«Америка стоит за фанатизмом и экстремизмом во всём мире»

4 Июнь 2011
777

Гость из ирака.

Абдунасыра аль-ДжанабиОбращение известного алима, профессора факультета исламского вероубеждения (акиды) Багдадского университета, доктора Абдунасыра аль-Джанаби. Махачкала, Центральная джума-мечеть, 20.05. 2011 г.

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракату!

В первую очередь хочу поблагодарить ректора Института теологии и международных отношений Максуда-хаджи, его помощников, имама Центральной джума-мечети Мухаммадрасула-хаджи за такой тёплый прием и гостеприимство. Искренне поздравляю вас с тем, что на вашей земле есть такой богобоязненный, благодатный шейх Саид-афанди, которого мне посчастливилось посетить. Валлахи, этот человек из праведных рабов Всевышнего, и я призываю придерживаться его призывов и наставлений.

Передаю вам салам от ваших братьев из Ирака, которые сейчас ведут борьбу за освобождение от американской оккупации. Они делают вам дуа и сами нуждаются в ваших мольбах.

Сегодня я хочу рассказать вам о проблеме, распространённой как в Ираке, так и во всём мусульманском мире. Это фанатизм в религии.

Аллах в Священном Коране говорит: «Я вас сделал срединной уммой, чтобы вы свидетельствовали о предшественниках и чтобы Посланник Аллаха был для вас свидетельствующим».

Ислам – это религия, которая призывает к умеренности во всём: в поклонении Аллаху, в предписаниях, в поведении. Воистину фанатизм – это смертельный яд, который противоречит нашей религии, противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение), который может вывести человека из Ислама.

Обвинения в неверии, направленные в адрес мусульман, – болезнь, и эту болезнь принесли хариджиты. Это очень опасно. Такие высказывания вызывают множество вопросов и очень тяжкие последствия – разделение мусульманина с супругой, недопустимость его захоронения на мусульманских кладбищах и т.д.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Гибель всего мира легче для Всевышнего, чем убийство мусульманина». Мусульманам необходимо, где бы они ни находились, обратиться к источникам своей чистой религии и поступать согласно наставлениям своих праведных алимов. Одним из факторов появления фанатизма в религии послужил развал Советского Союза, после которого мир стал однополярным. Америка после развала Советского Союза придумала себе нового врага, и началось это после её вторжения в Ирак.

Буш-старший прямо сказал, что это война религий. В 2003 году, когда они напали на Ирак, Буш-младший назвал это делом религии. Фактически Америка – это та сила, которая стоит за фанатизмом, экстремизмом во всём мире.

Нам сегодня важно собраться вместе вокруг решений проблем фанатизма, экстремизма, необходимо объединить усилия, выявляя факторы, которые толкают молодых к проявлению фанатизма. Это стало причиной нападения врагов на разные страны, например Пакистан, сожжения Корана в Америке и т.д.

Вследствие этого мировая пресса получила возможность ассоциировать имя Ислама с террором, кровопролитием, жестокостью. Они этим хотят отвлечь внимание от своего террора, экстремизма и несправедливости.

Мы мало слышим об оккупации Израилем земель Палестины, об оккупации Америкой Ирака и других стран. Мы в прессе много слышим о террористических актах, которые якобы совершают мусульмане.

Причины, порождающие фанатизм в Исламе

1. Невежество молодых, которые идут вместе с горячим рвением и любовью к Исламу, к святыням Ислама. Но нехватка знаний делает их обвиняющими других в неверии. В таких случаях надо возвращаться к основам нашей науки, знаний. Во времена правления сподвижника Али он отправил Аббаса с диспутом к хариджитам, чтобы начать с ними диалог. Вследствие чего около 4000 человек вернулись на правильный путь.

2. Стремление к лидерству. Это тоже толкает к фанатизму.

3. Отношение между обществом и государством. Когда в обществе переходят границы человеческих норм, установленных Всевышним, это служит причиной проявления фанатизма.

4. Когда среди молодых падает нравственность, когда замечают чрезмерности во всех атрибутах современного общества, иногда и это толкает молодых на крайность. Поэтому мы ответственны за общество и должны устанавливать символы Ислама, стараться соблюдать границы Ислама.

5. Политические факторы могут служить причиной проявления фанатизма, экстремизма в мусульманском обществе. Такие явления, как осквернение Корана, символов Ислама и признание это руководством Америки, провоцируют молодёжь, пробуждают в ней протест, и она идёт на крайности.

6. Духовный вакуум, в котором находится большое количество молодых людей в Исламе.

7. Отсутствие духовного наставника, человека, который наставляет на путь истины (муршид), приводит к крайностям. Не зря я начал свой разговор о духовном наставнике, который есть в Дагестане, о шейхе Саиде-афанди (к. с.), подобных которому очень мало.

8. Миссионерство, которое целенаправленно акцентирует свою работу и которое хорошо финансируется Америкой, чтобы распространить Христианство, Иудаизм именно там, где проживают мусульмане. И когда появились миссионерские организации в мусульманских странах, тут же стали появляться террористические организации среди мусульманских обществ.

Есть некоторые недостатки, которые следуют за фанатизмом в нашей религии. Первая причина – фанатизм не притягивает, а отталкивает, пугает людей. Вторая причина, которая следует за фанатизмом, это то, что у фанатизма жизнь коротка, человек не может долго быть фанатиком. Посланник Аллаха сказал: «Делайте только то, что вы способны сделать». Фанатики вначале сильно усердствуют, но недолго.

Как можно вылечить от фанатизма в религии?

1. Необходимо дать возможность настоящим наставникам, алимам, которые обладают и знаниями, и искренностью, которые не склонны к фанатизму, направлять молодых на путь истины. Имам Али сказал: «Воистину знания Ислама – эта религия, и посмотрите, у кого вы получаете свою религию».

2. Необходимо создать органы, в которые будут входить знающие и религию, и психологию, и социологию, экономику для изучения явлений фанатизма, экстремизма и крайних взглядов в Исламе посредством диалога.

3. Необходимы распространение справедливости в обществе и защита законных прав граждан. Всевышний помогает тем, на чьей стороне справедливость, если даже они не мусульмане. Надо восполнять духовный вакуум, распространять знания в молодёжной среде. Если у молодых нет возможности вступить в брак, надо им помочь.

И в завершение я восхваляю Всевышнего за предоставленную возможность встретиться с вами. Прошу у Всевышнего поддержки главе вашей республики, чтобы Он вёл его по пути созидания и процветания. Надеюсь ещё встретиться с вами и здесь, и в Ираке после его освобождения. Всем надо обращаться к Всевышнему с мольбами о поддержке руководителя своей страны или республики, потому что его успех – успех всей республики.

И я ещё раз призываю вас прислушиваться к назиданиям шейха Саида-афанди.

Вассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракату!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.