И спросит притесненный притеснителя…

16 Июнь 2014
30440

Все притеснения наказуемы

Сегодня ни для кого не секрет, что всё как в кривом зеркале перевернулось, перемешалось. Нравы настолько исказились, что порицаемое, запретное стало обыденным и привычным делом. Никого сегодня не удивишь вестью о убийстве. Что говорить, когда таких преступников считают авторитетами. Дети уже со школьного возраста знают, кто такой вор в законе, но у них к этому преступнику даже некая симпатия. Некоторые даже возводят таких в кумиры, стараются быть похожими на них, унижая и избивая своих уже со школьной скамьи. А задайтесь себе вопросом, кем станет такой ученик? Ну, уж точно могу сказать, не гордостью Дагестана, который бы пополнил ряды настоящих горцев. Таким образом дети привыкают к насилию и принуждению.

Родители же на это смотрят положительно, даже гордятся своими детьми. Но к чему мы идём, воспитывая такое общество? Мы идём к погибели, мы роем яму, в которую сами и попадём. Ведь Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللهِ صلى الله عليه وسلم : إِيَّاكُمْ وَالظُّلْمَ ، فَإِنَّ الظُّلْمَ هُوَ الظُّلُمَاتُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Остерегайтесь притеснения, поистине притеснение - это мрак Судного дня»

В другом хадисе говорится:

عن أبي ذر الغفاري رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم فيما يرويه عن ربه عزوجل أنه قال : - يا عبادي إني حرمت الظلم على نفسي , وجعلته بينكم محرماً فلا تظالموا

«О мои рабы, - говорит Всевышний Аллах - Я сделал для себя запретным притеснение, и для вас его запретил. Поэтому не притесняйте друг друга».

Уважаемые братья (обращение именно к мужской половине, так как именно с их стороны и проявляется это насилие), посмотрите, что говорит Всевышний в Священном Коране о угнетении и притеснении:

وَلَا يَظْلِمُ رَبُّكَ أَحَدًا( سورة الكهف49)

Смысл: «Твой Господь никого не притесняет»

وَمَا أَنَا بِظَلَّامٍ لِلْعَبِيدِ(سورة ق29)

Смысл: «Я не делаю притеснения рабам».

Тем же народам, которые притесняют, угнетают, проявляют насилие, Аллах в Священном Коране грозит их истреблением. Всевышний говорит:

وَتِلْكَ الْقُرَى أَهْلَكْنَاهُمْ لَمَّا ظَلَمُوا (سورة الكهف 59)

Смысл: «А те сёла Мы уничтожили, когда они стали притеснять».

Мы следующие, если не прекратим насилие. Ведь в этом аяте Аллах нас предупреждает и напоминает нам, что он сделал с теми, кто проявлял беззаконие, насилие и притеснение.

В другом аяте Аллах говорит:

فَتِلْكَ بُيُوتُهُمْ خَاوِيَةً بِمَا ظَلَمُوا( سورة النمل 52)

Смысл: «Их дома пустынны за то, что притесняли».

Некоторые мусульмане проявляют недовольство тем, что Аллах не наказывает таких притеснителей на этом же свете, чтобы это было примером для других. Другие же эту безнаказанность даже приводят в качестве доказательства отсутствия Всевышнего. Мол, если бы был Создатель, Он бы так всё это не оставил. Но как же велико их невежество! Разве они не знают, что земля не место для наказаний и возмездия. Земля - это место для испытания. Испытания как притеснителя, так и притеснённого. Испытание притеснителя в том, воздержится ли он от этого греха, побоится ли божественной кары. Испытание притеснённого в том, как он пройдёт это испытание, которое выражается в притеснении. Если бы этот мир был местом наказания, то первым, кто достоин наказания, был бы Фараон, который безжалостно убивал и истреблял людей, которые не признавали его божественность. А ведь таких фараонов и у нас хватает, и место их наказания - Тот свет. И если бы Всевышний за каждый грех уничтожал людей, то на этом свете людей не осталось бы. Поэтому Аллах в Священном Коране говорит:

وَلَا تَحْسَبَنَّ اللَّهَ غَافِلًا عَمَّا يَعْمَلُ الظَّالِمُونَ إِنَّمَا يُؤَخِّرُهُمْ لِيَوْمٍ تَشْخَصُ فِيهِ الْأَبْصَارُ ) سورة إبراهيم (42

Смысл: «Не считайте Всевышнего не знающим о том, что творят залимы (притеснители). Он им откладывает наказание до того дня, в который выпучиваются глаза от страха».

Мусульмане, обратите на это угрожающее предостережение! Опомнитесь, ведь это обращение не вышестоящего начальства, это повеление и угроза со стороны нашего Творца. Ну разве можно быть настолько беспечными и беззаботными? До каких пор мы собираемся пользоваться благами, дарованными нам Всевышним и отвечать Ему неблагодарностью, проявляя ослушание? Разве не настало время опомниться, раскаяться в содеянном?

Знайте, что грех притеснения так опасен, что Всевышний не прощает его, пока не простит тот, права которого вы ущемили. Поэтому даже если всё таки вы притеснили кого-нибудь и решили раскаяться и выбрать путь Всевышнего, оставляя послушание дьяволу, то вы должны знать, что за те притеснения нам всё равно придётся отвечать в Судный день, если вас не простил притеснённый.

Подумайте над тем, что сказал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям): «В Судный день воскресят рогатого и безрогого барана, и тому безрогому Аллах даст рога, чтобы он забадал того, рогатого, за то, что он забадал его, безрогого на этом свете».

Если Всевышний воскресит баранов только лишь для того, чтобы один отомстил другому, а потом обратно умертвить, то как же будет обстоять дела с людьми, созданными для вечности? Поэтому, дорогие братья и сёстры, нам следует бояться этого Дня, Дня, когда не принесут никакой пользы ваши деньги, когда останетесь только вы и притеснённый вами.

А притеснения подразделяются на три категории, как сообщается в благородном хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям):

الظلم ثلاثة: فظلم لا يغفره الله، وظلم يغفره الله، وظلم لا يتركه، فأما الظلم الذي لا يغفره الله فالشرك، قال الله تعالى: {إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ} ، وأما الظلم الذي يغفره الله تعالى فظلم العباد أنفسهم فيما بينهم وبين ربهم، وأما الظلم الذي لا يتركه الله فظلم العباد بعضهم بعضا حتى يدين بعضهم من بعض . الطيالسي والبزار عن أنس.

«Притеснение, которое Аллах не прощает, притеснение, которое Он прощает и притеснение, которое Аллах не оставляет безнаказанным. Притеснение, которое Аллах не прощает - придавание Ему сотоварища. Всевышний говорит в Священном Коране: «Поистине придавание сотоварища - это большое притеснение». Притеснение, которое Аллах прощает - это притеснение людей по отношению к самим себе, то что произошло между ними и Всевышним. Это притеснение связано с волей Всевышнего, если Он захочет - простит, а если нет, то подвергнет наказанию и покарает. Что касается притеснения, которое Аллах не оставляет, то это притеснение по отношению друг к другу».

Третья степень притеснения… как она серьёзна, тяжка и трудна! О ней Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, кто притеснил своего брата, опорочив его честь или ещё как-то, пусть попросит прощения у него сегодня же, до того, как наступит день, когда не будет ни динара (золотой монеты), ни дирхама (серебряной монеты). По мере его притеснения заберут у него его благие поступки. Если не будет у него хороших деяний, то переведут на него плохие деяния того, кого он притеснил».

В другом хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится, что притеснённые будут стоять у моста Сырат, и ожидать своего притеснителя. И за те притеснения они будут забирать у своего обидчика хорошие деяния (в тот День уже не откупитесь зелёными бумажками, сколько бы их не было). Когда же хорошие деяния заканчиваются, а притеснённые остаются, то на него будут передавать злодеяния притеснённых и таким образом человек может придти в Судный день с горами хороших деяний, а в итоге остаться с горами грехов. И такого человека Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) имел ввиду, когда спросил своих сподвижников: «Вы знаете, кто является банкротом?». На этот вопрос сподвижники ответили, что банкротом является тот, у кого нет денег, дома и т.д. На что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Нет, банкротом является тот человек, который в Судный день придёт с горами хороших деяний, но в итоге останется с горами плохих деяний, которые притесненные перевалят на него. Именно это человек является банкротом».

Так бойтесь же притеснять кого-либо, если не хотите оказаться банкротами в Судный день. Нет ничего тяжелее того, когда в Судный день ты лишаешься того, что является единственным твоим спасением.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) также сказал: «Всевышний говорит: «Клянусь Моим величием, Я непременно накажу притеснителя, как на этом свете, так и на Том».

Имам аль-Газали рассказывает. Некий человек занимался рыболовством. И в один из дней в его сеть попалась большая рыба. Рыболов обрадовался и направился с ней на базар, чтобы продать, для того, чтобы хоть что-нибудь купить своей семье. По пути ему встретился человек, который спросил, не продаёт ли он эту рыбу. На что рыболов ответил отрицательно. Разозлившись, тот человек ударил его и забрал рыбу. Тогда рыболов поднял руки к небу и воззвал к Аллаху: «О Аллах, ты создал меня бедным и слабым, а его ни в чём не нуждающимся и сильным. О Аллах, я прошу у Тебя моё, возьми с него на этом же свете, я не могу терпеть, дожидаясь возмездия на Том свете». Притеснитель с рыбой направился домой, отдал к жене, велев ей быстро её пожарить. Жена всё сделала как нужно и жареную рыбу поставила перед мужем. Когда его пальцы дотронулись до рыбьей пасти, она укусила его. Началась сильная боль в пальце. И от этой боли ему пришлось обратиться к врачу. Врач сказал, что необходимо срочно отрезать палец, а не то боль перейдёт на всё тело. Палец отрезали. Но боль не уходила, она перешла на ладонь. Пошли к врачу, он же сказал, что нужно немедленно отрезать ладонь, а не то боль перейдёт на локоть. Но после этого боль перешла и на локоть. Врач сказал, что нужно отрезать руку, не то боль перейдёт и дальше. Тогда человек, испугавшись, убежал прочь от врача, куда глаза глядят, обращаясь ко Всевышнему и прося у Него помощи. Дойдя до дерева и оперевшись об него, он заснул и во сне увидел человека, который ему сказал: «Эй бедняга, до каких пор ты будешь резать руку? Иди, проси прощения у того рыбака». Проснувшись, он вспомнил рыбака, которого обидел. Направившись обратно в город, он начал искать того рыбака. Найдя его, он упал на колени и стал просить прощения. И после того, как тот рыбак простил его, боль прекратилась.

Поэтому в хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится: «Остерегайтесь мольбы (дуа) притеснённого, поистине между ним и Всевышним нет преграды (т.е. Всевышний сразу отвечает на мольбу притеснённого)».

Уважаемые братья, разве не настало время для раскаяния? Сколько можно пользоваться благами Всевышнего и в то же время ослушаться его? Неужели вам дороже подчинение шайтану, нежели повиновение Владыке всего сущего? Поэтому, пока не поздно, осознайте греховность насилия и притеснения, вернитесь от дьявола к Всевышнему. Да поможет вам Аллах! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.