1. В Судный день на весах взвесят чернила учёного-богослова – алима и кровь павшего за веру – шахида. И чернила алима перевесят кровь шахида.
2. Учёные-богословы являются наследниками пророков.
3. В Судный день первыми за мусульман заступятся (т.е. сделают шафаат) пророки, затем учёные-богословы, а затем шахиды.
4. Истинными людьми на пути Аллаха являются учёные-богословы и те, кто стремится обрести знания.
5. Перед теми, кто находится в поисках знаний, ангелы расстилают свои крылья, выражая довольство их занятием.
6. Всё, что находится на небесах и на земле, даже рыбы в море, просят Всевышнего о прощении грехов учёного-богослова.
7. Для шайтана один алим труднее, опаснее, чем тысячи абидов – людей, занятых богослужением, не изучающих науки.
8. Тому, кто вышел в путь в поисках знаний, Аллах облегчает путь в Рай.
9. Изучение одного вопроса религиозных наук лучше тысячи ракаатов намаза.
10. Приобретайте знания, даже если придётся отправиться за ними в далёкий Китай.
11. Смерть целого рода легче, чем смерть одного учёного-богослова.
12. Когда Аллах желает блага Своему рабу, то одаривает его пониманием (знанием) религии.
13. Занятие наукой в течение часа приравнивается к совершению большого и малого паломничеств - хаджа и умры.
14. Стремление к знаниям является одним из самых лучших видов богослужения.
15. Между тем, кто умер в поисках религиозных знаний, и пророками в Судный день разница только в степени пророчества.
16. Самый лучший вид пожертвований (садака) –обучение других приобретённым знаниям.
17. Полезные знания, которые человек оставил после себя, приносят ему пользу и после смерти.
18. Самый достойный из людей – это верующий (мумин), являющийся учёным-богословом.
19. Достоинство учёного-алима над абидом такое же, какое у Пророка (мир ему и благословение) над самым последним по достоинству из сподвижников.
20. Из любви к тому, кто в поисках знаний, ангелы окружают его.
21. Самое сильное огорчение и печаль в Судный день испытает тот, кто не приобрёл на этом свете знания, имея такую возможность.
22. Аллах взял на Себя обеспечение уделом, средствами к существованию того, кто находится в поисках знаний.
23. Человек, приобретающий знания, среди невежд подобен живому среди мёртвых.
24. Сердце, в коем нет знаний, подобно ветхому, разрушенному дому.
25. Находиться рядом с учёными-богословами также считается поклонением Всевышнему.
26. Свет (нур) знаний воскрешает мёртвое сердце подобно тому, как ливневый дождь оживляет сухую землю.
27. Учёные-богословы являются халифами пророков (мир им), т.е. их наместниками.
28. Учёный может иметь один грех (если он не следует полученным знаниям), а невежда – два греха (уклонение от приобретения знаний и неследование им).
Дорогие братья по вере! Все, что сказано выше о достоинствах знаний, передано нам Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), которого Всевышний послал в качестве милости для всех миров, у которого разум и знания совершеннее, чем разум и знания всего человечества. Поэтому нам следует принять это. Амин.