Выступление досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави в мечети села Кулецма

2 Июль 2010
3041

Выступление досточтимого шейха Саида-афандиВыступление на маджлисе, посвящённом завершению строительства новой джума-мечети. Селение Кулецма Левашинского района. 04. 10. 2003 г.

بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله رب العالمين

والصلاة والسلام على رسوله محمد وعلى آله وأصحابه أجمعين

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Сейчас такое время, когда много говорят и мало делают. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится, что для нашей общины наступит такое время – ахир-заман, когда весь простой народ, к примеру, такие люди, как мы с вами, будут читать Коран, совершать молитвы, но в их деяниях не будет чистоты, предписанной Исламом. Они будут брать плату за чтение Корана и за совершение других благих деяний. Младший  станет противоречить старшему, не останется никакой этики, низкий человек пойдет против достойного, и люди, творящие такое, являются последователями даджала, они станут общиной  даджала. Мы живём как раз в это время.

Говоря о достоинстве женитьбы, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Один ракаат намаза женатого человека в 70 раз дороже, чем один ракаат неженатого». Но вместе с тем в хадисе сказано, что через 1180 лет наступит время, когда будет лучше вообще не иметь семью, т.е. будет нежелательно обзаводиться семьей. Сказано, что вместо этого лучше уйти куда-нибудь в горы и уединиться. Сказано, что лучше завести щенка или поросенка, чем воспитывать детей в это время, а женщине лучше родить змею, чем ребенка. Мы с вами живем в это время, ведь в хадисе сказано, что такое время наступит через 1180 лет, а прошло уже 1400 с лишним лет. Дальше нас не ждет ничего такого, в чём было бы благо, поэтому каждому следует беречь себя, другого выхода нет.

Когда Пророк (мир ему и благословение) переселился в Медину, к нему пришёл один учёный из сыновей Израилевых и стал задавать вопросы. Они были связаны с рождением детей, и не о тех вопросах сейчас речь, но тогда он спросил Пророка (мир ему и благословение): «Это ты Мухаммад?». «Да, я», – ответил Пророк (мир ему и благословение). «В наших книгах описано, как спят истинные пророки. Расскажи-ка, как ты спишь». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Глаза мои спят, а сердце бодрствует». «Ты прав», – промолвил вопрошавший. Получив ответы и на последующие вопросы, он также был вынужден признать правоту Пророка (мир ему и благословение). Тогда он сказал: «У меня остался один вопрос, и если ты ответишь верно, я уверую в тебя. Кто приходит к тебе с откровением (т.е. посредством кого к тебе ниспосылаются аяты Корана)?».

«Ко мне приходит ангел Джибрил», – прозвучал ответ. «Ну вот, он один из них, он, действительно, один из них», – прошептал вопрошавший. Стоявший рядом с ними Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) спросил иудея: «Почему вы враждуете с Джибрилом?». «Причин нашей вражды с ним очень много, – ответил  тот, – но есть две основные. Когда пророку  Мусе (мир ему) было ниспослано откровение, Всевышний поведал ему о человеке, который  разрушит Иерусалим, – о Бухтанасаре. Он рассказал, когда это случится, и назвал имя разрушителя. Иудеи отправили самого здорового, ловкого и сильного, чтобы отыскать будущего разрушителя. После долгих странствий посланник дошёл до городка Бабиль, в котором нашел мальчика по имени Бухтанасар. Он был маленьким, бедным сиротой, не имевшим близких. Забрав мальчика, посланец пустился в обратный путь. Но тут ему явился ангел Джибрил. Джибрил сказал ему: «Если Аллахом предначертано, что он разрушит Иерусалим, то вы не сможете ничего с ним сделать. Если же этот Бухтанасар не тот, о котором сказано Всевышним, тогда за что вы хотите убить мальчишку, какие у вас на то основания?». «Он прав», – подумал иудей и, отпустив мальчика по воле Аллаха, вернулся обратно. Когда тот мальчик вырос, он стал богатым и могущественным правителем и разрушил Иерусалим. А ведь это ангел Джибрил не допустил тогда убийства Бухтанасара, и это есть первая причина неприязни народа Израилева к Джибрилу. А вторая причина в том, что пророчество должно было придти к нам, но его он тоже отдал вам». И как же им после этого любить Джибрила? Вот с тех пор они не прекращают  войну с Исламом.

В наше время всё стало дозволенным, как хорошее так и плохое, нет ничего запретного. Но что нам мешает делать хорошее? И как же нам быть сейчас, когда открыты все возможности, как для благого, так и для дурного? Мы должны беречь себя. Представьте себе, что тёмной ночью толпа людей находится в каком-то большом помещении, и в этой толпе есть люди чистые и грязные. В помещении очень темно, но вдруг заходит человек с зажжённой лампой, и всё становится видно. Согласитесь, не может быть, чтобы грязные люди не смутились при появлении человека с лампой в руках, ведь теперь видна их грязь. Чистые люди очень обрадуются и примут его, они будут рады свету. Что же касается грязных, они будут недовольны, потому что все узнают об их нечистоплотности. Так, Ислам – это  свет Аллаха, озаривший весь мир, и он осветил грязь неисламской общины. Разумеется, эти нечистоплотные люди будут враждовать с мусульманами, иначе и быть не может.

Мы должны заняться своим делом. К примеру, если кто-то работает против нас с целью причинить вред, не лучше ли противостоять ему, чем жаловаться на его козни? Но и силовое противостояние не имеет смысла, ведь это ахир-заман, о котором предупреждал Пророк (мир ему и благословение), и от этого никуда не денешься. Счастливого Аллах убережёт, и мы должны об этом помнить.

Здесь говорили о крамольных книгах, и с кого за них спрашивать. У каждого должна работать своя голова. Уже 13 лет как разрешили свободно исповедовать Ислам, и поразительно после этого слышать подобные вопросы. Прежде люди в сёлах ничего не знали даже о намазе, но в последние годы, хвала Аллаху, по селам отправляют мутаалимов, и у людей появилась возможность получать знания. Но, судя по вашим вопросам, вы не пользуетесь возможностью получить знания от мутаалимов. К примеру, удивительно, что здесь, в Кулецма, задают такие вопросы, когда у вас есть Али-хаджи. Разве есть вопрос, на который он не ответит? Почему его не спрашиваете, почему не берёте от него пользу, не заставляете его работать? Ваши вопросы свидетельствуют о том, что нет в вас никакого усердия. Поэтому, братья по вере, мы открываем здесь эту мечеть и проводим такой маджлис.

В Судный день Аллах скажет: «О, Мои соседи, поднимитесь!». Люди удивятся: разве у Аллаха тоже бывают соседи? «Да, бывают, – ответит Всевышний. – Те, кто строит мечети, пусть поднимутся, они и есть Мои соседи». Эти люди поднимутся, и их отправят в Рай без отчётов. Ведь мечеть – дом Аллаха, и, конечно, Всевышний сделает Своими соседями тех, кто его построил. Мечеть строит не один человек, многие люди содействуют этому. Да воздаст Аллах каждому из них так, как будто он один ее построил! Иншааллах, так оно и будет, ведь милость Аллаха не имеет границ.

Я и раньше рассказывал, как пророк Давуд (мир ему) попросил Аллаха показать весы, на которых взвешивают людские деяния. Аллах показал те весы Давуду (мир ему)  во сне, и они были огромные, как весь мир. Давуду (мир ему)  стало плохо от этой картины. Проснувшись, он спросил: «О Аллах, почему они такие огромные, кто в силах их заполнитьсвоими деяниями?». Аллах ответит: «Весы Своего раба, который заслужил Моё довольство, Я заполню даже посредством одного финика». Всего лишь одного финика будет достаточно, если будет принято наше верослужение и если Аллах будет доволен нами. Да возвысит Всевышний и нас на такой уровень!

Я знал, что у вас очень сплочённый джамаат, пусть он и дальше останется таким же сплочённым. Дай Аллах вам здоровья и радости, и да возведут дворцы в Раю за каждый шаг всем гостям, пришедшим сюда!

Хотел бы сказать ещё несколько слов о тарикате. Если сам Пророк (мир ему и благословение) не смог направить на истинный путь того неверного, о котором мы  говорили выше, можем ли мы сделать такое? Разве это в наших силах? Представьте, что кто-то  открыл вентиль и пустил по трубам воду. В каждом доме есть свой кран, и у того, кто откроет кран, вода пойдёт. Но если кран неисправен или хозяин не открыл его, тогда он  не получит воду. Таким же образом,  кто сумел получить пользу от тариката, тот получает, а кто не сумел – остаёется без пользы. Все зависит от этики (адаба). Соблюдайте этику как можно лучше.

Я уже старый человек, сегодня я есть, а завтра, может, меня не будет. После меня  тоже, иншааллах,  для этого дела люди найдутся. Я завещаю вам:  не сходите с пути тариката. А те люди, что критикуют имамов, не люди вовсе, и не нужно их слушать. Когда в руки берёте книгу, смотрите, одобрена ли она Духовным управлением. Если нет – не читайте её. Нам многое предстоит ещё увидеть, нельзя верить всему, что видишь.

Дай Аллах всем возможность беречь себя! Мир вам, милость  и благословение!

والسلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Из книги «Сборник выступлений»

http://www.tvchirkey.ru/books.php

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.