Каким будет наш исход - с верой или без неё?

8 Март 2010
1293

Как люди умирают?

Каким будет наш исход - с верой или без неё?Благие деяния являются причинами всего наилучшего на Том и на этом свете. Но самые великие и самые лучшие – это деяния сердца, такие как: вера, упование, страх и надежда, стремление и желание, любовь к тому, что возлюбил Всевышний и гнев к тому, на что Он разгневался, связь сердца с единым Аллахом в притягивании всего полезного и в отвержении всего вредного.

Благие деяния органов тела также следуют за благими деяниями сердца, так как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, деяния судятся по намерению сердца». Этот хадис передали Бухари и Муслим от Умара (да будет доволен им Аллах).

Плохие же деяния являются причиной всего наихудшего в обоих мирах

Рабу Аллаха велено всё время подчиняться Создателю и остерегаться от непокорности Ему. Но всё-таки повеление совершать благие деяния и остерегаться плохого, усиливается к концу жизни человека, согласно словам Пророка: «Поистине, деяния зависят от конца». Этот хадис передал Бухари от Сахля, сына Саада.

И тот, кому Всевышний помог совершить благие деяния к концу жизни - Он предписал хороший конец. А тот, кого Всевышний унизил в конце установленного для него срока плохими деяниями, грехами, гневающими Создателя - на того поставили плохую печать, да сохранит нас Всевышний от этого!

Поистине, Всевышний повелевает нам проявить усердие для получения хорошего конца.

Стремление к хорошему концу – это цель благородных, забота богобоязненных рабов, надежда путеводителей богобоязненных.

Передаётся от Абдуллаха, сына Умара: «Я слышал Пророка (мир ему и благословение), как он говорил: «О Аллах, распоряжающийся сердцами, направь наши сердца к поклонению Тебе!».

Тот, кому Всевышний помог обрести хороший конец, получит великое счастье, после которого он не почувствует несчастье никогда, и не будет печали у него после такой помощи. А тот, на кого поставили плохую печать - поистине, он получил огромный убыток в этом мире и в Том.

Благородные люди усиливают стремление совершать благие деяния, опережающие конец, так же как прикладывают усилие в молитве о помощи для получения хорошего конца. И они улучшают деяния, улучшают мысли о Всевышнем и ухудшают мысли о себе, о своём «эго». И тому человеку, намерение которого Всевышний сделал правильным, искренним, совершал деяния, следуя пути Пророка (мир ему и благословение), и последовал наставлению пречистейших сподвижников - поистине, Всевышний даровал ему хороший конец.

Чистое намерение

Причинами получения хорошего конца являются чистое намерение и искренность ради Аллаха. Потому что чистое намерение и искренность являются условиями для благих поступков.

Также среди причин хорошего конца надо назвать постоянство на коллективном намазе. И в хадисе говорится: «Тот, кто совершил в коллективе утренний и предзакатный намазы - войдёт в Рай», - как  передали Бухари и Муслим от Абу Мусы. А тот, кто постоянствуя на этих намазах, постоянствует помимо них и на остальных намазах в коллективе - ещё более заслуживает быть в числе тех, кто войдут в Рай.

Также среди причин получения помощи от Аллаха для хорошего конца - вера, старание улучшить свой нрав, и ещё старание улучшить другого.

Такими же причинами являются боязнь Аллаха и внутри и наяву, следование Его повелениям и остережение от Его запретов.

Остережение от больших грехов также является причиной получения хорошего исхода.

Такими же причинами являются следование за наставлением Пророка (мир ему и благословение), следование пути сподвижников Пророка (мир ему и благословение),  непритеснение людей, отсутствие гнева, злости, вражды к людям. Говорится, что мусульманин - это тот, кто сохранил мусульман от зла своего языка и руки; переселенец - тот, кто переселился от запретов Всевышнего. От Ибн Аббаса передаётся, что Пророк (мир ему и благословение)  говорил: «Бойся мольбы притеснённого, поистине, между его мольбой и Всевышним - нет преград» (Бухари). Также в хадисе говорится: «Нет греха, за который Всевышний ускоряет наказание более, чем за гнев и разрыв родственных отношений».

Так же причинами хорошего исхода являются проявление доброты к людям и отвержение плохого.

Щедрость и мягкий нрав в человеке тоже притягивают хороший исход. Также и остережение от нововведений, - поистине, их смута опасна и их вред огромен. Нововведения – то, что замутняет сердца, разрушает религию, губит Ислам. Совершать дуа и просить Всевышнего даровать счастливый исход - также приветствуется. И ещё мольба мусульманина за брата по вере тоже принимается, как об этом в хадисе говорится: «Нет мусульманина, который просит за своего брата по вере, кроме как ангел говорит ему: «Амин, и тебе того же!».

Поспешите  – да смилостивится над вами Аллах! – для приобретения хорошего исхода. Остерегайтесь плохого исхода, поистине, плохой исход - это большая беда, огромное горе, это явный убыток, да убережёт нас Всевышний от этого!

Поистине, благочестивые последователи Пророка (мир ему и благословение) боялись плохого исхода с огромным страхом.

В «Сахих» Бухари говорит: «Аби Маликийят сказал: «Я был вместе с тридцатью сподвижниками Пророка (мир ему и благословение), и все они боялись наличия в себе  лицемерия».

Так же Ибн Раджаб говорит: «У Суфьяна Саври с каждым разом усиливался страх за предыдущие грехи и последующий исход. Он даже плакал и говорил: «Боюсь быть в списке несчастных», снова плакал и говорил: «Боюсь, что у  меня заберут иман при смерти».

Если сподвижники так боялись и беспокоились о своем исходе, то как сильно нам нужно беспокоится за свой конец.

Некоторые же говорят: «Поистине, сердца благочестивых связаны с их концом и говорят: «Каков будет наш исход?» Сердца же приближённых связаны с прошедшим и они говорят: «Что же будет с нашим прошлым?»

Малик ибн Динар (да будет доволен им Аллах) вставал по ночам и говорил: «О мой Господь, поистине, Ты знаешь обитателей Рая и Ада - где же будет Малик?» Боязнь плохого исхода у праведных предков была огромной. Кто старается следовать преданиям присутствовавших возле умирающего, и видел некоторых из них - усиливает стремление к хорошему исходу, чтобы быть в числе тех, кому дарован хороший исход. Вот, к примеру, видели умирающего, приветствовавшего того, кто не является ни человеком, ни джинном. Некоторые видели умирающих, читающими Коран, некоторые же решали разные вопросы наследства и разговаривали о шариатских примерах из книг. Одни же говорили «Не бойтесь за меня, поистине, час назад меня обрадовали Раем».

Некоторые обладатели знаний, учёные-богословы, говорят: «Конец - это наследство прошедшего».

Будьте же, рабы Аллаха, с теми, кому помогли! И тот, кто вступит на их путь, в Судный День будет вместе с ними. И не вступайте на путь погубленных, униженных, исход которых очень плох. Да убережёт нас Всевышний от этого!

Плохой конец

Абдулазиз бин Аби Говадин сказал: «Я был возле умирающего и внушал ему слова «ля иляха илляллах» - и этот человек сказал то, что сказал (что он кафир – не верит в Господа) и умер на этом». Затем Абдулазиз говорит: «Я спросил об этом человеке и мне ответили, что он употреблял спиртное». Другому умирающему говорили: «Произнеси «ля иляха илляллах», а он ответил: «…десять, одиннадцать…» - и умер на этом». Оказалось, что он занимался ростовщичеством (риба). Другой же на просьбу поминать Аллаха ответил: «Довольство такой-то молодой девушки для меня важнее, чем довольство Господа» - и когда разузнали об этом человеке, выяснилось, что он был склонен к разврату.

Одного просили произнести при смерти «ля иляха илляллах», на что он ответил: «Может быть, та, которая однажды мне отказала - раскаялась, где дорога в общественную баню». Оказалось же, что этот человек в своё время обманул девушку, которая шла в общественную баню и привёл в свой дом, который был похож на баню, и попытался совершить с ней зина (прелюбодеяние).

Другого просили произнести слова «ля иляха илляллах», но он произнёс только «сигарета…сигарета…» - оказалось, он много курил.

Причин плохого исхода - да убережёт нас Всевышний от этого! -  очень много.

Среди этих причин - оставление обязательного (таких дел, к примеру, как намаз и другие фарзы), совершение запретного, оставление пятничного и коллективного намазов. Поистине, грехи могут преобладать над человеком и в его сердце порождается любовь к ним, и внезапно приходит смерть к человеку - а он постоянствует в совершении грехов. И при приближении смерти к нему приходит шайтан - а он растерянный, со слабым иманом. Сатана обольщает его обещаниями и таким образом берёт над ним верх, делая его исход плохим. Да сохранит нас Всевышний от этого!

Притеснение людей приводит к плохому концу

Причинами плохого конца являются притеснения людей, вражда с ними (будь она кровная или же имущественная). Аллах говорит в Коране (смысл): «Поистине, притеснители не обрадуются» (сура Ангам, аят 21).

إِنَّهُ لَا يُفْلِحُ الظَّالِمُونَ

Так же причинами плохого исхода является не совершение полезных для мусульман действий, склонность к этому бренному миру, к его страстям, к его красотам, и отсутствие заботы об Ахирате, большая любовь к мирскому (дунья), чем к Ахирату.

Такие болезни сердца, как гордостью, показуха, самодовольство, зависть, унижение мусульман, обман, вероломство, козни, ненависть к тому, что Всевышний возлюбил и любовь к тому, на что Он гневается –  это тоже из  причин плохого конца.

Разрыв родственных отношений

Также причинами плохого исхода являются непокорность и пререкания с родителями, разрыв родственных связей. Да одарит Всевышний меня, и вас, и всех мусульман в мире, Своей милостью, и даст пользу от того, что есть в великих аятах Корана, и даст пользу от наставлений Господина посланников (мир ему и благословение)! Я произношу эту свою речь и прошу прощения: за себя, за вас  и за всех мусульман мира - ото всех грехов у Господа миров. И вы просите у Него прощения - поистине, Он Милосердный и Прощающий!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Аналитика
Мусульманка