Чем определяется любовь к Родине

8 Июнь 2022
3289

Несмотря на то, что любовь к Родине является врождённым чувством, всё же есть некоторые причины, усиливающие у граждан чувство любви к родной земле. Также есть причины, усиливающие ненависть к Родине и побуждающие к предательству и покиданию родного края.

 

Причины, усиливающие любовь к Родине

К причинам, которые усиливают любовь к Родине, относятся:

 

- правдивость и честность граждан;

Граждане – это основа государства, его честь и имя. И если граждане страны честны, всем людям, живущим в этой стране, приятно находиться в ней и не хочется покидать её.

Гражданин будет честным только тогда, когда он покорится своему Господу, будет распространять добро, украсит себя скромностью и честностью, когда он не будет посягать на честь, имущество и кровь людей.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк сказал:

الْمُسْلِمُ مَنْ سَلِمَ الْمُسْلِمُونَ مِنْ لِسَانِهِ وَيَدِهِ ، وَالْمُهَاجِرُ مَنْ هَجَرَ مَا نَهَى اللَّهُ عَنْهُ

«Мусульманин − это тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда словами и деяниями, мухаджиром (переселенцем) же является тот, кто прекратил совершать запрещённое Аллахом». (Имам Ахмад, 6515; Бухари, 6484; Абу Давуд, 2481)

Именно такой гражданин является гордостью, славой и защитником своей Родины. Рядом с ним другие граждане найдут утешение, спокойствие, радость и повод остаться жить в государстве.

Такого гражданина можно взрастить только при помощи правильных убеждений, истинной религии и хорошего воспитания. Человек не будет правдив и честен, пока не полюбит Творца и не убоится Его наказания и отчёта в Судный день. Истинный патриот – это верующий, мусульманин, стремящийся к тому, что приносит пользу государству и жителям.

 

- взаимопомощь и сотрудничество.

Общество – это группа, состоящая из отдельных людей, и для того, чтобы в нём воцарился дух взаимопомощи и согласия, недостаточно, чтобы каждая его отдельная личность была хорошей. Необходимо вложить в каждую личность дух взаимоподдержки и согласия, который воспитывается на любви к человечеству и сохранении его от вреда. Тогда это общество будет таким, как его описал Посланник Аллаха .

От Ан-Ну’мана бин Башира (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

مَثَلُ المُؤْمِنينَ في تَوَادِّهِمْ وتَرَاحُمهمْ وَتَعَاطُفِهم، مَثَلُ الجَسَدِ إِذَا اشْتَكَى مِنْهُ عُضْوٌ تَدَاعَى لَهُ سَائِرُ الجَسَدِ بِالسَّهَرِ والحُمَّى

«В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие (муъмины) подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». (Бухари, 6011; Муслим, 2586)

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк сказал:

السَّاعِي ‌عَلَى ‌الْأَرْمَلَةِ وَالْمِسْكِينِ، كَالْمُجَاهِدِ فِي سَبِيلِ اللَّهِ، أَوِ الْقَائِمِ الليل والصائم النهار

«Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха или тому, кто молится (все) ночи напролёт и (постоянно) постится днём». (Бухари, 5353; Муслим, 2982)

Именно про такого верующего, помогающего людям и способствующего объединению общества, говорил Посланник Аллаха в хадисе:

Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

الْمُؤْمِنُ الْقَوِيُّ خَيْرٌ وَأَحَبُّ إِلَى اللهِ مِنَ الْمُؤْمِنِ الضَّعِيفِ، وَفِي كُلٍّ خَيْرٌ

«Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий, хотя в каждом из них есть благо». (Муслим, 2664)

Сильный человек – это тот, кто приносит пользу не только себе, но и другим. Каждый член общества должен защищать других, как самого себя. Поистине, общество, члены которого не заботятся и не переживают друг за друга, невозможно назвать здоровым, в котором хочется жить и предпочитать другим.

Именно о таком обществе говорил Пророк в хадисе, который передаётся от Ан-Ну’мана бин Башира (да будет доволен ими обоими Аллах):

مَثَلُ الْقَائِمِ عَلَى حُدُودِ اللهِ وَالْوَاقِعِ فِيهَا، كَمَثَلِ قَوْمٍ اسْتَهَمُوا عَلَى سَفِينَةٍ، فَأَصَابَ بَعْضُهُمْ أَعْلَاهَا وَبَعْضُهُمْ أَسْفَلَهَا، فَكَانَ الَّذِينَ فِي أَسْفَلِهَا إِذَا اسْتَقَوْا مِنَ الْمَاءِ مَرُّوا عَلَى مَنْ فَوْقَهُمْ، فَقَالُوا: لَوْ أَنَّا خَرَقْنَا فِي نَصِيبِنَا خَرْقًا، وَلَمْ نُؤْذِ مَنْ فَوْقَنَا، فَإِنْ يَتْرُكُوهُمْ وَمَا أَرَادُوا هَلَكُوا جَمِيعًا، وَإِنْ أَخَذُوا عَلَى أَيْدِيهِمْ نَجَوْا وَنَجَوْا جَمِيعًا

«Пекущихся о нерушимости границ (законов) Аллаха и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы занять места на корабле, в результате чего одни разместились на верхней палубе, а другие — на нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им приходилось проходить через разместившихся на палубе, и в конце концов они сказали: “А не проделать ли нам дыру в днище, чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто наверху?” И если люди с верхней палубы предоставят их самим себе и своим желаниям, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех остальных». (Имам Ахмад, 2173; Бухари, 2493; Тирмизи, 2173)

Этим примером Пророк хочет показать важность контроля общества, действий отдельных его членов, а также недопустимость действий отдельных лиц ради своей выгоды. Напротив, путеводителем для них должно быть общее благо народа и польза государства.

Именно по этой причине призыв к добру и остережение от запретного является обязанностью для всей мусульманской общины с целью сохранения Родины и народа от проникновения негативных идей в массы.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

(смысл): «И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру (к Всевышнему Аллаху), повелевает людям совершать одобряемое и удерживает от (совершения) неодобряемого. Они и есть преуспевшие». («Сафват ат-Тафасир», сура Али ‘Имран: 104)

Именно здоровое общество обеспечивает гражданам возможность развиваться и процветать, находить средства для пропитания, не покидая границ Родины, не боясь жить в нищете или искать помощи вне семьи.

Такое общество притягивает к себе отдельных членов, увеличивает любовь так, что они считают необходимым жить в этом государстве, защищать его от агрессии и жертвовать ради него собой и всем ценным.

Али Омаров

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.