Корея – далёкая экзотическая страна, в которой хоть мало, но проживают и мусульмане. Есть среди них и корейцы, принявшие Ислам. Корейцы-мусульмане активны в отстаивании своих прав. Пример тому недавнее событие. Так, ассоциация мусульман Кореи добилась того, чтобы мусульманам в местном медицинском учреждении готовили пищу, соответствующую религиозным требованиям (халяль-еда).
Секретарь Корейской ассоциации мусульман Ли Чу Хван лично принял участие в дегустации специального меню для мусульман, введённого в крупном медицинском центре "Самсунг" в Сеуле. Перечень блюд составлен на основе арабской и монгольской кухни, в частности, были представлены арабские блюда кус-кус, хавта и др. Помимо г-на Хвана в оценке кушаний также приняли участие главный врач медицинской группы "Самсунг" Ли Чонг Чоль, главный врач центра "Самсунг" Чой Хан Йонг и секретарь посольства Монголии в Корее Тэнун, а также представители мусульманской общины.
По словам сирийского бизнесмена Калида Джаима, который в числе прочих оценивал вкус и качество арабских блюд, "арабы привередливы в еде, кроме того, есть много блюд, которые они не едят, однако теперь пациенты "Самсунга", зная, что смогут проходить лечение и питаться блюдами арабской кухни, не будут брать с собой лепёшки".
"У арабских блюд такой же вкус, как и у тех, которые я пробовал у себя на родине", - заключил сирийский гурман.
Если даже в отнюдь не исламской республике Корее так заботятся о проблемах мусульман, что должно происходить хотя бы в Дагестане? Ведь халяль-еда не простой вопрос рациона питания, это – отношение мусульманина к запретному и дозволенному, греховному и благому. Такому важному вопросу, к сожалению, до сих пор не уделяется должного внимания. Нам, мусульманам России, в этом деле не надо стесняться брать пример с корейцев.
Соб.инф.