В чем смысл страданий Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) ?

19 Март 2011
6963

Трудности распространения Ислама.

Трудности распространения Ислама.Когда Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) подвергался издевательствам и насмешкам со стороны курайшитов-язычников, Всевышний сказал: «Я отвечу за тебя тем, кто насмехается и издевается над тобой!».

Тут же возникает вопрос: если Аллах говорит о защите Своего Пророка, как же тогда понять те испытания, те муки, которым подвергался Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям)? Мы знаем из его истории, каким издевательствам и бесчеловечному отношению со стороны недругов, со стороны язычников он (салляллаху аляйхи васаллям) подвергался. Ведь Всевышний сказал, что он (салляллаху аляйхи васаллям) - под Его защитой, ведь Всевышнему не трудно было уберечь Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) ото всех невзгод. Ведь мог же Он сделать так, чтобы Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) был в безопасности, чтобы враги к нему относились по-хорошему. Почему же этого не произошло?

В том, чтобы Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) прошёл все эти испытания, кроется две мудрости. Первая мудрость заключается в том, что, несмотря на то, что Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) последний из посланников, он - глава всех, кто призывает ко Всевышнему. Он «фатихату-ррисала» - т.е. он тот, кто открыл послание Аллаха. Он во главе всех, кто после него намерен призывать к пути Всевышнего. Он предводитель всех проповедующих Ислам, предводитель всех призывающих к Исламу, он для них - имам и пример для подражания.

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) появился в период после длительного промежутка между божественными посланиями в то время, когда народы отдалились от истины. Время появления Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) – это рождение новой религии, религии, которая просуществует до самого Судного Дня.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) знал, что до наступления Судного Дня будут люди, призывающие к пути Всевышнего, следующие его (салляллаху аляйхи васаллям) примеру. По этому поводу Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Доводите до людей от меня хотя бы один аят!». Т.е. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) всю умму призвал к даавату (призыв к Исламу), к тому, чтобы каждый, по мере своих сил и возможностей, стал человеком, призывающим к Исламу людей, далёких от религии.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) знал, что цепь людей, призывающих к Исламу, не прервётся до самого Судного Дня, и что эти люди будут брать пример с него.

Несмотря на то, что Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) знал, что Аллах окружает его Своей заботой, защищает от тех, кто издевается над ним и притесняет его, он не прибегает к этой помощи. Почему? Потому что он в это время думает о людях, которые будут продолжать его дело. Он знает, что людям, которые будут продолжать дело призыва к Исламу, придётся нелегко.

Призыв к Исламу – это путь, на котором люди столкнутся с многочисленными трудностями и испытаниями, подвергнутся насмешкам и издевательствам. И поэтому Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) уже тогда думал о тех, кто будет этим заниматься. Ведь если люди, которые будут продолжать его дело после него, будут испытывать трудности на этом пути, лишения, притеснения, несправедливость, вдруг заглянут в историю Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) и увидят, что дорога самого Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) была… осыпана розами, и что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не встретил на своем пути никаких трудностей и испытаний - каково будет тем его продолжателям?

А ведь та защита, которую Аллах предлагал Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), предоставлялась только ему, последнему из Посланников Аллаха!

Он же, из любви к последователям, которые будут после него призывать на путь Ислама, добровольно выбирает для себя эту тяжёлую участь. Он (салляллаху аляйхи васаллям) выбирает путь, на котором придётся сталкиваться с ужасными испытаниями, испытывать голод, подвергаться издевательствам и притеснению. Этот путь Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) предпочёл для себя добровольно. Он (салляллаху аляйхи васаллям) решил, что если людям, которым после него предстоит встретить на этом пути испытания, притеснения от людей неверующих - он будет первым из тех, кто испытает эту боль, первым, кто перенесёт на своих плечах эти трудности, первым, кто будет слышать издевательства и насмешки в свой адрес со стороны неверующих. Он (салляллаху аляйхи васаллям) считает, что если на этом пути придётся покинуть свои родные очаги и лишиться мирского довольства - он должен быть первым, кто это испытает.

Почему? Да потому, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) в этом проявляет свою милость, свою любовь к тем людям, которые будут заниматься самым святым делом: делом призыва людей к Исламу. И те люди, которые после Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) на пути призыва к Исламу столкнутся с трудностями, лишениями, насмешками - чтобы они получали от этого только удовольствие, осознавая, что они испытывают, хоть и малую, но часть того, что испытал сам Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям).

И поистине, для людей, искренне призывающих на путь Всевышнего, эти трудности оказываются наслаждением, от которого они получают удовольствие. И это потому, что они знают, что их предводитель Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) испытал намного больше. Ради этого Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), добровольно отказался от той защиты, которую Аллах ему предоставлял. Чтобы его последователи, испытывая хотя бы немного из того, что испытал он сам, не впадали в отчаяние, чтобы они не были сломлены перед этими испытаниями, а старались их преодолеть!

Вот в чём заключается смысл первой мудрости.

Вторая мудрость – это урок Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) для нас всех. Практический урок из жизни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), который необходимо помнить всегда. Для того, чтобы мы знали, как себя вести, как выйти из ситуации, когда слышим в свой адрес, да и вообще, возгласы со стороны людей неверующих, касающиеся нашей религии или же Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) показывает нам на своём опыте, как нужно себя вести в таких случаях. Вспомним, к примеру, как встретили жители Таифа Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) с группой его сподвижников, пришедших призвать жителей города к Исламу. Они встретили их градом камней, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) был окровавлен. Но это было не самое тяжёлое в его жизни - ведь было ещё хуже. Когда Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) совершал земной поклон, находясь возле Каабы, язычники стали забрасывать его потрохами заколотых животных, но он (салляллаху аляйхи васаллям) стерпел и это. Таких историй уйма, всех не перечислишь. Главное, что, несмотря на всё это, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не сходил с пути призыва людей к Исламу, шёл прямо к цели, не обращая внимания на испытания. К тому же призывал и сподвижников. Вместо мести за такое отношение к нему и его последователям, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) отвечал только лишь мольбой к Всевышнему - за них же. И тогда, после того, как жители Таифа встретили Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) градом камней, и они были вынуждены покинуть город, один из сподвижников, обращаясь к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), говорит: «О Посланник Аллаха, обратись с мольбой к Всевышнему!». Они были настолько озлоблены и просили у Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), чтобы он попросил у Аллаха наказания для жителей Таифа. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), в свою очередь, обратился к Всевышнему со словами: «О Аллах, наставь племя Сакиф и сделай их уверовавшими!». Он (салляллаху аляйхи васаллям) даже не думал о личном возмездии жителям Таифа: вместо этого он обратился ко Всевышнему с просьбой наставить их на путь истины.

Это вторая мудрость, заключённая в том, чтобы Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) прошёл все эти испытания. Ибо, поистине, борьба между истиной и ложью не прекратится до самого Судного Дня. Это великий урок для каждого, кто призывает людей к Исламу.

Всевышний возложил на нас великую миссию и говорит по этому поводу следующее: «Пусть среди вас будет община, которая призывает к благому, повелевает к доброму и порицает дурное». Также Аллах говорит: «Нет речи прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, совершает благие деяния, и говорит: «Я, из числа мусульман!». Здесь также важно отметить, на каком отношении и чувствах должен строиться призыв к Исламу. Конечно же, он должен строиться на том отношении к людям, которым пользовался сам Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) – это чувство любви и сострадания ко всем, проявление милосердия, особенно к тем людям, которые находятся в заблуждении. Только на таком чувстве, на желании добра всем людям, и должен строиться призыв к Исламу - и ни в коем случае не должны присутствовать гнев, ненависть и ярость в отношении тех людей, которые не понимают истину. На гневе и ярости ничего не построишь, а только разрушишь. Ведь религия Ислам – это добрый, искренний совет, желание добра и блага всем.

Этот урок - один из важнейших в истории Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Призыв к Исламу может иметь успех только тогда, когда люди, призывающие к нему, вооружаются чувством желания добра. Призыв к Исламу никогда не осуществлялся кровопролитием, взрывами, угрозами.

В последнее время мы стали свидетелями непристойных карикатур и публикаций на Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Это всё хорошо спланированные действия. Ведь этого не было десятки, сотни лет тому назад - и вдруг, это появляется… Для чего? Какую цель преследуют организаторы?

Цель в том, чтобы пробудить в мусульманах некий патриотизм. Это в первую очередь. Вторая цель – это втягивание мусульман в разного рода смуту.

Вот эти две цели и кроются за этими публикациями. Люди, которые заказывают подобные статьи, добиваются того, чтобы мусульмане с криками, недостойным образом выходили на улицы и чинили беззакония – это единственная цель, которую эти враги Ислама преследуют! И большинство мусульман идёт на поводу людей, заказывающих именно такой сценарий. Что остаётся делать нам? Поступать так, как поступал Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). Не реагировать на какие-либо провокации, призывать людей к Исламу искренним образом - несмотря ни на что, куда бы нас ни втягивали, во что бы нас не пытались впутать. Вот это наш долг. Так поступал Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), так поступали его сподвижники. И никакой другой путь не даст лучших результатов!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.