قال النووي في كتابه روضة الطالبين
Имам ан-Навави в своей книге «Равзат ат-Талибин» (том 7, с.37) пишет:
إذا كتب بالنكاح إلى غائب أو حاضر ، لم يصح ... لأنه كناية ولا ينعقد بالكنايات …ولو خاطب غائبا بلسانه ، فقال : زوجتك بنتي ثم كتب ، فبلغه الكتاب أو لم يبلغه ، وبلغه الخبر ، فقال : قبلت نكاحها ، لم يصح على الصحيح
(ج-٧، ص-٣٧)
«Если человек написал слова бракосочетания тому, кто не рядом или тому, кто рядом, то такой брак не считается действительным ..., так как это кинаят[1] (то, что не принимают буквально), а бракосочетание косвенными словами не получается.
Если кто-то, обращаясь к тому, кто не рядом, сказал: «Я выдаю за тебя свою дочь замуж», а потом написал эти слова, и это письмо дошло до того, к кому он обращался, или письмо не дошло, но дошла информация, что он так говорил, после чего ему ответили:
«Я принимаю ее замуж», то во всех этих случаях бракосочетание не считается действительным».
قال ابن حجر الهيتمي في كتابه تحفة المحتاج
Ибн Хажар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтаж» (том 5, с.310) сказал:
ويشترط من الموكل ... (لفظ) صريح أو كناية ومثله كتابة
(ج-٥، ص-٣١٠)
«Условием уполномочивающего, например, для бракосочетания, являются слова, указывающие на уполномочивание прямым или непрямым текстом (кинаят) или в письменном виде».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Из вышесказанного следует, что многие современные ученые женитьбу по скайпу и другим средствам связи сравнивают с бракосочетанием в письменном виде, т.е. косвенными словами, а значит, такой брак будет недействительным.
• Также многие ученые разрешают уполномочивание (вакалат) по телефону и по другим средствам связи в вопросах, связанных с бракосочетанием и т.д.
Отдел фетв, Муфтият РД
Почта: [email protected]
Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag
[1] Кинаят — это косвенное(непрямое) указание на что-либо, где слово имеет нераскрытое значение.