Как миссионер стал проповедником

13 Май 2016
1016

Ибрагим Ньяссе (Ibrahim Niasse) родился на востоке Нигерии и рос, как любой из тысяч нигерийских детей. Он воспитывался в духе христианской религии в христианской общине, представители которой делали всё возможное против распространения Ислама в этом регионе. Работая в этом направлении, они мечтали о скором конце исламского призыва, но этим мечтам не было сужено сбыться, потому что принятие Ислама африканскими народами превзошло все ожидания даже мусульманских проповедников.

Ибрагима Ньяссе готовили стать христианским миссионером, и для этого были приложены все усилия. Оправдав оказанное ему доверие, Ибрагим Ньяссе стал миссионером и поступил на службу в церковь одной из деревень в восточной Африке. Вскоре эта церковь стала центром христианского призыва в регионе. Ибрагим Ньяссе добросовестно выполнял свою миссионерскую работу, и все жители этой деревни под его руководством стали приверженцами христианства. Далее он начал распространять свой призыв за пределами этой деревни и добился определённых успехов. Но такая деятельность долго не продолжалось.

Ибрагим Ньяссе принимает Ислам под руководством последователей Тижанинского тариката и берёт имя Ибрагима Ньяссе, Шейха этого тариката в Сенегале. Сначала он думал, что Ислам признаёт монашество, и стал жить в отшельничестве вдали от людей. Это продолжалось до тех пор, пока он не встретил торговца-мусульманина родом из Шама. Он убедил Ибрагима Ньяссе стать исламским проповедником и призывать людей к Исламу подобно тому, как ранее он призывал людей к христианству. Когда Ибрагим пожаловался на нехватку финансов для такой работы, торговец пообещал ему оказать всестороннюю финансовую поддержку. Он дал Ибрагиму Ньяссе доступ к своим деньгам, не ограничивая в количестве.

После этого Ибрагим Ньяссе стал активно работать и призывать людей к Исламу. Первым делом он начал свой призыв именно с той деревни, жителей которой он ранее сделал христианами. Под его руководством многие африканцы пришли в Ислам. Ибрагиму Ньяссе удалось призвать в Ислам всех тех людей, которые ранее приняли христианство под его руководством.

Общее количество жителей той деревни, принявших Ислам под его руководством, достигло шести тысяч человек. Далее жители деревни захотели построить мечеть, но не нашли более подходящего места, чем церковь, которая оказалась брошенной после того, как все жители села приняли Ислам. Было решено переделать церковь в мечеть, но этой инициативе было оказано большое противодействие. Тем временем Ибрагим Ньяссе подвергся сильным нападкам со стороны христианских газет. Потом в это дело вмешались власти, и все работы были приостановлены, а сам Ибрагим Ньяссе был привлечён к ответственности за незаконную деятельность.

«Я построил это здание на свои средства и средства жителей деревни, принявших Ислам, следовательно, это здание является их собственностью. Более того, какой смысл держать церковь в деревне, все жители которой приняли Ислам?»– заявил Ибрагим Ньяссе на суде.

удья не нашёлся чем ответить на эти слова, но и не освободил Ибрагима Ньяссе из-под стражи, хотя следовало освободить его прямо из зала суда. За проведение работ по разрушению здания церкви без соответствующего разрешения властей Ибрагиму Ньяссе дали тюремный срок. После выхода из тюрьмы он собрал пожертвования и всё-таки построил мечеть. Более того, рядом с мечетью построили Исламский религиозный медицинский центр, обслуживающий мусульман.

Таким образом, Ибрагим Ньяссе продолжил свой призыв, и общее количество людей, принявших Ислам под его руководством, достигло ста пятидесяти тысяч человек. Все они были представителями племени ибо, большая часть которого ранее приняла христианство.

Конечно же, такая успешная работа по исламскому призыву не осталась без внимания врагов Ислама. По поручению израильского посольства в Нигерии к Ибрагиму Ньяссе прибыл человек представившийся мусульманином. Когда он увидел бедственное финансовое положение Ибрагима Ньяссе, он предложил сделку: «Посольство Израиля готово выплатить вам 55 тысяч американских долларов, если вы станете кадианитом». (Кадианиты– приверженцы синкретического религиозного учения Секты Ахмадийя, которое зиждется на положениях Ислама, языческих религий Индии, мистицизма и христианского гностицизма. Секта Ахмадийя в основном распространена в Индии и Пакистане. Это движение основал Мирза Гулям Ахмад из Кадиана(1835-1908) в 1889 году.)

Но Ибрагим Ньяссе отказался от этой «выгодной» сделки, сказав: «Со мной Всевышний Аллах, и мне Его достаточно. Он избавит меня от тебя и от этой сделки».

Муслим Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.