По Шариату эти слова, сказанные при вышеуказанных обстоятельствах, квалифицируются как признание мужа в том, что он дал развод жене. И имам выносит решение согласно этому его признанию. И здесь не принимаются во внимание его слова, что он не имел намерения на развод, так как эти слова относятся к прямым фразам развода.
Ибн Хаджар в книге «Тухфат аль-мухтаж» пишет об этом следующее:
«Если мужа спросят: "Дал ли ты своей жене развод?" и тот ответит: "Да", то это считается признанием мужа в том, что он дал жене развод. А если он скажет: "Я этим хотел развода (неокончательного), который я давал ранее, и после этого я вернул жену обратно", эти его слова принимаются, если он подтвердит их клятвой».
Следует отметить, что произнесение этих слов непосредственно перед женой не входит в число обязательных условий развода. Достаточно и того, что муж произнёс эти слова вслух, так, чтобы он сам их слышал.
Отдел фетв при Муфтияте РД