Религия Ислам – религия милосердия

23 Сентябрь 2009
2913

Религия Ислам - религия милосердияУжасающая картина происходящего в таких странах, как Ирак, Палестина и др., где мусульмане подвергаются агрессии и оккупации, у нас не вызывает такого большого удивления, в отличие от того, когда сами мусульмане причиняют вред мусульманам, притесняя их! Кровь мусульманина проливается от рук самих же мусульман! Разве недостаточно кровопролития от рук врагов Ислама?! Все это происходит в первую очередь из-за злобы в сердцах некоторых людей и глубокого невежества, непонимания основы и сути предназначения нашей религии Ислам.

В основе нашей религии стоит не что иное, как милосердие. Стоит привести нижеследующий аят из Корана, как сразу становится ясной вся суть и весь смысл пророчества Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этот аят звучит так (смысл): «Я тебя ниспослал (Мухаммад) не иначе, как милостью, милосердием для миров» (сура «аль-Анбия», аят 107).

Человечество до послания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) находилось в глубоком заблуждении, в невежестве, в незнании добра, в неумении отличать порицаемое от одобряемого. Самым лучшим было состояние тех людей, которые якобы придерживались какой-то искаженной религии, в которой ложь перемешана с истиной. Однако после послания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) с истиной, когда сверкнула заря Ислама, наша религия принесла бесконечное милосердие, не имеющее границ. Милосердие – это основа, которая является фундаментом Ислама.

Эта религия отделила истину ото лжи. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я - Мухаммад, я - Ахмад, я - последователь прежних пророков, я - Пророк раскаяния, я - Пророк милосердия». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) даже в самый тяжкий и горестный час его жизни, на горе Ухуд проявил великое милосердие к неверующим. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я от своего народа испытал то, что испытал, но самое тяжкое я от них испытал в день акаба (призвание на путь истины в городе Таиф). Когда я предложил племенам ибн Абди Алиль и ибн Киляль следовать за истиной, они мне не ответили, и я вернулся опечаленным».

В тот день на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было совершено нападение, невежды закидали его камнями, и, окровавленный, он потерял сознания. Очнувшись, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел облака, из которых доносился голос ангела Джабраиля (мир ему), который обратился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) со следующей речью: «Всевышний знает все, чем ответил тебе твой народ, и вот с покорностью к тебе пришли от Аллаха ангелы гор, можешь повелеть им обрушить на этот народ любое наказание, и, если пожелаешь, они могут свернуть горы над этим народом (язычниками)», но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет, я все же надеюсь, что Всевышний сделает их потомков поклоняющимися Ему». Разве не достаточно уверовавшим посмотреть на то, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проявил милосердие даже по отношению к язычникам, которые причинили ему вред, несмотря на то, что Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) было дано право погубить неверующих?

Милосердие – это основа, которая является фундаментом Ислама.

Ислам проявляет милосердие не только к людям, но и к окружающему миру, в том числе, и к животным. Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) передал: «Как-то раз, находясь вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в пути, один из сподвижников заметил птенцов в гнезде. Подойдя к гнезду, сподвижники взяли птенцов в руки поласкать. Увидев это, птица направилась вслед за птенцами. Заметив это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выразил недовольство по поводу того, что они напугали птицу, взяв ее птенцов, и повелел им немедленно положить их на место». В другом предании рассказывается: «Как-то раз Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), проходя мимо муравейника, заметил, что он сожжен, и его сердцу стало больно из-за этого, и он спросил: «Кто же поджег муравейник? Огнём никто не имеет право наказывать, кроме Господа!».

Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проходил мимо дома одного из ансаров и остановился возле верблюда. Когда верблюд увидел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), из его глаз  потекли слёзы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), подойдя поближе к верблюду и погладив его по голове, спросил: «Кто хозяин этого верблюда, кому он принадлежит?». И тогда к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) подошел юноша из ансаров и сказал: «Этот верблюд принадлежит мне, о, Посланник Аллаха!». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Неужели ты не боишься Аллаха за то, как относишься к этому животному, которого тебе Всевышний доверил в собственность? Верблюд жалуется мне на то, что ты причиняешь ему боль и переутомляешь его!».
Тот факт, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) относился с милосердием к животным, не станет отрицать никто. Но и на этом не заканчивалось милосердие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Подобное отношение Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проявлял и по отношению к неодушевленным предметам.

В достоверном предании из жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится:
"Пенек финиковой пальмы, с которого Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал проповеди, застонал из-за разлуки с ним, когда он начал читать проповедь с кафедры, и это услышали многие присутствовавшие в мечети. Услышав стон, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) покинул свое место и подошел к пеньку, прикоснулся своей благословенной рукой, погладил его и успокоил, сказав: «Разве ты не согласен быть со мной в Раю?», после чего стон утих. После он добавил: «Если бы я не успокоил его, то стоны не прекратились бы». Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проявил милосердие даже по отношению к неодушевленному предмету".

Вместе с пророком Даудом (мир ему) горы восхваляли Всевышнего, а в руках Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) даже камушки восхваляли Его.Нет сомнений в том, что наша религия Ислам основана на неприкосновенности личности каждого человека, который проживает в обществе, будь то мусульманин или же нет. Также в основу религии входит неприкосновенность пяти других вещей, которые вносят порядок в общество мусульман. Это - неприкосновенность их религии, неприкосновенность самих себя (нафса), их разума, чести и имущества.

Всевышний послал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с религией, которая целиком и полностью является милосердием, счастьем в обоих мирах для каждого человека, который придерживается его. В Священном Коране говорится (смысл): «О, вы, люди! К вам пришло наставление от вашего Господа (послание Аллаха пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)) и исцелением тому, что в душах, наставлением и милосердием для всех уверовавших. Ты скажи милостью Всевышнего Аллаха, Его милосердием, пусть этим радуются – это лучше, чем то, что они накапливают» (сура «Юнус», аят 57). Милосердие Ислама выражается во всех его законах, во всех нормах для того, чтобы сохранить и обеспечить счастье в обоих мирах.
После неприкосновенности религии самой основной задачей предписаний Ислама, является неприкосновенность личности. Под словом «нафс» подразумеваются все те люди, которые проживают с мусульманами в мире.

Запреты:

1. Ислам защищает душу человека.

В первую очередь Ислам защищает от покушения на собственную жизнь. Мусульманин не имеет право на самоубийство, причинять вред собственному организму (употребление алкоголя, наркотиков и других одурманивающих веществ). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе говорит: «Кто убьет себя железом, то это же железо в Судный день окажется у него в руках, и он будет вечно колоть себя в Аду. А тот, кто убьет себя, выпив яд, будет вечно пить этот яд в Аду. А тот, кто бросится в пропасть, упадёт в глубину Ада».

2. Ислам запрещает совершение убийств людей с целью сеять смуту в обществе (фитна).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе говорит: «Когда два мусульманина бросаются друг на друга с мечами, то и убитый и убийца будут находиться в Аду». Речь идет о людях, у которых нет никакого права проливать кровь другого человека, скажем, из-за фанатизма, национализма или же ещё каких-либо других корыстных и дьявольских помыслов.

3. Ислам запрещает даже направлять оружие или же какой-либо острый предмет на другого человека.

В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Какой бы человек не указал на своего брата острым предметом, пусть даже в шутку, воистину, ангелы будут проклинать его до тех пор, пока он не уберет его, даже если этот человек будет для него родным братом». Ислам запрещает не то что убивать, но даже угрожать и запугивать!

4. Ислам запрещает всякое ругательство, всякую провокацию, которая вызывает вражду между людьми.

В Коране говорится (смысл): «Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор. Воистину, сатана для человека – явный враг» (сура «аль-Исра», аят 53). Это говорит о том, что когда люди бранятся или же по каким-то причинам ненавидят друг друга – все это благодаря шайтану. Особенно мерзким является совершение подобных грехов по отношению к самим же мусульманам. Абдула ибн Масуд передает: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ругань, оскорбления в адрес мусульманина – это тяжкий грех (фусук), а война с ним – это неверие».

Таким образом, убийство без права – это один из самых тяжких грехов в Исламе.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Скажи о, Мухаммад: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете» (сура «аль-Анам», аят 151).

Восхваляя и рассказывая об уверовавших, Аллах говорит (смысл): «Уверовавшие - это те люди, которые поклоняются Одному Всевышнему и которые не убивают душу (запрещённую Им), которые не совершают прелюбодеяние, а кто это совершит, будет наказан в Аду, и Аллах приумножит этому человеку наказания в Аду, и он будет находиться там вечно». В другом аяте говорится (смысл): «Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (сура «аль-Маида», аят 32).

В следующем предании из истории сподвижника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Халида бин Валида (да будет доволен им Аллах) рассказывается о том, как однажды, находясь в битве на пути Ислама, Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) направился с мечом к одному из язычников, который воевал в этой же битве против мусульман для того, чтобы убить этого язычника. Однако этот язычник из страха, что Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) убьет его, произнёс слова: «Ля иляха илля Ллах!». Но Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах), не придав этому значения, зная, что язычник произнёс эти слова только лишь из страха перед смертью, все же убил его. Вскоре об этом стало известно Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), он возмутился до такой степени, что Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) из раскаяния за содеянное сказал: «О, если бы я не был бы мусульманином до сегодняшнего дня!». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) из-за того, что совершил Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах), неоднократно обращался ко Всевышнему: «О Аллах, я очищаю себя перед Тобой от того, что содеял Халид бин Валид!». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) часто повторял эти слова только потому, что был убит язычник, который произнес слова единобожия, несмотря на то, что он произнес эти слова из-за страха перед смертью.

Какое же наказание ожидает тех людей, которые покушаются на тех, кто уверовал во Всевышнего Аллаха, убивают тех, которые читают Слово Всевышнего, совершают намаз – это абсолютно несовместимые с Исламом вещи. Творец обязательно накажет тех, кто покушается на жизнь людей, не имея на то права!

Пусть Аллах дарует нам всем мир, спокойствие и знания, удерживающие нас всех от подобных поступков! Амин!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.