Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) заслуживает самой большой и искренней любви и уважения после Всевышнего Аллаха. Как же надо любить нашего Пророка (мир ему и благословение), который был ниспослан милостью для всех миров?
Обратите внимание на чувства, которые переполняли сердце нашего господина Абу Бакра и которые выразились в следующих словах: «Мы были в хиджре, и я испытывал сильную жажду. Я принес Пророку (мир ему и благословение) молоко, разбавленное водой и сказал: «Пей, о, посланник Аллаха!» И Пророк (мир ему и благословение) выпил так, что я утолил жажду. Ваши уши не лгут, я правильно сказал». Так сказал Абу Бакр, ас-Сиддик.
Вкусили ли мы красоту такой любви, ведь воистину, это особая любовь. Любим ли мы так Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)? Обрати внимание на эту любовь, любовь большую, чем любовь к себе.… В день взятия Мекки отец нашего господина Абу Бакра Абу Кухафа принял Ислам. Это было запоздалое решение, и к тому времени Абу Кухафа ослеп. Абу Бакр пошел вместе с ним к Пророку, чтобы отец присягнул Пророку (мир ему и благословение). И тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Почему же ты не оставил старика в его доме? Мы бы сами пришли к нему». И Абу Бакр сказал: «Ты более достоин того, чтобы приходить к тебе, о, Посланник Аллаха!». Абу Кухафа принял Ислам, а наш господин Абу Бакр расплакался. Ему сказали: «Ведь это день радости. Отец твой принял Ислам и спасся от ада. Что же заставляет тебя плакать?».
Представьте, что сказал Абу Бакр. Он сказал: «Я бы хотел, что бы сейчас Пророку принес присягу не мой отец, а Абу Талиб, поскольку это больше осчастливило бы Пророка (мир ему и благословение)». Его радость из-за радости Пророка (мир ему и благословение) больше радости за отца. Куда нам до такой любви!
Любовь Умара ибн Хаттаба.
Наш господин Умар ибн Хаттаб рассказывает: «Я шел с Пророком (мир ему и благословение), и с нами были некоторые его сподвижники. Пророк (мир ему и благословение) взял мою руку. Я почувствовал, что душа моя говорит: клянусь Аллахом, о, Посланник Аллаха, я люблю тебя! Посмотрите, что сделало легкое прикосновение с сердцем человека. Можешь ли ты сделать это?
Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Больше твоего сына, о, Умар?». Я воскликнул: «О, да!». Он спросил: «Больше твоей семьи, о, Умар?», я сказал: «Да!». Пророк (мир ему и благословение) снова спросил: «Больше твоего имущества, о, Умар?». Я сказал: «Да!». Тогда он спросил: «Больше самого себя, о, Умар?». Я сказал: «Нет». Обратите внимание на правдивость Умара. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Нет, о, Умар! Вера твоя не будет совершенной, пока ты не будешь любить меня больше самого себя!». Умар сказал: «И я вышел, подумал и, возвратившись, сказал: «Клянусь Аллахом, о, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я люблю тебя больше самого себя!», и Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Сейчас, о, Умар!».
Абдуллах ибн Умар спросил: «Что ты сделал, о, мой отец, чтобы вернуться с этими словами?». Умар сказал: «О, сынок, я вышел и спросил себя, в ком я больше всего буду нуждаться в Судный день - в себе или в Посланнике Аллаха (мир ему и благословение)? И обнаружил, что нуждаюсь в нем больше, чем в себе. Я вспомнил, как я был в заблуждении, и Аллах спас меня с помощью Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
И Абдуллах ибн Умар сказал ему: «О, мой отец! Что ты не сможешь забыть из того, что слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?». Умар сказал: «Я не забуду тот день, когда я пришел к нему и сказал: «Разреши мне отправиться в умру!» и он ответил: «Не забывай нас, о, мой брат в лучших твоих мольбах» и эти слова мне заменили бы весь мир.
Савбан учит нас любви к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).
Пророка (мир ему и благословение) целый день не было при нашем господине Савбане, слуге Пророка (мир ему и благословение), и когда он пришел, Савбан сказал ему: «Ты заставил меня тосковать, о, Посланник Аллаха (мир ему и благословение)». Пророк спросил: «Это ли заставило тебя плакать?». Савбан ответил: «Нет, о, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), однако я вспомнил твою степень в Раю и мою степень, и вспомнил об одиночестве». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, Савбан, человек будет воскрешен вместе с тем, кого он любил».
Любовь Саввада к Пророку (мир ему и благословение).
Наш господин Саввад ибн Газия в день Ухуд стоял в центре войска. Отметим, что он был полноватым. Пророк (мир ему и благословение) приказал войску равняться и увидел, что с Саввадом этого не происходит. Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Равняйся, о, Саввад!». Саввад ответил: «Да, о, посланник Аллаха, я выровнялся, однако не встал в строй». Тогда Пророк (мир ему и благословение) ткнул Саввада в живот сиваком, а это было время битвы, и сказал: «Равняйся, о, Саввад!». Саввад с обидой произнес: «Ты сделал мне больно, а ведь Аллах послал тебя с истиной, так возмести же мне!». Пророк (мир ему и благословение) оголил свой живот и сказал: «Отомсти мне, о, Саввад». И Саввад нагнулся к его животу, поцеловал его и сказал: «Я не защищен от смерти и хочу, чтобы моим последним заветом было прикосновение моей кожи к твоей». Пророк (мир ему и благословение) обратился к Аллаху с благой мольбой за него.
Пророк (мир ему и благословение) читал проповеди до того, как был построен минбар, возле пня дерева, чтобы его видели сподвижники… Пророк (мир ему и благословение) стоял, держась за него. А когда ему построили минбар, Пророк (мир ему и благословение) оставил этот пень и пошел к минбару. Это один из немногочисленных хадисов, которые приводят все сподвижники, потому что они все слышали его. «Мы услышали стон этого пня из-за разлуки с Пророком (мир ему и благословение), и увидели, как Пророк (мир ему и благословение) спустился с минбара, вернулся к пню, погладил его и спросил: «Будешь ли ты доволен, если тебя похоронят здесь, и ты будешь со мной в Раю?». И пень смолк».
Неужели мы продолжаем оставаться далекими от любви к Пророку или же мы любим Посланника Аллаха (мир ему и благословение) от всего сердца и нуждаемся в нем?
Будьте правдивы в своей любви и знайте, что человек будет вместе с теми, кого он любит.
Поскольку Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы не уверуете, пока не полюбите меня больше, чем свое имущество, своих детей и всех людей».
Черты лица Пророка (мир ему и благословение).
Лицо посланника Аллаха (мир ему и благословение) было белым, овальным, румяным и сиявшим подобно полной луне. Когда он (мир ему и благословение) радовался, лицо его озарялось и начинало сиять подобно обрезку луны, напоминая облака, через которые пробиваются солнечные лучи, или восходящее солнце. Капельки пота, выступавшие на его лице, были подобны жемчужинам, а запах, исходивший от них, был приятнее запаха мускуса. Если же Пророк (мир ему и благословение) гневался, то лицо его краснело, и щёки приобретали цвет сока граната.
Щёки его были гладкими, лоб - широким, а брови - изогнутыми и несросшимися (по другим сообщениям, брови, наоборот, были сросшимися).
У него (мир ему и благословение) были большие глаза, белки которых имели красноватый оттенок, зрачки были чёрными, а ресницы - густыми, и видевшие его могли подумать, что глаза его подведены сурьмой, хотя он и не пользовался ею.
Зубы его сверкали белизной, и когда он (мир ему и благословение) говорил, казалось, что изо рта его исходит сияние.
Борода посланника Аллаха (мир ему и благословение) была густой, красивой и чёрной, и лишь у висков и на подбородке она была слегка тронута сединой.
Волосы его (мир ему и благословение) были густыми и опускались до середины или до мочек ушей, но возможно, что они доходили и до уровня плеч. На голове тоже было несколько седых волос, но общее их количество вместе с седыми волосками бороды не превышало двадцати. Волосы его слегка курчавились, и время от времени Пророк (мир ему и благословение) расчесывал голову и бороду, делая посередине головы пробор.
У Пророка (мир ему и благословение) были крупные локти, плечи и колени, длинные предплечья, большие лучевые кости и широкие кисти и ступни. Руки его были мягче шёлка, прохладнее снега и благоуханнее мускуса. Он (благословит его Аллах и приветствует!) был широкоплечим.
Пророк (мир ему и благословение) отличался красивым телосложением, имел стройный стан, был среднего роста и не был ни тучным, ни худым.