Необходимые действия во время Хаджа (по мазхабу Абу Ханифы)

19 Август 2010
1727

Необходимые действия во время Хаджа (по мазхабу Абу Ханифы)Необходимые действия во время Хаджа, несоблюдение которых не нарушает его, но накладывает штраф.

1. Вступление в хадж с миката.

Для отправляющихся в Хадж через Медину микатом является местность «Зуль-Хулайфат», теперь это место называется «Абару Али». Это место находится на расстоянии шести миль от Медины. т.е. приблизительно 10-12 км. Это самый отдалённый от Мекки микат. До Мекки 450 км.

Второй микат – «Аль-Жухфат». Здесь вступают в Хадж паломники из Сирии (Шам), Мекки и Египта. До Мекки оттуда 183 км.

Третий микат – «Карнуль Маназиль» Здесь вступают в Хадж паломники из Неджда.

Четвёртый микат – «Яламлам». Здесь вступают в Хадж паломники, идущие из Йемена. До Мекки 92 км.

Пятый микат – «Затуль ирк». Это место вступления в Хадж паломников из Ирака. До Мекки 94 км.

Для находящегося в Мекке микатом для Хаджа является Харам.

2. Нельзя одевать сшитую одежду.

3. Мужчина должен быть с непокрытой головой.

4. Нельзя покрывать лицо ни мужчинам, ни женщинам.

5. Совершение Саю между холмами Сафа и Марва в месяцы Хаджа, после вступления в Хадж. Его тоже совершают после тавафа. Здоровый человек совершает Саю самостоятельно.

6. Стояние в местности Арафат должно длиться подольше, после зенита до захода солнца. Но если паломник останется там ночью, то штрафом не облагается.

7. Пребывание на Арафате вместе с имамом или его помощником.

8. Пребывание в местности Муздалифа, хотя бы немного до того, как взойдёт солнце в День жертвоприношения. Но провести ночь там желательно (суннат).

9. Следует вечерний намаз перенести на ночной и совершить его в Муздалифе.

10. Каждый день бросать камушки на Джамарат по очереди.

11. Бритьё или стрижка волос на голове, не менее одной пятой её части. Брить тоже нужно на земле Харама, после бросания камушков для того, кто вступил в Хадж по методу ифрад. Для того, кто вступил по методу киран, после жертвоприношения, кто вступил по тамматуу или совершает умру – после Саю.

12. Необходимо резать барана тому, кто вступил в Хадж по методу таматту и киран, но тому, кто вступил по ифраду – суннат.

13. Тому, кто вступил в Хадж по методу таматту и киран до бритья головы необходимо резать животное. Это есть воздание хвалы Аллаху за то, что есть возможность для двух поклонений – Хаджа и Умры, но нельзя резать раньше дня Курбана.

14. Сохранение порядка в бросании камушков, жертвоприношении, бритье головы для того, кто по кирану и таматтуу вступил в Хадж. Но муфрид не обязан это делать, он сохранит порядок в бросании камушков и бритье головы.

Между тавафом и бросанием камушков соблюдать порядок желательно, но можно совершить таваф раньше.

15. Необходимо совершить тавафуль-вада, кроме тех, кто находится за пределами миката и женщин, у которых месячные или послеродовые выделения.

16. Необходимо совершать тавафуль-фарз в дни Курбана, до наступления времени вечернего намаза. Совершать тавафуль-фарз необходимо, будучи в чистоте. Если совершить таваф, находясь в состоянии необходимости обязательного купания, женщинам в период месячных или при послеродовых очищениях, то подвергаются штрафу – жертвованию верблюда. Если совершит таваф без малого омовения, то штраф – овца.

18. Несовершение всего, что не нарушает Хадж, но предписано не делать, при тавафе, ношении шитой одежды, покрытии головы, того, что может привести к греху (фиску), споры, убийство дичи.

19. Необходимо совершать после каждого тавафа по два ракаата суннат-намаз-тавафа, какой бы таваф ни был. Совершается этот намаз за макамом пророка Ибрахима (мир ему).

Таваф начинают с места, где расположен Чёрный Камень. Надо встать левым плечом к Каабе. Таваф совершают пешком, если способен. Четыре круга обязательны при тавафе, три – необходимы. Совершение всех семи кругов – необходимость.

Необходимые действия – это действия, при несовершении которых паломник подвергается штрафу (баран или одна седьмая часть верблюда или крупно-рогатого скота). Несовершение необходимых действий Хадж не нарушает, вне зависимости от того, упустил их совершение человек умышленно или нет, по своей воле и т.д. Однако тот, кто упустил их совершение по своей воле, без уважительной причины, впадает в грех. Если необходимое было пропущено по уважительной причине, то в этом нет греха и паломник не подвергается штрафу.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.