Всё сущее создано Творцом ради Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

28 Декабрь 2009
11588

Всё сущее создано Творцом ради Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)Абу Шайх приводит хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), где говорится, что Всевышний ниспослал вахъю (откровение) к пророку Исе (мир ему) (Иисус): «Уверуй в пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и повели своей умме, чтоб уверовали в него. Если бы не Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), Я бы не создал ни Адама (мир ему), ни рая, ни ада. Воистину Я создал над водой аль-Арш и он начал дрожать, Я написал на ней «Лаилаха иллаллах Мухаммад расулюллах» (нет божества, которому следует поклоняться, кроме Аллаха и Посланником Аллаха является Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), после чего он остановился». Аль-Хаким посчитал этот хадис достоверным.

Подобный же хадис привел аль-Хаким от Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Имам Джамалуддин Махмуд ибн Джумлат сказал, что такого не удостоился ни один из ангелов и пророков, кроме Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Ад-Дайламию передаёт хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ко мне пришел ангел Джабраил и сказал: «О, Мухаммад, воистину Всевышний говорит, что если бы не ты, Он бы не создал рай, и если бы не ты, Он бы не создал ад». Передают хадис от сподвижника Пророка Салмана аль-Фариса (да будет доволен им Аллах), что снизошёл ангел Джабраил к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) и сказал: «Воистину, Господь твой говорит: «Если Я сделал пророка Ибрахима (мир ему) Своим халилем (другом), то Я делаю тебя Своим хабибом (любимцем). Я не создал творение, более ценное для Меня, чем ты. Воистину Я создал мир (дунья) и его обитателей (жителей) для того, чтоб дать знать им о твоём достоинстве и степени. И если бы не ты, Я бы не создал мир» (Ибн Асакир).

В книге «Аль-Фатава» Шейх уль-Ислам аль-Булкиния пишет, что от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передается, что Мухаммад (мир ему и благословение) передал слова Аллаха: «О, Мухаммад, клянусь Своим величием и могуществом, если бы не ты, Я бы не создал небеса и земли Мои, Я бы не поднял это небо и не расстилал бы эту землю». В книге «Аль-Мавлиду Аш-Шарифу», автором которой является ибн Тагирбек, пишется, что когда Аллах создал пророка Адама (мир ему), то вдохновил его сказать: «О мой Господь, почему Ты назвал меня отцом Мухаммада (мир ему и благословение)? Всевышний ответил: «Подними свою голову!», и когда Адам (мир ему) поднял голову, то увидел Нур (свет) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) над «аль-Аршем» и спросил: «О Господь мой, что это за Нур (свет)? «Это Нур Пророка из твоего рода, его имя на небесах Ахмад, а на земле Мухаммад (мир ему и благословение), и если бы не он, Я бы не создал тебя, небеса и землю». Об этом рассказе свидетельствует достоверный хадис, приведенный аль-Хакимом в сборнике хадисов «ас-Сахих» от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), что Пророк Адам (мир ему) увидел написанное на «аль-Арше» имя Мухаммад (мир ему и благословение) и что Аллах сказал пророку Адаму (мир ему): «Если бы не Мухаммад, Я бы не создал тебя».

Аллах взял завет с пророков, что они уверуют в Мухаммада (мир ему и благословение)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Помните, о люди Писания, как Аллах взял завет с пророков [и сказал]: «Вот то, что Я дарю вам из писания и мудрости. Если же после этого к вам явится посланник (имеется в виду Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)) подтверждающий истинность того, что есть у вас [из писания и мудрости], то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Сказал (Аллах): «Согласны ли вы и принимаете ли вы Мой завет?». Они ответили: «Мы согласны». Сказал (Аллах): «Будете же свидетелями [друг для друга и для своих последователей], и Я буду свидетелем вместе с вами» (сура «Алу Имран», аят 81).

В этом аяте Всевышний сообщает о том, что Он взял обет с каждого пророка, начиная от Адама (мир ему), и заканчивая пророком Исой (мир ему), что если Аллах даст им Священное Писание и мудрость, и после этого придёт посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение), то он уверует в него и поможет ему. И ничто не должно препятствовать ему для того, чтобы следовать за ним: ни его знания, ни пророчество.

В тафсире (толкование Корана) «Мафатиху аль-Г’айб» Фахруддин ар-Рази пишет, что смысл этого аята может заключаться и в том, что пророки брали завет у своих последователей (у своей уммы, общины) о том, что когда придёт пророк Мухаммад (мир ему и благословение), они будут обязаны уверовать в него и помочь ему. На такое толкование данного аята ссылатся большинство алимов.

Передаёт ибн Джарир от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), что Всевышний послал всех пророков, начиная от Адама (мир ему), и взял с них завет в отношении Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): что если при жизни одного из этих пророков Аллах пошлёт на землю Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то он должен уверовать в него и помогать ему, а также взять такой же завет у народа, среди которого он находится. Этот же рассказ передаёт и ибн Аббас (да будет доволен им Аллах). Аль-Бухари приводит его в сборнике «ас-Сахих», ибн Касир в «аль-Бидаяте», также его приводят аль-Хафиз и ибн Асакир.

Аль-Хафиз Абу Бакр приводит хадис от сподвижника Пророка (мир ему и благословение) Джабира (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не спрашивайте у людей Писания ничего. Воистину, они не направят вас на путь истины, воистину, они сбились с него (сошли с него). Если же вы спросите их что-либо, то вы должны будете соглашаться с их ложью или опровергать истину. Воистину, клянусь именем Аллаха, если бы был пророк Муса (мир ему) живой перед вами – не позволили бы ему (не разрешили бы ему) делать ничего, кроме как следовать за мной».

Это всё потому, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) является последним из пророков до Судного дня. Подчинение и следование ему является первой обязанностью каждого человека – оно более важно, чем подчинение другим пророкам, поэтому Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был в ночь вознесения (аль-Мирадж) имамом перед всеми пророками в намазе (молитве), когда они собрались в Байт аль-Мукаддасе. Также Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) будет заступником всех пророков и людей перед Господом миров в День великого суда. Он является обладателем великой степени «Аль-Макам аль-Махмуд», которая не подходит ни к кому, кроме него.

От пророков завет был взят для того, чтобы они узнали о том, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) выше их, и что он является пророком и посланником всех пророков. Из этого следует, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является пророком всех пророков и их последователей, как об этом говорится в хадисе: «Я послан ко всему человечеству» (аль-Бухари, Муслим). В это понятие входят и те, кто жил до Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и те, кто будут жить на земле после него до Судного дня – и поэтому все пророки в Ахирате (в мире ином) будут находиться под знаменем Пророка (мир ему и благословение), подобно тому, как и в мире этом все пророки совершили намаз за ним в ночь вознесения. Поэтому ближе к Концу света, когда снизойдет на землю пророк Иса (мир ему), он будет следовать шариату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Ас-салам № 23-24.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.