Что тебе лично говорят смуты у арабов и цунами в Японии?

25 Март 2011
1265

Как по-исламски принять беды последнего времени?

Что тебе лично говорят смуты у арабов и цунами в Японии?Всевышний сделал беды, которые Он насылает на людей, знамением, предвещающим о приближении Судного Дня. Также это напоминание о том, что существует Аллах, Которого надо слушаться и за призывом Которого надо следовать.

И постигают беды тех людей, которые без какого-либо права бесчинствуют на Земле, забывая о Судном Дне. За последние 20 лет как будто весь мир оживился из-за бед! Сколько всего произошло за эти 20 лет: более 200 тысяч людей в 2005 году унесло одно цунами, сейчас Япония, арабские страны: перевороты в Тунисе, Египте, Бахрейне, Ливии, Йемене.

Смута как бы оживилась и людям пора задуматься над этим. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Зло и несчастье, беды, смута проявляются на суше и на море по причине того, что люди совершают своими руками. Эти беды постигают их для того, чтобы они вкусили часть того, что они сами же натворили и, быть может, они станут на праведный путь».

Аллах говорит, что эти беды Он на нас направляет для того, чтобы мы подумали над тем, что сами натворили. Да, эти беды содействуют тому, чтобы люди опомнились и стали на путь истины.

В действительности, беды подобны светофору: все знают, что на светофоре сначала горит зелёный свет, потом жёлтый свет – предупредительный, потом – красный, уже стоп! Красный свет - это беды, жёлтый свет – предупреждающий.

И если человек делает тавбу - дорога уже зелёная, Аллах открывает ему правильный путь. Человек должен задуматься над тем, что он творит, как он живёт, насколько правильно поступает - до того, как встретит ангела смерти, до того, как Всевышний взвесит его деяния! И самая большая ошибка людей - если они думают, что беды, которые постигают определённый народ, это расплата за их же грехи, а вот те, кто не грешат - их беды не настигают… Нет!

Когда Аллах насылает беды, они охватывают и грешников и других - без разницы. Причиной тому служит то, что те, которые понимают это, ничего не делают, чтобы это предотвратить. Всевышний говорит (смысл): «Бойтесь смуты и бед, которые поразят тех из вас, которые грешили (т.е. бойтесь того, что эти беды вместе с ними и вас коснутся), и знайте, что Аллах суров в Своём наказании».

Одна из жён Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), напуганный, пришёл домой и сказал: «Ля иляха илляллах, о горе арабам из-за беды и смуты, которые приблизились к ним!» И тогда жена Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) спрашивает: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), разве мы (мусульмане) погибнем, когда среди нас столько благочестивых праведных людей?» И тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Да - если среди вас распространится нечестие и смута!».

И что же мы сейчас должны делать?! Мы должны осознать, что Аллах сделал определённые причины, из-за которых Он ниспосылает беды. И первая из этих причин - это когда люди не исправляют то, что в них есть. В Коране сказано: «Воистину, Аллах не меняет положение, состояние людей - пока они сами не изменят своё состояние».

Однажды Муса (салляллаху аляйхи васаллям) спросил у Всевышнего: «О Аллах, когда Ты насылаешь беды, то насылаешь их и на праведников, всех вместе охватываешь. Почему не наказываешь именно грешников?» Всевышний задал встречный вопрос: «Если по твоим ногам наверх залезают муравьи и один из них тебя укусит?» «Я их одной рукой разом всех встряхну», - ответил Муса (аляйхи-с-салям). «Вот ты сам же ответил на свой вопрос. Когда кто-либо из вас грешит - Я всех наказываю», - сказал Аллах. Потом, в День Суда Всевышний каждого поднимет согласно тому, в каком состоянии был человек, когда постигла его беда, смерть. В Коране сказано (смысл): «И сколько же поколений, живших после Нуха (аляйхи-с-салям), Аллах искоренил!.. Один Аллах лишь знает о них и Он видит грехи Своих рабов». Их было очень много. Целые народы были погублены только потому, что грешили. Почему попал под гнев Всевышнего народ бану Исраил? В нём было три категории людей. Аллах запретил им в субботу ловить рыбу. И что они сделали? Одни начали ловить рыбу, другие начали молчать и смотреть на то, что они делают. Третьи же воспрепятствовали им и переселились совсем в другое место. Потом Всевышний наказал и тех которые ловили, и тех кто молчали. Потому что молчание – знак согласия. Эти люди не сказали им, что этого нельзя делать - и сами тоже не делали. Сами не делали и не препятствовали этому греху!

Посмотрите сегодня вокруг нас: сколько грехов совершается?! Отец, являющийся главой семьи, ответственный за семью. Его жена, дочери… ходят без хиджаба, а мальчики выходят на улицу и родители их не контролируют. Взрослые дети прямо перед родителями курят. Одним словом, полностью уважение потеряли. Родители делают намаз, а дети не делают. Каждый считает, что он лучше знает, когда ему делать намаз, и не надо его учить.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «Самая большая беда – это когда человек недоволен своей судьбой». Человек недоволен своей женой, домом… - он хочет лучше, больше, с машиной, одеждой, зарплатой, обществом, в котором он живёт, родословной своей… Одним словом, многое не устраивает человека, но каждого устраивает его собственный ум, и никто не говорит «я тупой, я плохо понимаю, мне надо следовать за знающими, праведными людьми».

В Коране Аллах повелевает: «Спрашивайте у знающих, если вы не знаете». Значит, Аллах побуждает стремиться к знаниям. Нельзя бесчинствовать! Каждый человек, когда он в нужде, бедности… сам живёт спокойно, ходит в мечеть - но как только у него появляются деньги, он забывает про бедных, они начинают его отвлекать, эти деньги побуждают его к плохому и он думает, что сделает тавбу и только тогда, когда четыре плиты его тело накрывают… он просыпается. Всевышний говорит (смысл): «Когда Я хотел погубить жителей какого-либо селения, то по Моей воле богачи их предавались нечестию, бесчинству, так что предопределённое осуществлялось - и Я истреблял их до последнего».

И где гарантия того, что постигло Японию - то не постигнет нас? Ведь мы тоже живём на берегу моря и наша республика Дагестан расположена в сейсмически опасной зоне… И теперь подумайте, в каком состоянии мы умрём: в мечети, находясь на богослужении или в грехе погрязши, или в долгах, которые должны брату, или в ссорах с родственниками? Сколько всего есть грехов, которые мы совершаем и не делаем за них тавбу!..

И эти беды, которые мы видим, всего лишь мирские – землетрясение мира… А говорить о землетрясении Ахирата кто будет? Аллах говорит: «О люди, бойтесь Господа вашего, воистину, землетрясение Судного часа является ужасным событием». Нет хуже этого часа ничего!! Об этом тоже мы забываем.

Сегодня мы видим - какая беда у людей. Люди убегают оттуда, где смута. А как убежать от Судного Дня, когда наши же грехи нас приведут к этому?

Также Аллах говорит (смысл): «Неужели те, которые притесняли, сеяли на земле смуту, уверены в том, что их не проглотит земля, выполняя волю Аллаха?! Что их не поразит наказание оттуда, откуда они даже не ожидали его?! Неужели они не думают, что их постигнет наказание во время хождения по земле, когда они не в состоянии будут отвратить это наказание?». Это же всё - знамения, чтобы мы опомнились, сделали тавбу, отказались от запретного! И не хватает только того, что человек сам сделал благого – нет, каждому следует и других призывать к этому!

В Коране сказано: «Аллах не станет несправедливо губить сёла, если их жители творят благое и призывают к добру других».

Недостаточно самому быть хорошим - нужно и призывать, и творить, и передавать другим, и если есть право наше, то пользоваться этим правом. По отношению к детям - ставить их на путь праведный, к сестрам, жёнам, матерям - чтобы они соблюдали Шариат, по отношению к самому себе - чтобы не говорить им одно, а самим делать… другое.

И вот эти знамения, всё, что творится вокруг – это неспроста. Это близость Судного Дня. И знамений много, и сказал Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям): «Ближе к Судному Дню землю протрясёт смута в виде землетрясений, наводнений и разных природных катаклизмов. Смута будет между людьми».

Мы должны чаше делать тавбу, повелевать благое, не стесняться сказать брату «так не поступай!». Кто знает, у кого гарантия того, когда он умрёт, где и в каком состоянии умрёт? Ведь Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит, что люди умрут в том состоянии, в котором они чаще всего пребывали в этом мире, и что их воскресят в том состоянии, в котором они умерли. Например, быть может, человек выпивал, продавал спиртное, или имел внебрачные отношения, или способствовал всему этому – так он, и не покаявшись, умрёт…

Дай Аллах нам тавфик (поддержку, помощь), чтобы мы опомнились, чтобы мы были из числа тех людей, про которых Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал, что «умный человек учится на чужих ошибках»! Чтобы беды, постигшие другие страны у нас на глазах, способствовали тому, чтобы мы опомнились - и делали тавбу!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.