Правила омовения для тех, у кого наложена повязка

27 Январь 2014
53406

Если у человека есть рана или травмированное место и ему наложили повязку, гипс, бинт и т. п., возникает вопрос, как в таком состоянии совершать омовение и намаз?

В исламской науке, в мельчайших подробностях, учтены все моменты, с которыми человек может столкнуться в повседневной жизни, и на этот вопрос тоже исламские ученные дают ответ.

Правила совершения намаза в таких случаях просты. Если накладываемая повязка покрывает и здоровую часть тела, то это допускается только для закрепления повязки, наложенной на травму, при условии, что будет занята минимально необходимая здоровая часть тела.

У кого наложена повязка, которую опасно снимать, тот протирает повязку рукой, смоченной в воде, затем выполняет таяммум. Например, если у кого-то больна правая нога, и ему необходимо совершить омовение, то он моет лицо, руки и протирает голову. Затем, моет здоровые участки правой ноги. После этого мокрыми руками поглаживает повязку. Затем омывает левую ногу и после этого совершает таяммум. Этот таяммум заменяет мытье больного места, а протирание повязки заменяет мытье здоровой части тела, которая изолирована повязкой.

Если повязка была наложена на те части тела, которые не протираются при таяммуме, и в это время человек был состоянии омовения (тaхapa), ему не надо возмещать намаз. А в том случае, если повязка была наложена не в состоянии омовения, ему необходимо повторить намаз. В любом случае намаз нужно возместить, если повязка была наложена на части тела, которые протираются при таяммуме (руки или лицо).

Человек, у которого наложена повязка, в состоянии осквернения (джунуб) может выбрать: или совершать полное омовение перед таяммумом, или наоборот, таяммум перед полным омовением, так как в полном омовении нет порядка последовательности мытья тела. Но желательно начать с таяммума. Совершая полное омовение, моют открытые (без гипса или повязки) части тела, а повязку поглаживают мокрой рукой.

Примечание

• Не нужно возмещать намаз в следующих случаях:

• при совершении таяммума из-за отсутствия воды там, где вода бывает редко;

• при совершении таяммума по той причине, что воды достаточно только для питья;

• если есть вода за деньги, но не нет возможности ее приобрести;

• если вода продается дороже, чем обычно бывает в данной местности;

• доступ к воде закрыт врагом или есть какая-либо другая опасность;

• использование воды может привести к осложнениям, замедлению выздоравливания, ухудшению состояния здоровья, потере работоспособности какого-либо органа тела.

Из книги "Намаз — опора религии"

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.