Скрывать или нет: что делать, если согрешил?

13 Июль 2021
8779

Всевышний создал людей грешниками, но дал им возможность исправить свои ошибки. Если верующий не сумеет избавиться от своих грехов, они станут причиной его мучений в этом мире и наказания в мире вечном.

Чаще всего прощению грехов препятствует увеличение количества тех, кто знает об этом грехе, ведь люди станут свидетельствовать в Судный день обо всём, что они узнали, видели и слышали.

Если верующий сам не скрывает свои грехи, об этом может узнать большое количество людей, а худшими из грехов являются те, о которых человек рассказывает другим. Рассказывая о своих грехах, человек сам увеличивает число тех, кто будет свидетельствовать против него в День воскрешения.

Что делать, если согрешил?

Первым делом человек, совершивший грех, должен поспешить раскаяться в этом, принести искреннее покаяние, сожалеть о совершённом дурном поступке и отдалиться от всего, что может привести его подобному греху, намереваясь больше не совершать подобной ошибки.

Помимо этого согрешивший должен скрыть свой грех и не рассказывать о нём никому, ведь мусульманин должен скрывать свои грехи так же, как он обязан скрывать грехи братьев по вере. Верующему не дозволяется разоблачать тайну, которую знает только он и его Господь.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил:

‌كُلُّ ‌أُمَّتِي ‌مُعَافًى ‌إِلَّا ‌المُجَاهِرِينَ، وَإِنَّ مِنَ المُجَاهَرَةِ أَنْ يَعْمَلَ الرَّجُلُ بِاللَّيْلِ عَمَلًا، ثُمَّ يُصْبِحَ وَقَدْ سَتَرَهُ اللَّهُ عَلَيْهِ، فَيَقُولَ: يَا فُلَانُ، عَمِلْتُ البَارِحَةَ كَذَا وَكَذَا، وَقَدْ بَاتَ يَسْتُرُهُ رَبُّهُ، وَيُصْبِحُ يَكْشِفُ سِتْرَ اللَّهِ عَنْهُ

«Все члены моей общины будут прощены, кроме тех, кто заявляет во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах скрыл его грех, а утром он сам говорит: “О такой-то! Я совершил вот такой грех”. И получается, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха». (Бухари, 6069; Муслим, 2990; Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 9225)

Имам ‘Абдуррауф Аль-Манави в своей книге «Файз аль-кадир», комментируя этот хадис, пишет следующее:

«Это так (следует скрыть грехи), потому что одним из атрибутов и милостей Аллаха является выявление (показ) всего прекрасного и сокрытие всего скверного. Выявление (своих грехов) является неблагодарностью человека за эту милость Всевышнего и его пренебрежением тем, что Всевышний Аллах скрыл его грех.

Имам Ан-Навави (в своей книге "Аль-Азкар") сказал: "Человеку, который совершил грех или что-то подобное, нежелательно кому-нибудь рассказывать об этом. Напротив, он должен принести искреннее покаяние Всевышнему Аллаху, немедленно прекратить совершение этого греха, выразить сожаление в связи с тем, что он совершил, и принять твёрдое решение не делать этого впредь.

Все эти три условия обязательны для действительности покаяния. Только в случае выполнения всех вышеупомянутых условий покаяние человека будет действительным.

[В каком случае можно рассказывать о своих грехах?]

Если тот, кто совершит грех, расскажет об этом своему шейху или кому-нибудь другому при условии, что этот человек может указать ему выход из создавшейся ситуации, научить его тому, что позволит не совершать такого впредь, подсказать ему, что послужило причиной совершения греха, обратиться к Аллаху с мольбами за него или сделать нечто подобное, то в этом нет ничего предосудительного.

Напротив, если грешник расскажет о своём грехе такому человеку, будет хорошо, а нежелательным является упоминание об этом лишь в таких случаях, когда это не принесёт никакой пользы".

Также Имам Аль-Газали сказал: "Порицаемое выявление грехов – это ситуация, когда человек грешит, заявляя во всеуслышание о своих грехах и высмеивая это, но не в тех случаях, когда он задаёт вопрос или спрашивает шариатское решение относительно этого деяния.

Доводом в пользу этого является хадис о человеке, который совершил половое сношение со своей женой в месяц Рамадан (нарушив пост) и рассказал об этом Пророку (мир ему и благословение Аллаха), а он не высказал ему порицание"».

Верующий, раскрывающий свои плохие деяния и греховные поступки, умерщвляет своё сердце и уничтожает свою застенчивость и скромность. Сегодня люди не только рассказывают о своих грехах, которые они совершают открыто, но и хвастаются ими перед своими друзьями.

Даже соблюдающие мусульмане, не стыдясь своих грехов, выставляют на своих страницах в соцсетях дурные поступки, проводят время в харамных местах. Просматривая страницы вроде бы праведных людей, мы понимаем, какой бедой для мусульман стали интернет и соцсети.

Люди проводят какое-то харамное мероприятие, например, свадьбу с выпивкой и недозволенной музыкой, и практически в режиме реального времени это транслируется на весь мир. Львиная доля участников мероприятия снимают происходящее на камеры своих смартфонов и наперегонки выставляют это в сеть.

А на случай, если кто-то что-то пропустил, на свадьбе имеются несколько оплаченных операторов, которые подробно фотографируют и записывают всё происходящее на профессиональную камеру. Потом молодожёнам будет что показать людям.

Вместо того чтобы скрывать свои греховные поступки, сегодня многие из кожи вон лезут, стараясь выставить напоказ греховную сторону своей жизни. Это противоречит принципам Ислама и Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Даже если верующий стал свидетелем совершённого другим человеком греха или заснял это на камеру телефона, нельзя об этом рассказывать кому-то, писать или публиковать в социальных сетях. Как можно рассказывать о своих грехах и дурных поступках, выставлять их в сеть? Ведь человек часто сам публикует такую информацию или видеозаписи.

Такие действия могут иметь для человека очень страшные последствия в этом мире и в мире ином. Поэтому не нужно никому рассказывать о совершённых в прошлом грехах, не говоря об их публикации в соцсетях. Ибо, рассказав кому-то о своих грехах, вы делаете этого человека свидетелем их совершения.

Если же возникла необходимость рассказать о том или ином нехорошем случае из своей жизни, чтобы другие люди извлекли урок, следует рассказывать без упоминания конкретных имён, как будто это произошло с посторонним человеком.

Понравилась статья?

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.