Корни религии…

22 Март 2011
1793

Мы оторвали жизнь… от норм и предписаний Ислама!

Корни религии…Религию Ислам, которой Всевышний нас возвысил, можно сравнить с очень крепким деревом. Деревом, которое имеет очень глубокие корни, мощный ствол, ветки, которое также имеет и плоды. Корнями этого дерева является - «аль убудия», чувство рабства перед Аллахом, то чувство, которое переполняет сердце мумина (уверовавшего).

Ствол этого дерева, его ветки, находятся в послушании Всевышнему, в исполнении Его повелений, в отказе от всего запрещённого Им. Корни уходят глубоко под землю, а плоды этого дерева - то счастье, которым Аллах одаривает мусульман - выражаются в силе, после того как были слабыми. В победе - после поражения, в единстве - после раскола.

Единство, лидерство, победы мусульман – это и есть плоды того дерева, корни которого уходят глубоко под землю. Для подтверждения данного примера, можно привести аят из Корана, где Господь говорит: “Не видел ли ты, как Всевышний привёл примеры, как сравнил доброе слово, т.е. слово Ислама, или же весь Ислам целиком?”. В этом аяте Аллах сравнил Ислам с плодоносящим деревом, у которого корни очень твердые, а ветви возносятся в небеса и оно постоянно плодоносит по воле своего Господа.

Значит, у Ислама есть корни, которые выражаются в осознании нами того, что мы являемся рабами Аллаха. Вот это чувство, как раз-таки, и есть ствол этого дерева, который основывается на покорности Всевышнему, соблюдении всех Его велений и запретов, и гарантирующее, тем самым, счастье в обоих мирах.

Ибадат и убудият.

Мы можем спросить: какая же разница между ибадатом и убудиятом? Ибадат – это поклонение, исполнение велений и запретов Всевышнего. Убудият - это чувство своего рабства Аллаху, постоянное ощущение того, что ты являешься рабом своего Создателя, принадлежащим Ему целиком и полностью, вместе со всем, что якобы принадлежит тебе на этом свете. Вот это ощущение, которое никогда не должно покидать мумина – и есть корни этой религии! Это такое чувство, которое переполняет сердце мумина, которое доводит его до высшей степени чувства униженности перед Аллахом. Униженность перед кем? – перед Всевышним, Который сотворил небеса и земли, Который сотворил нас, Который является Владыкой всей Вселенной и всего, что её окружает, и что входит в эту Вселенную.

И когда мы говорим о чувстве униженности, нужно понимать его правильно. Это та униженность, в которой заключается истинная высота мумина, его истинное достоинство. Это божественное чувство, которое охватывает сердце муминов. Значит, убудият – это скрытое состояние, корни которого углублены в сердца и души муминов, а ибадат – это ветви и ствол, которые прорастают из этих корней. Это добровольное исполнение предписаний Аллаха, подчинение Его велениям и воздержание от Его запретов.

Вот коротко, что касается различия между убудиятом и ибадатом.

Важно отметить, что тот ибадат, который приближает нас к Аллаху, который приводит к довольству Всевышнего, становится полноценным только тогда, когда у ибадата есть именно эти корни, корни убудията, корни ощущения своего рабства перед Аллахом. Только в этом случае ибадат имеет цену. Наши деяния, непременно, должны быть связаны с этими корнями.

Раб Всевышнего.

Если же ибадат оторван от корней, никак не связан с ними, он не в силах приблизить нас к Богу. Когда мы вдумываемся в аяты, описывающие Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), мы видим, что Всевышний его описывает именно этими чувствами, этим убудиятом. Аллах называет Его больше «рабом», нежели «посланником» или «пророком». Всевышний в Коране говорит: «Велик тот Аллах, Который ниспослал Коран Своему рабу». И как видно из приведённого аята, Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) назван Всевышним именно «рабом». Также Аллах говорит: “Если вы в сомнении относительно того, что Я ниспослал Своему рабу (имеется в виду Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям)), приведите подобную суру Корана”. Видите: везде Всевышний повторяет слово «абд» - «раб». И сам Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) больше всего любил именно это звание – звание «раба Всевышнего». И когда Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) Он оказывал какую-нибудь поддержку, даровал ему победу над врагами, в Пророке Мухаммаде (салляллаху аляйхи васаллям), вместо эйфории или же восхищения этими достижениями, обострялись именно чувства «раба Аллаха», а не гордыня или высокомерие.

Вспомним день взятия Мекки. Мекка была переполнена врагами Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). В ней проживали люди, изгнавшие Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) из родного города, преследовавшие его везде. Спустя некоторое время, Всевышний даровал ему (салляллаху аляйхи васаллям) победу над врагами. Но даже и в этот день Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) не поднимал головы, когда входил в город, ибо он в тот момент, как никогда ранее, осознавал то, что он именно «раб Всевышнего» - и сказал: “Хвала Аллаху, Который оказал поддержку Своему рабу!”. Заметьте, не сказал «Своему посланнику», а сказал - оказал поддержку «Своему рабу».

Мы оторвали жизнь… от норм и предписаний Ислама!

Мы должны искать в своих сердцах и душах эти корни. То, без чего наши деяния не имеют цены, без чего наши поступки теряют вес - есть покорность Аллаху, чувство рабства перед Ним.

У большинства из нас нет этих корней. А всем известно, что если у дерева нет крепких, уходящих глубоко в землю корней – это дерево не живёт долго. Большинство из нас соблюдает формальный Ислам, в котором нет этого чувства, и многие из нас нуждаются в том, чтобы зародились эти корни.

Например, когда мы находимся в мечети, делаем намазы, соблюдаем все религиозные обряды и т.д. - мы чувствуем, что мы «рабы Всевышнего» - но когда возвращаемся к делам, у большинства из нас это чувство пропадает… Когда человек вступает в деловые отношения с партнёрами, в этих взаимоотношениях не присутствует Ислам - они отдалены от правил и норм Ислама. Большинство из нас не придерживается Ислама и во взаимоотношениях с семьею и детьми. Мы также не соблюдаем Ислам, когда находимся на рынке, где продаём товар. Мы оторвали жизнь… от норм и предписаний Ислама! И это - результат того, что в сердцах нет корней. Мы же знаем, что нельзя отрывать от себя религию. Ислам - это наш образ жизни. Всевышний в Коране говорит: «(Скажи:) О Аллах, воистину, моя молитва, моё поклонение и вся моя жизнь и смерть - принадлежат Аллаху, Господу миров!». К сожалению, мы чувствуем себя рабами Всевышнего только тогда, когда совершаем какое-либо поклонение. Это… ужасно. А причина заключается как раз-таки в том, что наше поклонение не имеет этих корней, нет в нём чувства рабства перед Аллахом, чувства, которым гордился Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), лучшее из творений Всевышнего. Ибо наша религия, в большей степени - это именно то, что скрыто в этих корнях.

В наше время из-за отсутствия корней в душах мусульман нередко сталкиваешься с такими выражениями – «исламский идеолог», «идеология Ислама»… не в нашей прессе, конечно, а в частности, в мировой и восточной прессе. Такого понятия и таких людей сто-двести лет тому назад не было, потому что Ислам - это не просто идеология. Ислам - это те корни, то чувство, которое испытывает раб к своему Создателю. Вот это и есть основа нашей религии.

Когда человек приобретает корни, когда его не покидает чувство постоянного наблюдения со стороны Аллаха за ним, где бы он ни был – вот тогда он находится в Исламе.

Когда мы сеем в душах семена этих корней, например, отправляемся на рынок, чтобы заработать на жизнь, находясь там, мы можем одновременно находиться в поклонении Аллаху, потому что торговлю, свой бизнес, свои дела мы не оторвали от Ислама – и тогда мы поступаем в соответствии с требованиями своей религии. Вот так вот, зарабатывая деньги, можно совершать поклонение!

Также, когда встречаемся с друзьями, людьми, с которыми нас связывают дела - в этом случае мы тоже можем находиться в поклонении Аллаху, если при всём этом соблюдаем рамки нашей религии и стремимся к довольству Всевышнего.

Приведём такой пример: когда кто-то из близких людей оказывается в больнице, все навещают его, все - соблюдающие Ислам и не соблюдающие. А мы знаем, что посещение больных - это очень богоугодный поступок в Исламе. Можно посетить этого больного только потому, что «так принято», все ходят и мне тоже надо туда пойти… Или же человек идёт с мыслью, что если и он заболеет, то и к нему придут. Это уже традиция, а не религия. Это не Ислам. Если же мусульманин пошёл навестить больного, стремясь заслужить довольство Аллаха и при этом соблюдал этику посещения больных – можно смело считать, что он совершил поклонение Всевышнему, заслужил Его довольство. Также, если человек честно торгует на рынке, описывая подробно свой товар, не скрывая его дефектов и при этом не обвешивая покупателей - он в этом случае свою торговлю превращает в поклонение Аллаху, ибо в этом деле также остерегается гнева Всевышнего и стремится к Его довольству. И так должно быть во всех сферах нашей жизни, без исключения!

Наша религия охватывает всю деятельность, которую мы имеем возможность превратить… в поклонение. И поэтому нам нужно стремиться к тому, чтобы дерево нашей религии имело эти твёрдые корни. Нужно постоянно ощущать взор Всевидящего, Всеслышащего Аллаха и просить Всевышнего, чтобы Он одарил нас этими твёрдыми корнями!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.