Сказание о том, как фараон и его люди были утоплены

23 Февраль 2010
15464

Все, что произошло между Мусой (мир ему) и фараоном, невозможно изложить в одной книге. Поэтому пишу кратко, и сказание мое подобно тропинке для путника, оказавшегося в незнакомых краях.

Из книги досточтимого шейха Саида-Афанди Аль-Чиркави

Сказание о том, как фараон и его люди были утоплены Когда наступил конец царствованию фараона, Всевышний помог пророку Мусе (мир ему): к фараону пришел архангел Джибрил (мир ему) и заставил его выбрать себе смерть. Когда Джибрил (мир ему) в чело­веческом облике, красиво одетый, прибыл к фарао­ну, тот поинтересовался, кто он? Джибрил (мир ему) коротко объяснил цель своего визита: «Я пришел к тебе, чтобы ты вынес фетву (решение шариатского суда)». Затем пояснил: «Я одарил своего раба всеми благами, а он спорит, присваивает себе мое имя, все блага, ко­торыми я одарил его, считает своими. Каково должно быть наказание для него?». «Такого непокорного раба нужно утопить в море», – ответил фараон. Архангел Джибрил (мир ему) попросил фараона написать это. Тот выполнил просьбу, весьма уверенно начертав свои слова на листе бумаги.

С этим письмом Джибрил (мир ему) пришел к Мусе (мир ему), рассказал о случившемся, передал ему повеление Всевышнего покинуть эту землю вместе с бану Исраил. Муса (мир ему) наказал соплеменникам готовиться в путь. Он также велел им собраться по четыре семьи в одном доме, зарезать ягнят и смазать кровью ягнят двери домов каждого из бану Исраил, поскольку уже знал, что ночью ангелы уничтожат молодых кибти­юнов. Ему сообщили о том, что в дом, дверь которого измазана кровью, ангелы не зайдут. Последователи Мусы (мир ему) так и сделали, а кибтиюны смотрели на них и смеялись. Наутро все юноши кибтиюнов были мертвы. Число их доходило до семидесяти тысяч. Кибтиюны занялись их похоронами. Тем временем Муса (мир ему) вместе с бану Исраил покинул эту землю. Узнав о том, что шестьсот тысяч человек во главе с Мусой (мир ему) ушли, кибтиюны подняли шум, обвинив их в убийстве юношей. Фараон бросился в погоню с бесчисленным войском.

Ранее мы рассказывали о том, как Юсуф (мир ему) завещал похоронить его в Шаме, но народ Египта не дал унести его тело. Когда Муса (мир ему) вместе с бану Исраил покидал Египет, Всевышний велел забрать и тело Юсуфа (мир ему). Пришлось искать его могилу. Они долго не могли найти человека, который мог бы показать место, где похоронен Юсуф (мир ему). Наконец, нашли девятисотлетнюю старуху, которая знала, где могила. Она повела их к Нилу, показала моги­лу, после чего они выкопали мраморный саркофаг с телом Юсуфа (мир ему). Забрав его, Муса (мир ему) и его спутники двинулись в путь в сторону моря, поскольку таково было повеление Всевышнего. Когда они вышли к берегу, то увидели, что фараон и его войско насти­гают их. Положение казалось безвыходным: впереди море, позади – войско фараона. «Как же нам теперь спастись?» – спрашивали люди Мусу (мир ему). Поскольку Аллах велел идти в сторону моря, Муса (мир ему) успоко­ил их словами: «Аллах с нами».

Всевышний ниспослал Мусе (мир ему) откровение с повелением ударить посохом по волнам. После это­го между огромными, словно горы, волнами моря об­разовалось двенадцать тропинок. Двенадцать колен бану Исраил вступили на каждую из этих тропинок. Муса (мир ему) шел впереди всех, а Харун  (мир ему) – позади, так и перешли они море Кулзум (Красное море), словно стая журавлей.

Горделивый фараон с войском молниеносно прибыл к морю. Он увидел, как люди Мусы (мир ему) уходят меж расступившихся волн, и вознамерился отпра­виться за ними. Но его конь отпрянул, испугавшись войти в воду. В это время вперед выступил архангел Джибрил (мир ему) на кобыле, вслед за ним безотказно дви­нулся вперед и жеребец фараона. Когда Муса (мир ему) уже прибыл на другой берег, войско безбожников было посередине моря. Впереди был архангел Джибрил (мир ему), позади – Микаил (мир ему). Так они и погнали их, словно скот. Волны начали сходиться и ударяться друг о дру­га. Джибрил (мир ему) протянул фараону письмо, написан­ное его же рукой, и сказал: «Читай!». Когда фараон прочитал, то понял, что фетву эту он дал самому себе. Наступление конца стало очевидным, и перед смертью он хотел произнести шахаду. Джибрил (мир ему) укорил его: «Что, опомнился, хотя всю жизнь провел в неверии?». И пока тот не успел договорить шахаду, остановил проклятого, забив ему рот глиной.

Так наступил конец фараона. Внезапная смерть отняла у него богатство, которое было накоплено насилием. Муса (мир ему) и его спутники увидели, как вол­ны поглотили войско фараона. Хотя они увидели все воочию, среди них были люди, которые засомнева­лись в том, что фараон утонул. Чтобы рассеять всякие сомнения, Всевышний сохранил тело фараона и выбросил его на сушу перед ними.

Не стало всей знати кибтиюнов, их даже похоро­нить не смогли. Погибли все молодые, остались толь­ко старики, и те на попечении женщин и детей. Все их богатство и имущество досталось соплеменникам Мусы (мир ему) в качестве трофеев. Они стали очевидцами истинности пророчества Мусы (мир ему) и помощи ему от Всевышнего. Но даже после этого некоторые изъ­явили желание поклоняться идолам. Они сказали: «Сделай нам идолов, как у них». Коран свидетельству­ет о том.

Однажды к Али асхабу (да будет доволен им Аллах) пришел один иудей и сказал: «Не прошло и двадцати пяти лет после смерти вашего Пророка (мир ему и благословение), а вы уже убиваете друг друга». «Да», – согласился Али и добавил: «Но и у вас на ногах еще не высохла грязь того моря, кото­рое перешли, как вы попросили пророка Мусу (мир ему) сделать вам идолов». После такого ответа у иудея пропал дар речи, и, пожалев о сказанном, он возвра­тился домой. Не было человека, который сумел бы одержать победу в споре с Али – «Мечом Аллаха» и на­следником Пророка (мир ему и благословение).

Затем Всевышний ниспослал откровение Мусе (мир ему), в котором было приказано отправиться в Шам, что­бы призвать к Единобожию проживающее там племя идолопоклонников. Подчиняясь повелению, Муса (мир ему) приказал своему народу готовиться в путь, но люди не хотели следовать за ним и стали спорить: «После того, как ты спас нас от фараона, что теперь делаешь с нами? Гонишь нас в путь под палящим солнцем без запасов еды! Как мы поведем этих женщин, стариков, детей и больных? Это хуже издевательств фараона и кибтиюнов». Таковы были их отговорки.

И тогда Всевышний ниспослал Мусе (мир ему) откровение: «Тучи закроют вас от солнца и сохранят вас от жары, с небес ниспошлется еда. Я не дам вам почувс­твовать жажду: из камней будет сочиться чистая вода. Вы не почувствуете усталости. Даже обувь и одежда не износятся». Всевышний был милостив к бану Исраил, как отец к детям. Люди согласились и вы­шли с Мусой (мир ему) в путь.

Они не чувствовали усталости, все необходимое находили в пути. Когда они подошли к городу, где жило племя джаббаринов, были выбраны двенад­цать человек, которые должны были отправиться в город как лазутчики. Муса (мир ему) поручил им узнать все о племени. Когда лазутчики подошли к городу Арих, один из джаббаринов, заметил их и, как бы показывая дорогу, отвел их прямо к джаббаринам и сдал им в руки. Эти люди оказались в два раза крупнее людей из бану Исраил. Одни из них требова­ли уничтожить незваных гостей, другие предложили оставить их в качестве рабов. Прошел день, а они так и не пришли к единому мнению насчет того, как поступить с пойманными. Ночью лазутчики сбежа­ли. Дойдя до ущелья Вади-ль-ункуд, они останови­лись передохнуть и вскоре снова двинулись в путь. Из того ущелья они захватили с собой плод граната и кисть винограда. Двое несли гранат, двое – виног­радную кисть.

Они прибыли к Мусе (мир ему), рассказали обо всем и показали плоды. В сердца спутников Мусы (мир ему) вселился страх, они удивились, когда увидели гранат и виноград, и снова стали отказываться идти на джаббаринов. Забыв об уважении к Мусе (мир ему), они ста­ли противиться ему: «Веди войну с ними вместе со своим Аллахом, а нас оставь на этом месте, господство фараона легче было терпеть, чем воевать с этими! Пока в городе Арих живут джаббарины, мы ногой туда не ступим», – говорили многие из них.

Муса (мир ему) попросил Всевышнего отделить от них людей, нарушающих данное обещание. В ответ на эту просьбу Всевышний ниспослал откровение, по которому для фасиков (грешников) земля Шама в течение сорока лет делалась запретной.

От людей, которые не сдержали обещание, за сорок лет никого в живых не осталось. Умерли они поодиночке, заблудившись в степи, как разбредший­ся скот. Всевышний обещал им Свою помощь и го­ворил, что они одержат победу над джаббаринами, если сдержат слово. Муса (мир ему) отправил на разведку двенадцать человек, при этом велел не рассказывать по возвращении о том, что они там увидят. Но они не выполнили повеление Мусы (мир ему), рассказали о джабба­ринах, об их силе. Они начали сеять смуту среди лю­дей. И только двое из них, пророк Юша (мир ему) и Калиб, боялись Всевышнего и не нарушили обещания.

Бану Исраил были наказаны: земля Шама для них была объявлена запретной, и они исчезли, как было сказано выше.

Муса (мир ему) оставался в местечке Тигат сорок лет, по истечении которых вместе с уверовавшими отправился в Арих, где они покорили неверующих. Непокорившиеся сбежали. Аллах оказал Мусе (мир ему) помощь, победили те, которые не нарушили обеща­ние. Ведь Аллах любит, когда обещания выполняют, а невыполнение обещания является грехом. Те же, кто умерли в Тигате, заявляли, что манны небесной им недостаточно, и без стыда требовали у Мусы (мир ему), чтобы тот попросил у Всевышнего даров, которые не падают с неба, а растут на земле. Все эти проявле­ния неуважения разгневали Всевышнего. Духов­ную бедность, низость Он сделал вечными чертами их наследников до Конца Света. Они не богатеют по мере увеличения имущества, из их сердец не исчеза­ет факр (беднота), об этом сказано и в Коране. Хвала Всевышнему, что мы не из них.

Закарья (мир ему) и Яхья (мир ему), отец и сын, были зверски убиты соплеменниками. Толкователи Корана гово­рят, что в один день они убили около семидесяти пророков.

Из зависти они не последовали и за нашим Пророком (мир ему и благословение), являющемся Милостью для миров, ему был ниспослан Священный Коран, заменивший все другие небесные книги, и о пророчестве его сви­детельствует Таврат (Тора). Об этом мы расскажем далее, если на то будет воля Аллаха I. Наша единс­твенная цель заключается в том, чтобы мусульмане осознавали и ценили блага, данные Всевышним.

Экспонат, возле которого подолгу задерживаются люди, находится в знамени­том Британском музее. Это мумифицированное тело человека, павшего ниц. Удиви­тельно то, что оно отличается от других подобных экспонатов, которые собраны в этом же музее; у этой мумии в первозданном виде сохранились все органы тела.

То, что мертвое тело разлагается уже в течение недели – истина общеизвес­тная, но почему сохранилась именно данная мумия, ведь прошло три тысячи лет? Даже мумифицированные тела через известный отрезок времени начинают тлеть, что доказано наукой. В чем же секрет сохранности данного тела?

Эту тайну нам раскрывает Священная книга – Коран. В 92-м аяте суры «Юнус» излагается продолжение этого события. Аллах говорит утонувшему в море фараону (смысл): «Сегодня Мы велим всплыть тебе – твоему телу, чтобы ты был знамением для тех, которые будут после тебя, хотя многие из людей невнимательны к Нашим знамениям» (то есть, не делают должные выводы).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Аналитика
Мусульманка