Реклама и женщина

7 Декабрь 2013
1437

Реклама отражает явления, происходящие в обществе, и часто на подсознательном уровне составляет ошибочное представление о внешнем виде, образе женщины, её поведении. Сегодня реклама полностью захватила окружающий мир человека.

Как ни странно, женское тело зачастую продает товары, которые к женщине никакого отношения не имеют: автомобили, компьютеры, мужской одеколон. У мужчин возникает ассоциация, что вместе с продуктом он приобретает и красивую девушку. Помимо навязывания социальной роли, реклама навязывает ещё и стандарты женской красоты. В рекламных роликах в основном показывают молодых и стройных женщин, очень редко используется образ женщины старше 35 лет, если это не реклама средств от морщин. И на фоне этого у женщин могут возникнуть комплексы. Каждая вторая современная женщина недовольна своей фигурой. Девушки сравнивают своё тело с фотографиями моделей в модных журналах и впадают в депрессию – ведь до "идеала" им худеть и худеть. Они изнуряют себя диетами, попадают в больницы с диагнозом «обезвоживание» и «дистрофия», в то время как мужчины, насмотревшись журналов, зачастую считают, что именно тощие красавицы с обложки - это норма.

Образы женщин использовались в рекламе и раньше. Тогда производители товаров помещали изображение  девушки на этикетку, рекламный плакат или упаковку и это означало, что товар предназначен для женщин. Но, к сожалению, сегодня в рекламе женщина – словно маяк, призванный привлекать внимание. Рекламисты используют разные образы женщин, из них можно выделить два основных:

Женщина - домохозяйка – один из самых распространённых и старых образов в рекламе. Под этим типом объединены несколько женских прообразов: женщины-матери, женщины-хранительницы домашнего очага, женщины-заботливой и верной жены. Основная задача такой женщины: готовить, стирать, гладить, чистить, т.е., делать жизнь мужчины светлее и лучше. Они во всем должны ориентироваться на главу семьи, все свои усилия направлять на поддержание положительной атмосферы в семье, а не на себя. И это лучшее, как можно показать женщину. В противовес ему выставляется образ женщины как сексуальной партнёрши. Они демонстрируют то, какой должна быть девушка, показывают образ – идеал, к которому, по мнению создателей рекламы, должна стремиться современная женщина.

Свою молодость девушка рассматривает как источник свободы, удовлетворяя эту потребность, забыв о духовности. Мы не ценим то, что дал нам Всевышний Аллах, не говоря уже о благодарности. Такие рекламы направлены на категорию женщин, придерживающихся понятия «демократия», равенство полов и отдаление от домашних хлопот, работа – это единственный интерес таких женщин.

عن أم حميد امرأة أبي حميد الساعدي رضي الله عنهما : ( أنها جاءت النبي صلى الله عليه وسلم فقالت : يا رسول الله إني أحب الصلاة معك قال : قد علمت أنك تحبين الصلاة معي ، وصلاتك في بيتك خير لك من صلاتك في حجرتك ، وصلاتك في حجرتك خير من صلاتك في دارك ، وصلاتك في دارك خير لك من صلاتك في مسجد قومك ، وصلاتك في مسجد قومك خير لك من صلاتك في مسجدي. رواه أحمد

От Умму–Хумайд  (да будет доволен  ею Аллах) передаётся, что она пришла к Пророку (мир ему и благословение) и сказала: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я хочу совершать намаз за тобой в твоей мечети», Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Я знаю, что ты хочешь совершать намаз за мной, но твой намаз у тебя дома лучше, чем твой намаз в твоей худжре (кабинет),  а твой намаз в твоей худжре лучше для тебя, чем твой намаз в твоём дворе, а твой намаз во дворе твоего дома лучше для тебя, чем твой намаз в твоей квартальной мечети, а намаз в твоей квартальной мечети для тебя лучше для тебя, чем намаз в моей мечети». И тогда она попросила оборудовать ей мечеть в самом дальнем и тёмном углу её дома и она совершала там намаз, пока не отошла в мир иной.

Женщина должна беречь себя от посторонних взглядов. Даже выходя на улицу в открытой одежде, она не может быть уверенной в том, что избежит плохих взглядов, намёков и приставаний посторонних мужчин, не говоря уже о намеренном выставлении себя напоказ.

В Священном Коране Всевышний Аллах говорит, смысл: «Оставайтесь дома и не покидайте своих домов. Выходите из дома только в случаях, разрешённых шариатом Аллаха. Не показывайте своей красоты и украшений мужчинам, если вы выходите из дома, как делали женщины времён джахилии до Ислама. Выстаивайте полностью обрядовую молитву и раздавайте закят. Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику! Поистине, Аллах Своим установлением вам о разрешённом и запрещённом, желает сохранить вам вашу честь, достоинство и благородство и охранить вас, о вы, члены дома пророка, и очистить вас от скверны и грехов!» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 33).

Как сказал знаменитый французский философ Жозеф де Местр, «Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает». Если применить знаменитый афоризм к современному состоянию рекламного рынка, можно перефразировать его следующим образом: «Каждый потребитель имеет ту рекламу, которую заслуживает».

1.Иванова Е. Женщина в рекламе: «бонус» к товару или мужская фантазия? [Электронный ресурс] Режим доступа –http://www.belreklama.by/stati/5741

2.Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама. – М.: Гранд, Фаир-Пресс. – 2003. – с.240

3.Книга «Ан-Нисаният»

Алиева Амина,

студентка отделения журналистики ИТиМО

 

Материалы по теме:

Образ женщины в современной рекламе

Социальная реклама - призыв к добру

Реклама глазами Ислама

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.