ زَرْعًا، فَيَأْكُلُ مِنْهُ طَيْرٌ أَوْ إِنْسَانٌ أَوْ بَهِيمَةٌ، إِلَّا كَانَ لَهُ بِهِ صَدَقَةٌ

«Если какой-нибудь мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь, а затем птица, человек или животное съест что-то из посеянного или посаженного, это непременно зачтётся ему как садака (милостыня)». (Бухари, 2320; Муслим, 1553)

Поистине, человек, который портит общественное имущество, не имеет в своём сердце даже частички любви к Родине. Напротив, он разрушитель, заслуживающий наказания за своё поведение.

 

2. готовность ответить на призыв Родины;

У каждого человека есть обязанности в отношении Родины. Причём некоторые из них заключаются в действиях, например, в защите и охране, а другие – в воздержании от действий, например, поступков, наносящих вред Родине. Патриот обязан отдать всё своё усердие, старание, ревность, искренность и умение ради Отчизны.

 

Перечислим некоторые обязанности патриота:

благие деяния;

Поистине, первое, чего требует от нас Родина – это доброе и хорошее отношение к ней. Мы должны приносить пользу и делать добро хорошим и плохим соотечественникам для того, чтобы все граждане любили свою землю. Ведь, поистине, Родину любят из-за людей, которые там проживают, от того, как они относятся друг к другу.

Когда мы призываем к благому и остерегаем от плохого, делая добрые наставления ради довольства Творца, мы совершаем огромное благодеяние по отношению к Родине, увековечивая её историю.

- отказ от притеснений, вражды и причинения ущерба;

Поистине, отказ от причинения вреда и от притеснения – это первое благодеяние по отношению к Родине. Обязанностью всех граждан является отказ от всего, что нарушает спокойствие родной земли и её жителей. Нет ничего более вредного для Родины и её жителей, чем притеснение и вражда. Также нет ничего полезнее, чем справедливость и благодеяние.

Настоящий, искренний и ревностный патриот обязан беречь свои язык и руки от вреда другим, чтобы все люди жили в мире и спокойствии на родной земле под чистым небосводом.

Если же распространится насилие и вражда, стране и гражданам будет угрожать опасность погибели. В Коране приводятся примеры того, как гибли города и страны, когда их население стало чинить несправедливости, сделав разрешённым то, что запретил Всевышний.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَكَأَيِّن مِّن قَرْيَةٍ عَتَتْ عَنْ أَمْرِ رَبِّهَا وَرُسُلِهِ فَحَاسَبْنَاهَا حِسَابًا شَدِيدًا وَعَذَّبْنَاهَا عَذَابًا نُّكْرًا

(смысл): «И сколько (много) жителей селений из предыдущих общин возгордилось над приказом их Господа и Его посланников (стали неверующими, отвернувшись от повиновения Аллаху); и Мы дали им справедливый расчёт (за их неподчинение причиняли им страдания: голод, засуху и полное искоренение) и тяжкое наказание, которое невозможно представить». («Сафват ат-Тафасир», сура Ат-Таляк: 8)

От Джабира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

اتَّقُوا ‌الظُّلْمَ، ‌فَإِنَّ ‌الظُّلْمَ ظُلُمَاتٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، وَاتَّقُوا الشُّحَّ، فَإِنَّ الشُّحَّ أَهْلَكَ مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ، حَمَلَهُمْ عَلَى أَنْ سَفَكُوا دِمَاءَهُمْ وَاسْتَحَلُّوا مَحَارِمَهُمْ

«Бойтесь притеснения, поистине, оно обернётся мраком в Судный день, и остерегайтесь скупости, поистине, скупость погубила тех, кто был до вас. Она привела их к кровопролитию и дозволению запретного». (Муслим, 2578)

Также от Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

إِنَّ اللهَ لَيُمْلِي لِلظَّالِمِ، حَتَّى إِذَا أَخَذَهُ لَمْ يُفْلِتْهُ

«Поистине, Аллах даёт отсрочку притеснителю, но когда Он схватит его, то уже не отпустит». (Бухари, 4686; Муслим, 2583; Тирмизи, 3110; Ибн Маджах, 4018)

Иногда притеснение исходит от группы людей, но каким бы ни был источник насилия, это будет позорным пятном на «лице» Родины и граждан, которое не смоют последующие поколения.

Именно по этой причине религия запретила подобные деяния – чтобы сохранить страну и её жителей от вреда притеснения и его последствий. Отказ от насилия и вражды – это первая дань, которую человек отдаёт своей Родине, выражая свою любовь и преданность.

 

- тоска по Отчизне и мольбы за неё.

Находиться на родной земле есть огромное благо, а быть на чужбине – это горе и печаль. Когда мы отдаляемся от Родины, тоска одолевает нас, а когда боимся за неё, мы просим Всевышнего защитить её. Родина – это кусочек нашей плоти и частичка нашей души. Невозможно разумному человеку избавить своё сердце от любви и тоски по ней.

Посланник Аллаха назвал отдаление от дома мучением и завещал нам быстрее возвращаться домой, сказав:

السَّفَرُ قِطْعَةٌ مِنَ العَذَابِ، يَمْنَعُ أحَدَكُمْ طَعَامَهُ وَشَرابَهُ وَنَوْمَهُ، فَإذَا قَضَى أحَدُكُمْ نَهْمَتَهُ مِنْ سَفَرِهِ ، فَلْيُعَجِّلْ إِلَى أهْلِهِ

«Путешествие является частью мучений, ибо любого из вас оно лишает возможности наслаждаться едой, питьём и сном в полной мере, а поэтому пусть поспешит вернуться к своей семье тот из вас, кто достиг цели своей поездки». (Бухари, 3001; Муслим, 1927; Ибн Маджах, 2882; Ибн Хиббан, 2708)

Когда Пророк возвращался домой из поездки, то радовался и восхвалял Творца. От Абу Исхака передаётся, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал:

أَقْبَلْنَا مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، أَنَا وَأَبُو طَلْحَةَ، وَصَفِيَّةُ رَدِيفَتُهُ عَلَى نَاقَتِهِ، حَتَّى إِذَا كُنَّا بِظَهْرِ الْمَدِينَةِ، قَالَ: ‌آيِبُونَ ‌تَائِبُونَ ‌عَابِدُونَ ‌لِرَبِّنَا ‌حَامِدُونَ، فَلَمْ يَزَلْ يَقُولُ ذَلِكَ حَتَّى قَدِمْنَا الْمَدِينَةَ

«Мы – я и Абу Тальха – с Посланником Аллаха возвращались домой, а Сафийя сидела за ним на его верблюде, и когда мы приблизились к Медине, он сказал: "Айибуна, таибуна, ‘абидуна ли-Рабби-на хамидун (Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему)". Он продолжал произносить это, пока мы не прибыли в Медину». (Муслим, 1342; Абу Дауд, 2599; Тирмизи, 3447)

Также от Хумайда передаётся, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал:

كَانَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا قَدِمَ مِنْ سَفَرٍ، فَأَبْصَرَ دَرَجَاتِ الْمَدِينَةِ، أَوْضَعَ نَاقَتَهُ وَإِنْ ‌كَانَتْ ‌دَابَّةً ‌حَرَّكَهَا 

زَادَ الْحَارِثُ بْنُ عُمَيْرٍ، عَنْ حُمَيْدٍ: حَرَّكَهَا مِنْ حُبِّهَا

«При виде Медины Посланник Аллаха , возвращавшийся из какой-нибудь поездки, начинал погонять свою верблюдицу; если это было другое верховое животное, то он погонял его». (Бухари, 1802)

В другой версии этого хадиса, которую передаёт Аль-Харис ибн ‘Умайр от Хумайда, сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) добавил: «…из любви к ней».

Имам ибн Хаджар Аль-‘Аскаляни в своей книге «Фатх Аль-Бари шарх Сахих Аль-Бухари», комментируя этот хадис, пишет: «В этом хадисе есть указание на достоинство Медины и одобрение любви и тоски к Родине».

Есть также много историй и стихотворений, указывающих на сладость родного дома и горечь путешествия.

У одного бедуина спросили: «Что такое удовольствие?» Он ответил: «Быть в достатке, находясь на Родине».

Как говорят: «Любовь к Родине – от веры». Это выражение хоть и не является хадисом Пророка , как утверждают некоторые, смысл его точен. Любовь к Родине – это признак веры, так как это земля, на которой человек родился, вырос, познал религию и стал тем, кем он является.

 

3. защита Родины и освобождение оккупированных земель.

Поистине, признаков любви к Родине очень много, но, пожалуй, самый яркий признак – это защита и освобождение оккупированных земель.

Агрессия к Отечеству бывает двух видов:

- внутренняя, при которой разного рода группы и банды посягают на имущество, честь или кровь людей. Государство обязано наказать их, а граждане обязаны объединиться и дать отпор этим группам.

Шариат установил наказание группам, которые нарушают целостность государства и устрашают население. Наказание это соразмерно греху, который они совершили. Коран дал таким людям общее название – сражающиеся.

Всевышний в Священном Коране сказал:

إِنَّمَا جَزَاءُ الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَسْعَوْنَ فِي الْأَرْضِ فَسَادًا أَن يُقَتَّلُوا أَوْ يُصَلَّبُوا أَوْ تُقَطَّعَ أَيْدِيهِمْ وَأَرْجُلُهُم مِّنْ خِلَافٍ أَوْ يُنفَوْا مِنَ الْأَرْضِ ذَلِكَ لَهُمْ خِزْيٌ فِي الدُّنْيَا وَلَهُمْ فِي الْآخِرَةِ عَذَابٌ عَظِيمٌ

(смысл): «Поистине, воздаяние тем, кто воюет против Аллаха (против шариата Аллаха Его религии и любимцев) и Его Посланника и стремится сеять на земле беспорядок, совершая грехи и проливая кровь, будет заключаться в том, что они будут убиты, распяты (чтобы удержать других от подобных преступлений), у них будут отсечены руки и ноги накрест (то есть правая рука и левая нога или наоборот) или они будут изгнаны с земли (из страны, где совершили злодеяние, в другую страну). Это наказание для них – позор в этом мире, а в вечной жизни – великое наказание в Аду». («Сафват ат-Тафасир», сура Аль-Маида: 33)

Всевышний установил для них такое строгое наказание из-за вреда, наносимого этим грехом Родине и её жителям. И не спасёт их даже то, что они являются мусульманами и гражданами этого государства. Поистине, Ислам не покровительствует грешникам, и Родина не защищает тех, кто вредил её городам и жителям;

- внешняя, к примеру, вражда врагов Ислама в отношении мусульман. В такой ситуации все жители страны обязаны сражаться с врагами Родины, если обладают достаточными возможностями для этого. В противном случае весь исламский мир обязан помочь им, пока не освободит последнюю пядь оккупированной земли.

Али Омаров

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.