Меня зовут Эйлин, мне 22 года (на 2014 год), и я хотела бы поделиться с вами своей историей о том, как я приняла Ислам.
Я родилась и выросла атеисткой. Мои родители не учили меня следовать какой-либо религии. Я из северной Европы, и религия не является чем-то распространенным здесь. Это не то, что мы хотели бы обсуждать, сидя за обеденным столом.
«В моем понимании я никогда не думала, что религиозные люди нормальные».
Когда я узнала, что мои друзья-иностранцы были религиозны, я была такая «вауу». Они были нормальными, и они были верующими – необязательно мусульманами, но христианами. Естественно, вы находитесь под воздействием людей, окружающих вас. Скоро тема религии стала нормальной среди нас.
Я помню, однажды проснулась в своей постели с мыслью «я верю в высшее существо». Это было оно. Я уверовала в Бога, вера вошла в моё сердце, и я осознала это. Но религий в мире так много, и как я пойму, какая из них истинная? Что если я выберу не ту религию? Поэтому я решила, что я уверовала в Бога, он знает об этом, и этого достаточно.
Но через некоторое время... этого было недостаточно. Я начала задаваться вопросами. Почему Он послал меня сюда? Он бы не отправил меня сюда, чтобы просто прозябать. Должно быть, Он чего-то хочет от меня.
Я хотела установить связь с моим Господом. Это был тот момент, когда я начала изучать религии. Многие люди говорили мне, что это так странно, когда человек, будучи так молод, ищет«путь». Я никогда не пила и не курила, так что я и так «не вписывалась», ведь курение и употребление алкоголя было нормой в моей стране.
Сейчас, я думаю, христианство было бы лёгким путем для меня. В моей культуре люди приняли бы это (христианство), даже если были бы недовольны. Моя жизнь осталась бы такой же, но я бы обрела веру, и это казалось хорошей сделкой. Но я не нашла свою правду в христианстве, потому что я никогда не понимала концепцию Иисуса в христианстве.
Община мусульман в моей стране была очень маленькой.
Функцию мечети выполняла маленькая квартира. Я помню, моя мама была очень напугана, когда она отвезла меня туда, все женщины были одеты в хиджаб... Я и сама испугалась. Когда я вошла туда, я не смогла получить информацию ни на родном языке, ни на английском. Вся информация была доступна только на русском языке, поэтому я ничего не поняла. Они надели на меня хиджаб, что было впервые для меня. У меня были смешанные чувства на этот момент, потому что я не была готова принять Ислам.
Когда я получила информацию об Исламе на своём родном языке, это были распечатанные на бумаге страницы, я спрятала их под кроватью, потому что не хотела пугать мою маму. Я всё ещё училась в школе, и у меня было много домашних заданий, поэтому у меня было ощущение, что я очень занята сейчас, и начну изучать это позже.
Время от времени я начала заглядывать в книгу («Краткое иллюстрированное руководство к пониманию Ислама») и читать описанные в ней научные доказательства того, почему Ислам – истина. Там говорилось о горах, о том, как ребенок формируется в утробе матери, о воде... Люди открывают всё это в 20 веке! Для меня это была книга, изменившая мою жизнь, но я не знала этого на тот момент, всё шло постепенно. Я поймала себя на том, что всякий раз, когда я начинаю с кем-нибудь дискутировать, я отстаиваю точку зрения Ислама. Но когда кто-то спрашивал меня, являюсь ли я мусульманкой, я отвечала «Нет!».
Что подтолкнуло меня к более глубокому изучению религии – это тот момент, когда один человек (он был верующим) задал мне вопросы вроде: «Откуда ты пришла?», «Куда ты направляешься?», «Почему ты просто не проводишь весь день, сидя на диване?» Это были вопросы, о которых я действительно никогда не задумывалась. Впервые в моей жизни я задумалась об этих вещах. Страх, безусловно, мотивирует людей –с 99% уверенностью я могла бы отрицать, что Бог не существует, но всё же, а что если...?
Тот верующий человек сказал: «Давай представим, что, в конце концов, нет никакого Бога. Что ты потеряешь?» Я ничего не теряю. Я проживу лучшую жизнь, и всегда кто-то был бы на моей стороне. Религия–это в основном этика, как быть хорошим человеком.
Потом этот человек перевернул ситуацию и спросил: «А что ты потеряешь, если Бог есть?» Это действительно поразило меня, и я долгое время размышляла над этим. Я не могу сказать, что я знаю – я просто маленькая девочка из маленькой страны, из маленького места.
Я стала посещать лекции в университете. Однажды профессор сказал: «Нежелание знать религии мира подобно нежеланию понимать ближних своих, которых большинством на этой планете». Может быть, для моей страны Бог не является чем-то привычным, но большинство людей в мире верят, и самое эгоистичное в мире– это не хотеть понять их.
Я всегда любила арабский, и я записалась на занятия в недавно созданном в моей стране Исламском центре культуры. Мой учитель был эстонец, принявший Ислам, так что я впервые имела возможность получить информацию об Исламе на моем родном языке, эстонском. Но, тем не менее, я всё еще думала, что Ислам был чем-то далёким. Я пошла в мечеть, зашла в класс и увидела группу женщин, таких же, как я; всех возрастов, те же вопросы, тот же поиск, то же желание узнать, кто есть Бог, зачем мы здесь, что мы делаем... то же ощущение, что ничто иное не даст ответы на их вопросы.
Мы изучали Коран вплоть до мелочей –каждую суру, даже деление слов на части, их анализ, что они означают, префиксы и аффиксы, каков их смысл, и всё это на родном языке! Занятия были только раз в неделю, я ждала их. Каждый раз, выходя из класса, я была совершенно переполнена. Это уже не было так, как раньше, когда я изучала что-либо ради интереса, а затем, закрыв книги, думала «хорошая сказка».
Я уверовала во всё это каждой частичкой моего существования. Всё было моей истиной. У меня было желание ходить на каждое занятие, потому что я хотела знать, что же ещё было моей истиной. Это именно то, что случается со многими новообращёнными мусульманами. Религия становится твоим наркотиком– ты чувствуешь, что тебе под силу что угодно. Это прекрасный период. Это был тот момент, когда я осознала, что я была мусульманкой.
Но я не практиковала, не молилась. Когда другие женщины ходили молиться, я сидела за своим столом, и ждала, когда они вернутся, чтобы узнать больше об Исламе. К сожалению, должно было произойти что-то плохое, чтобы подтолкнуть меня к молитве. Я помню первый раз, когда я молилась. Это заняло 25 минут, я взяла все записи: что должна говорить и в какой позиции.
Я была абсолютно уверена, что буду первой мусульманкой в мире, которая не сможет молиться из-за своей глупости. Я смотрела на эти страницы и говорила: «Нет, приятель. Это невозможно сделать!», но всё-таки я начала читать, меняя позы... Я начала с одной молитвы, потом две, потом четыре... В итоге утренний намаз был добавлен в мой режим. Мне потребовалась неделя, чтобы запомнить всё, что было необходимо запомнить, но если это занимает у вас больше времени –всё в порядке, не волнуйтесь, ваше стремление засчитывается.
Я прочитала шахаду 14 мая 2011 года. Я умиротворена, я счастлива. У меня есть цель. У меня есть понимание того, что чтобы ни случилось, сколько бы раз я ни падала, все будет хорошо. Я буду стараться. Многие люди говорят мне – чтобы стать, лучше не нужна религия, но я точно знаю, благодаря своей вере я становлюсь лучше. Она делает меня лучше, она удовлетворяет меня, она восполняет меня, и я понятия не имею, как я раньше жила без этого.
Это было лучшим решением в моей жизни, и если сравнивать– это как будто всю жизнь мои глаза были завязаны, и вдруг кто-то освободил их от завесы, и–«машааЛлах» – мир просто великолепен. «СубханаЛлах».
Я очень счастлива в Исламе, поэтому я никогда не пойму того, кто думает, что я угнетена, зомбирована, принуждена или просто глупа. Атеизм – это не мой выбор, а Ислам– да. «ИншааЛлах», это никогда не закончится, и я надеюсь, что вы тоже найдёте своё успокоение сердца, а я буду молиться за вас. Всего наилучшего.
По материалам сайта http://www.thenewmuslim.co/
Подготовил: Салих Сайдиев