Нечеловеческая цивилизация

19 Март 2011
5522

Как защитить себя от джиннов?

Нечеловеческая цивилизация Хвала Аллаху, Господу миров!» - так начинается аят суры «Фатиха», из которого мы узнаём, что помимо нашего мира - мира людей, существуют ещё мир растений, мир животных, мир ангелов, мир джиннов и ещё, возможно, многие другие миры, о которых мы не знаем.

Мы, люди, привыкли ко всему, что нас окружает в повседневной жизни, и многое в ней нам понятно. Но иногда происходят такие явления, которые невозможно объяснить. К ним можно отнести явления, связанные с миром джиннов. В Священном Коране можно найти прямое указание на существование джиннов. Всевышний в Коране говорит:

Смысл: «И создал Я людей и джиннов для поклонения Мне» (сура «Аз-зарият», 56).

Мир джиннов - это невидимая для нас цивилизация, местом существования которой Аллах определил Землю, где живут и люди. Так или иначе сталкиваясь с этими творениями Аллаха, возникают вопросы, связанные с ними. И одним из наиболее часто задаваемых вопросов современности, причём не только людьми других конфессий, но и приверженцами исламской веры, является следующий: кто подразумевается под словом «джинны» в Коране, почему они вселяются в человека и насколько важную роль они играют в жизни человека? Попробуем ответить на эти вопросы, ссылаясь на Коран и сунну Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). В Священном Коране слово «джинн» употребляется довольно часто. Давая их (джиннов) описание, в Священном Коране говорится:

Смысл: «И праотца джиннов, иблиса, Я сотворил из огня, у которого отсутствует дым» («Аль-хиджру», 27)

Но находятся люди, пытающиеся отрицать существование мира джиннов, и я осмелюсь предположить, почему. Все, наверное, помнят сказочного джинна, главного героя одноимённой сказки старика Хат-табыча. Трах-тибидох - и появился дворец! Трах-тибидох - ковер-самолёт! Насмотревшись на кино чудеса, некоторые, может быть, часами бродили по дворам - искали кувшин с чудесным волшебником внутри, а кто-то в магазине тёр рукавом старый медный сосуд, надеясь на чудо... «Сказка есть сказка: ложь и выдумка, никаких джиннов не существует», - скажете вы. Но стоит ли, ссылаясь на сказку, отрицать и ставить под сомнение существование мира джиннов? Думаю, нет. И это не столь веский аргумент, чтоб можно было на него ссылаться. Мусульманина даже сомнения в существовании джиннов могут привести к неверию, т. к. существование джиннов подтверждается как Священным Кораном, так и Сунной Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Джинн может и навредить человеку, и вселиться в него, что подтверждается жизненной практикой. При этом следует знать, что джинны не могут навредить, когда человек поминает Аллаха. Более того, джинны бегут от такого человека как от огня. В общем, джинны - творения Всевышнего, наделённые Им свободой воли, на которые возложена обязанность так же, как и людей, поклоняться своему Создателю. Они являются потомством иблиса. Среди них есть уверовавшие во Всевышнего, есть и проявившие неверие. Аллах напрямую обращается к ним, повелевая Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) увещевать их. Всевышний говорит:

Смысл: «Скажи, о Пророк: «Мне ниспослано откровение, чтобы слушала чтение Моего Священного Писания группа из джиннов, и чтобы они (джинны) сказали своим народам после этого: «Поистине мы слышали удивительный Коран» (см. «Тафсируль Джа-лалайни, аль-джинну», 1).

Поэтому в Судный день они так же, как и мы, будут отчитываться за своё ослушание и неповиновение Всевышнему Творцу. Джинны обитают там же, где и люди, они видят нас и слышат, в то время как мы не видим их и не слышим. Всевышний Аллах об этом говорит:

Смысл: «Поистине, шайтан и его войско видят вас с той стороны, которой вы не видите» (см. «Тафсируль Джалалайн»).

Тем не менее, человек может скрыться от них, чтобы они не видели его и не могли причинить вред. Каким образом? Снимая одежду, надевая её, кушая и делая что-либо, ему следует поминать Аллаха таким образом он ставит некую завесу между джинном и собой. И джинн не может увидеть человека через эту завесу, а значит, не может нанести вред.

В хадисе передаётся, что когда человек заходит в дом, поминая Всевышнего, шайтан своему войску говорит, что сегодня они остались без места для ночлега (т. е. они не могут войти в дом, в который человек зашёл с поминанием Аллаха). Если же человек заходит в дом, не поминая Всевышнего, шайтан говорит: «Сегодня есть где переночевать. Если человек принимается за еду, не поминая Всевышнего, шайтан говорит: «Вместе с местом для ночлега мы получили и еду». Таким образом, шайтан может быть соучастником человека во всех делах, в которых не было упомянуто имя Аллаха, даже в близости с женой.

Джинны могут причинить вред человеку, и это может закончиться и летальным исходом. Так в одном из хадисов есть предостережение от того, чтобы исполнять малую нужду в норки и дырочки, находящиеся в земле с целью защиты от джиннов.

Рассказывается, что Сад ибн Убада был убит джиннами, когда мочился в яму, где они жили, и они сказали: «Мы убили лидера Хазрадж Сада ибн Убаду, мы поразили его стрелой, и мы не промахнулись мимо его сердца». Поэтому следует проявлять осторожность при справлении малой нужды, остерегаясь попадания мочи в земляные ямы, т. к. там может оказаться место их обитания. Местами пребывания джиннов является грязные и нечистые места, в том числе и туалет. Поэтому, чтобы быть защищенным в таких местах, Пророк учит нас при входе в туалет читать следующую молитву: Смысл: «О Аллах, сохрани меня от зла джиннов мужского и женского пола».

Человеку, не поминающему Всевышнего, который в суете потакания своим страстям и идя на поводу у шайтана, забыл о своём главном предназначении, джинны могут не только навредить, но могут и похитить его. Во времена, когда правителем правоверных был Умар джиннами был похищен мужчина, который впоследствии жил с ними в течение четырёх лет. Вернувшись к людям, он рассказал, как мушрики-джинны похитили его, и он жил у них в плену, и что джинны-мусульмане начали поход против них и, разгромив их, возвратили его в семью. Это было упомянуто в книге «Сунануль Кубра лиль Байхаки». Поэтому человеку нельзя относиться халатно и небрежно к таким вопросам и необходимо быть всегда начеку. Также хотелось бы отметить, что сегодня проблемой нашего общества, не скажу в целом, но в основном, является абсолютное невежество, минимум знаний своей религии. Это выражается в делах и поступках людей, в том числе, и в случаях нападения джиннов на человека. Если в кого-то из родственников, в соседа или друга вселяется джинн, его близкие бегут к колдунам и магам, чтобы те обратились к джиннам, «связались с ними» с просьбой выйти из него и т. д. Колдун при этом обращается к главе племени джиннов, ответственных за колдовство, и молит его о покровительстве и помощи, впадая в тягчайшее язычество. Если колдовство снимает колдун, который сам же и наслал его, то он в состоянии сделать это, если на то будет воля Аллаха. Если же колдовство совершил другой колдун, то джинны могут отказаться покинуть тело околдованного бедняги.

Но знайте, что те, кто прибегает к помощи неверного и ищет покровительства у шайтанов, совершают тягчайший грех и заслуживают наказания Аллаха как в этой, так и в Будущей жизни. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: Смысл: «Тот, кто пойдёт к колдуну, шаману или жрецу и будет подтверждать то, что он говорит, он тем самым отрёкся от того, что ниспослано Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям)».

Что же делать бедняге, которого поразил джинн? Конечно же, лечиться, т. е. предпринять все меры для изгнания его, не выходя за рамки Шариата, ни в коем случае не обращаясь к магам, колдунам и т. д., которых предостаточно в наше смутное время. Для излечения от зла джиннов, изгнания их у нас есть Коран и Сунна Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Всевышний в Священном Коране говорит: Смысл: «Ниспосылаем Мы в Коране излечение».

Поэтому если человека поразил джинн, и вы не знаете, как поступить и как проводить лечение чтением Священного Корана, что не редкость в современных реалиях, вы можете обратиться к имаму или другому религиозному деятелю, сталкивавшемуся с такого рода делами. Но ни в коем случае не обращаться к самим джиннам. Такого рода действия, когда люди прибегали к помощи джиннов, имели место и до прихода Ислама, когда люди обращались к джиннам с просьбой сохранить их (людей) от их же (джиннов) зла. Об этом нам сообщается и в Священном Коране:

Смысл: «Люди просили защиты и сохранности от джиннов, и это увеличивало в них притеснение» (сура «аль-Джинну», аят б)

Толкователи данного аята упоминают об арабском обычае, когда человека в пути, настигала ночь, он прибегал к помощи старшего из джиннов и говорил: «Я охраняем господином (джинном) этого ущелья от её глупых обитателей». И видя, как люди просят защиты у них от их же зла, джинны ещё больше запугивали и устрашали их. Но каждый мусульманин должен твёрдо знать, что никто, даже самый влиятельный человек, не сможет принести кому-либо пользу или вред, если на то нет воли Аллаха. Следовательно, лучшим исцелением и защитой мусульманина от вреда джиннов является религиозная практика, чтение Корана, частое поминание Аллаха и дуа. По поводу защиты от джиннов можно также добавить следующее:

Родители, следите за тем, чтобы ваши дети при наступлении ночи находились дома. Ведь как нам известно из жизненной практики, в большинстве случаев джинн нападает на человека именно ночью, поэтому Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит:

Смысл: «Вы и ваши дети оставайтесь в своих домах в начале ночи, т. к. в это время распространяются джинны».

Поскольку джинны могут видеть нас, а мы их - нет, Пророк научил нас многим способам защиты от их вреда. Этим способом является поиск убежища у Аллаха от проклятого шайтана. Поразмыслите над следующим примером. Человека, идущего по полю, настигает стадо овец. Из стада в его сторону бежит растерзать его чёрная громадная собака. Вопрос: как поступить этому человеку? Есть два варианта ответа: попытаться отогнать её самому или прибегнуть к помощи хозяина пса, убегать нет смысла. Конечно же, логичней и эффективней обратиться к хозяину пса, который свистом остановит собаку. Таким же образом следует поступать и человеку, которого беспокоят и одолевают джинны. Необходимо обратиться ко Всевышнему, и благодаря одной лишь Его воле никто не сможет причинить вам вред. Желательно также по возможности дома держать белого петуха, т. к. в хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) передаётся: «Убайдат рассказывает, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) любил белого петуха и говорил: «Он оповещает о наступлении намаза, будит спящего и своим кукареканием изгоняет шайтана». Также для предотвращения зла джиннов и самозащиты полезно чтение следующего дуа, которому обучил сам Пророк (салляллаху аляйхи васаллям). В сборнике хадисов Муслима передаётся, что Пророк сказал: «Тому, кто во время пути остановится где-либо и скажет: «Аузу бикалимати лляхи таммати мин шарри ма халякъ» (смысл: «да хранят меня полноценные слова Аллаха от зла того, что Он создал»), не повредит ничто, пока не покинет он это место». Сила веры и религии в целом также охранит человека от джинна в том смысле, что если они вступят в борьбу, то тот, у кого есть вера, победит.

Ибн Масуд рассказывает: «Человек из сподвижников Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) встретил джинна. Они поборолись, и человек одолел джинна. Человек сказал ему: «Ты выглядишь маленьким и тощим, а твои руки по¬хожи на передние лапы собаки. Все джинны так вы¬глядят или только ты?». Джинн сказал: «Нет, клянусь Аллахом, по сравнению с ними я силён, давай сразимся снова, и если ты победишь, я научу тебя кое-чему, что принесёт тебе добро». Человек согласился. Они снова сразились, и снова верх одержал человек, и джинн сказал: «Читай «аят уль Курси». Если будешь читать его в своём доме, шайтан покинет его, и не вернётся до следующего утра» (Ад-Дарими). По поводу «аят уль Курси» Пророк также сказал: Смысл: «Тот, кто прочтёт «аят уль Курси» ночью, до утра будет находиться под защитой Аллаха Ж и не приблизится к нему шайтан» (Бухари, 2311, 2375).

Почему же всё-таки джинны могут вселяться в нас? Случается, что приходит один из родителей, к примеру, отец. Приводит сына, в которого вселился джинн, и тот стал неуправляемым. В ходе разговора отец начинает расхваливать сына, возводя его чуть ли не в ранг ангелов и в недоумении: почему и за что Всевышний такое допустил по отношению к его дитяте.

Но мы должны знать, что человек становится одержимым дьяволом по причине совершаемых им грехов. Отец же, конечно, склонен считать, что его дитя никак не может согрешить, и не допускает и мысли, что причина вселения джинна в его сына -это ослушание Всевышнего. Аллах в Священном Коране говорит:

Смысл: «Поистине, нет тебе господства над Моими рабами» (см. «Тафсируль Улусий, аль-хиджру», 42)

Отсюда понятно, что никакие джинны, никакие злые силы не смогут навредить человеку, который покорен Всевышнему и не ослушается его, т. к. сам Всевышний нам об этом говорит. Так давайте же ради своего же блага будем благочестивыми и покорными Создателю.

Напоследок хотелось бы рассказать случай, который приводится в книге «Табакатуль Имами Ахмад». Однажды к Имаму Ахмаду, одному из основателей мазхаба, пришел человек. Растерянный и очень испуганный. Подойдя к Имаму, он рассказал, что одну девушку поразил джинн, она в невменяемом состоянии, и стал просить совета. На что Имам, сняв свою обувь и отдав тому человеку, сказал: «Пойди в дом той девушки, сядь у ее головы и скажи этому джинну, что Ахмад спрашивает его (джинна): «Что выбираешь: выйти из этой девушки или получить семьдесят пощёчин этой обувью?». Человек направился туда и поступил так, как велел Имам. На что джинн, находившийся в девушке, ответил: «Слушаюсь и повинуюсь велению Имама! Я выхожу, поистине, он подчинился Аллаху, а тому, кто подчинился Аллаху в, подчиняется всё».

Так знайте же, братья, что на этом свете ничто не сравнится с богобоязненностью и покорностью Всевышнему Творцу. Да наделит нас всех Аллах этими достоинствами и сохранит от зла джиннов! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.