На берегу Байкала я стала мусульманкой

28 Январь 2013
1303

Рядом, подойди и начерпай, плескались воды могучего Байкала, а стакан столь необходимой воды принёс Алёне незнакомый мужчина, мусульманин.

Сердце бешено колотилось в страхе, рухнула всякая самонадеянность, отказала способность сосредоточиться. Другой человек, тоже незнакомый мусульманин, вознёс молитву, сказал слова надежды. Спокойные и сильные слова, в которых мы выражаем своё полное доверие и упование на Всевышнего. Конечно, Алёна их слышала и раньше. Но многое должно было произойти, чтобы она их услышала сердцем…

Свою исповедь, рассказ о пути к Исламу Алёна написала после нашего знакомства в мусульманском виртуальном сообществе. Познакомились мы поздним вечером, «зафрендились», обменялись приветствиями. По переписке, по содержанию странички новой сестры-мусульманки я поняла, что она хочет быть полезной для братьев и сестёр. Только как это желание реализовать?

«Напишите о том, как приняли Ислам, – предложила я Алёне. – Это и будет Ваш вклад в историю уммы». Она согласилась. Текст пришёл ранним-ранним утром следующего дня. То есть писала она всю ночь. Я прочитала его на одном дыхании. Через некоторое время мы согласовали небольшие уточнения.

Работалось так, как будто я давно по-дружески знакома с Леной, а это славное и редкое ощущение. Закончив вычитку текста перед отправкой в редакцию, поймала себя на мысли: Аллах даёт нам жизнь, пропитание, семью, работу, а ещё – уникальное общение с людьми лучшей Веры. Каков Удел! Лене открыт был этот удел на берегу самого большого озера тревожным вечером через двух братьев-мусульман. Оглянись, сказала я себе, может, кому-то рядом с тобой нужно подать воды, помолиться о разрешении проблем?..

Ещё раз поздравляю сестру с новым рождением, с принятием Ислама!

Людмила Мишина, журналист

Воля следовать. Как я пришла в Ислам

Сейчас, когда я оглядываюсь на свою жизнь, мне кажется, что у меня не было повода не принять Ислам. Аллах так отчётливо показывал мне мой путь, что не заметить было невозможно.

Я родилась в Петербурге в обычной семье в начале 70-х годов. Верующей, христианкой, была только бабушка. Я росла обычным советским ребёнком, патриотом, мечтала стать репортёром и писать о правильных людях. Но – распался Союз.

Жизнь оказалась сложнее, чем хотелось бы, зато научила выживать. Годам к тридцати пяти я думала, что вера в Бога – это как цветок, который надо не забывать поливать. Конечно, обидно, если он засохнет, но, в принципе, это скорее украшение, чем жизненно важная вещь. Я полагалась во всём на себя. Вот только как-то уж слишком сильно сжимало сердце, если случайно слышала звуки азана, наворачивались на глаза слёзы, стоило увидеть под крылом самолёта пески арабских пустынь.

…А в подростковом возрасте я стала христианкой. При весьма своеобразных обстоятельствах. На соседней даче жил мальчик Серёжа, его отец был священнослужителем. Всё детство мы росли вместе, лет в четырнадцать что-то заиграло, влюбилась я. Однажды Сергей обмолвился, что после школы пойдёт в семинарию и женится на правильной религиозной девушке. Я вернулась в город и попросила тётю отвести меня в церковь, чтобы принять крещение. Конечно, нужны были любовь и внимание юноши, а не вера. С Серёжей, кстати, вскоре поругались и… всё.

«Своей» мечетью считаю маленькую мечеть Рустем-паши в Стамбуле. Те, кто был в этом прекрасном городе, может быть, знают её. В районе Египетского рынка, если пойти правее, прямо между торговых рядов есть стена, в ней проход и каменная лесенка, что ведёт на второй этаж. А там обычно залитая солнцем площадка, обвитые зеленью решётки, и сама мечеть, чаще малолюдная, удивительно красивая, с богатой изразцовой кладкой и восхитительным запахом старины. Я ощущаю там особую благодать! Могу сидеть там долго, то шепча молитвы, то погружаясь в звуки, впрочем, едва различимые, восточного базара. Каждый месяц стараюсь там бывать. Люди летают в Стамбул за товарами, а я – в свою мечеть!

Надо сказать, что наверняка не стала бы мусульманкой, если бы не сами мусульмане. Они всегда привлекли меня своим чувством достоинства, поведением и умением уважительно вести разговор. Сейчас это особенно чувствуется в сети, когда поднимаются вопросы Ислама. Мусульманина сразу видно по большей сдержанности, старанию не оскорбить. Не знаю, смогла бы я разделять веру с людьми, за которых мне было бы стыдно.

…Шахаду я произнесла при необычных обстоятельствах. Это случилось на Байкале. Моя фирма занимается экстремальным туризмом. В тот раз мы поднимали группу на пик Черского. Маршрут не сложный, можно сказать, детский. Но дело было весной, в самый пик разлива горных рек, когда вода может подняться внезапно и создать серьёзную угрозу в пути. Группу, в которой были люди без особой физической подготовки, вёл мой муж и ещё один проводник. Я по годами заведённой традиции должна была встречать их внизу, подготовить баньку, ужин и тёплый ночлег.

Прибайкальские просторы огромны. В тот день я задержалась в дороге и, подходя к нашей базе отдыха, была уверена, что ребята уже спустились и мне сейчас попадёт. Навстречу, позёвывая, вышла хозяйка и, узнав меня, закричала: «Группы нет! Где вы все шляетесь? Будете платить за простой!..»

И тут меня как будто облаком каким-то накрыло. Охватил страх, ужас. Звоню на спутниковый телефон – тишина; пытаюсь вспомнить, как составлялся маршрут, сколько дней они в пути, – вышло на один больше, чем планировалось. Кидаюсь к женщине-хозяйке, она же местная, спрашиваю, что делать, а она плюхает водки в стакан и отвечает: «Да садись, выпей! Что с ними будет, придут!»

Какая водка?! Как я могу сидеть и пьянствовать, если… попыталась собраться с мыслями, сосредоточиться. Ничего не получается. Трясёт всю... Кто мы перед силой природы?

И вдруг рядом голос: «Что случилось, чем вам помочь?» Подошли два пожилых человека, на местных не похожи. Глаза такие светлые, голос спокойный. Один из них говорит: «Аллах не оставит! Мы сейчас будем молиться! Аллах поможет! Всё будет хорошо!» Вроде ничего особенного и не сказал, но сколько было в этом тепла, участия, доброты! Другой пошёл куда-то звонить, принёс мне воды.

«Аллах!!!» Говорят, перед смертью у человека перед глазами пролетает вся жизнь, а у меня в тот момент пролетела. Я увидела шаг за шагом, как Аллах меня вёл. Что показывал, с кем знакомил, от чего отводил и в чём особенно помогал. Всю мою жизнь, в самом сильном горе и самой большой радости чаще всего рядом со мной оказывались именно мусульмане! Чего же я жду? И я сказала этим мужчинам слова, которые прекрасно знала: «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад – Пророк Аллаха!» А потом обратилась в своей первой молитве с просьбой о жизни и здоровье наших людей. Может, это было наивно, но я пообещала Аллаху, что если люди вернутся, я буду служить Исламу.

Через час группа вышла на связь.

Для меня было очевидно, что всё не случайно. Но потом, после пережитого, ещё месяца два никому не говорила, что приняла Ислам. Знали только самые близкие люди.

Изменения происходили со мной постепенно. Вернувшись с Байкала, я не то что не жалела о содеянном, но наоборот – решила как можно больше узнать суть религии.

Наверное, каждый неофит через это проходит. Бессонные ночи с книгами, бесконечный мониторинг мусульманских сайтов. В какой-то момент я поняла, что могу уподобиться той обезьянке, которая вытаскивает из ящичка бумажки с предсказаниями. Я искала то, что мне ближе, каких-то совпадений с собственными мыслями. В какой-то момент произошло перенасыщение информацией. Нужен был учитель.

И Аллах послал мне учителя. Этот человек – муфтий, он любезно согласился отвечать на мои вопросы. С того момента моё познание стало осмысленнее и глубже. Прежде чем обратиться с вопросом, стала готовиться, обдумывать каждое слово, чтобы попусту не беспокоить уважаемого человека. Постепенно пришло спокойствие. Я стала вникать в базовые вопросы. В чём суть веры? В покорности! Да, знаю, что «мусульманин» означает «покорный Богу», но как понять, что это значит?

Однажды задала своему учителю вопрос. Он касался одного дня, который сунниты считают праздником, а шииты – траурным днём. Я написала с лёгкой иронией, понимая, как много современных людей сейчас покрутили бы пальцем у виска: «Хазрат, во что я верю?» В скайпе змейкой вилась строчка, чтобы вскоре превратиться в слова, в которых сконцентрировано исламское вероучение. Всем сердцем верила, что Аллах не пошлёт мне плохого наставника, а следовательно, я не услышу неправильных слов. Получила ответ: «Вы верите в Единого Бога, пророков, ниспосланное Писание и Вечную жизнь!»

Сейчас многие люди хотят вначале изучить религию, а затем принимать решение, следовать ей или нет. Наверное, такой путь тоже имеет право на существование, но это выбор ума, а истинная вера – это ещё и выбор сердца, ещё и открытость личности для Истины.

Можно услышать, что у мусульман нет воли, всё предопределяет Аллах. А я поняла, что у нас есть воля следовать! Я никогда не чувствовала себя насколько сильной в том, что делаю. Мне кажется, я раньше шла против течения, а сейчас просто плыву, в чистой воде, в правильном направлении.

Недавно по воле Аллаха моя близкая подруга приняла Ислам. Этому предшествовало много наших долгих удивительных разговоров. Мария (Мирьям) так жадно поглощала всё, что я рассказывала, задавала столько вопросов, что мне приходилось ночи напролёт сидеть над книгами, чтобы найти достоверные ответы. Она оказалась смелее меня и сделала всё правильно. Совершила омовение, пошла в мечеть... Её решение мгновенно приняли все: подруги, её жених. Мирьям – человек другого поколения, думаю, ей предстоит стать одной из тех молодых мусульманок, которые будут вдохновлять умму, станут её светом. У неё нет страха, а есть только вера и любовь! Альхамдулиллях!

Мне предстоит много работы. Нужно изменить свою жизнь так, чтобы жить как полагается мусульманке. И при этом сохранить то, что для меня действительно ценно. Я много лет создавала своё дело, команду, и мне не хотелось бы это всё потерять. Пока это кажется сложным, даже мало выполнимым, но вера в то, что для Аллаха нет ничего невозможного, даёт силы спокойно ждать, делать и наблюдать. В голове крутятся идеи, которые, иншааллах, удастся реализовать!

По отношению людей к Исламу можно чётко понять, кто они. Если человек живёт честно, неравнодушно, ответственно по отношению к себе и другим, то никогда не скажет плохого слова о мусульманах. И наоборот. Ещё несколько моих знакомых всё чаще задают мне вопросы об Исламе. Подумалось, что Аллах выбирает лучших! Как же я счастлива, что оказалась в их числе!

Алёна Андреева

Санкт-Петербург

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.