Стойкость в утверждении Истины. Примеры из истории

21 Декабрь 2009
1757

Стойкость в утверждении ИстиныМусульмане сегодня похожи на сталь, но у этого металла есть одно качество: он быстро нагревается и также остывает.  Но, тем не менее, металл этот очень прочный. Так и мы с вами сегодня, как  сталь, иногда проявляем рвение в религии, какой-то период времени это длится, а потом так же, как сталь остывает, и мы остываем.

Очень часто молодые люди в месяц Рамазан начинают увеличивать поклонение, совершают дополнительные намазы и т. д., а как заканчивается этот месяц - и как сталь остывает, так и они остывают. Бывают случаи, что религиозный человек попадает на какую-то  работу, где соблазняется взятками.  Вначале он долгое время не поддаётся на ухищрения сатаны, но со временем он всё же начинает брать взятки, объясняя это тем, что «надо как-то жить, денег не хватает на  содержание семьи» и т. д.

Некоторые люди вначале постоянно приходят в мечеть на утренний намаз, но потом прекращают, объясняя это занятостью, делами и т. д.

Иногда мы очень резко нагреваемся, наше рвение в религии увеличивается, а потом - минутная слабость и рвение уменьшилось. Это, конечно же, наша слабость. Человек может это рвение в себе поддерживать и не остывать. Если кто-то говорит, что всем людям невозможно быть такими, оставьте этих людей и скажите: "Я буду таким!". В этом плане нельзя равняться на других, и принимать оправдания, что «это невозможно, что людям это не под силу» -  людям если это и не под силу, но нужно постараться в себе такие качества воспитать.

Когда Пророк (мир ему и благословение) был один с немногочисленным количеством сподвижником, он был стойким в призыве  и благодаря именно этой стойкости изменил ход истории.  Мусульманину нужно быть стойким в трёх вещах:

1.Стойкость в Истине как таковой, в вопросе Истины мусульманин должен быть непоколебим.

2. Быть стойким в помощи религии.

3.Быть стойким в поклонении.

Пророк  (мир ему и благословение) в этих трёх вещах проявлял особую, непоколебимую стойкость и рвение. Однако, когда мы говорим «стойкость», «жёсткость» - это не противоречит термину «гибкость». Есть такие вещи, в которых, действительно, нужно проявить мягкость. Например, если кому-то что-то объясняете, когда вы хотите довести до человека какую-то мысль, нужно проявить мягкость, мудрость. Но что касается самой религии - это непререкаемая Истина, нельзя проявлять мягкость, если что то запретно (харам), нельзя сказать, что это нежелательно, как бы делая облегчение. Мы же не говорим на чёрное, что это серое. Например, ношение хиджаба это для женщины обязательно (фарз), нельзя сказать, например, когда на работу идешь, снимай хиджаб, тоже самое - намаз и другие  столпы Ислама.

До нас Ислам  дошёл благодаря стойким, крепким людям,  проявившим нечеловеческую стойкость. В книгах по истории Ислама навсегда останутся случаи, которые являются примером для нас. Во времена имама муджтахида Ахмада ибн Ханбала (да будет доволен им Аллах) начали проникать философские идеи и некоторые люди  начали поднимать вопросы касательно акиды (вероубеждения), в частности, ставить вопрос о  сотворённости или несотворённости Корана. Все мы знаем, что Коран - это несотворённая речь Аллаха, но появились люди, начавшие утверждать, будто Коран сотворён. Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) твёрдо стоял в Истине и защищал  вероучение мусульман от новшеств. Однако, правитель того времени последовал за идеями, противоречащими тому, что исповедуют мусульмане. Естественно, имама Ахмада арестовали и посадили в тюрьму, долгое время пытали, чтобы он отказался от своих убеждений. Будучи в тюрьме, он говорил: "Я не боюсь тюрьмы, мой дом и тюрьма это одно и тоже. Я не боюсь смерти, если я умру, то умру шахидом. Единственное, чего я боюсь, это испытание плетьми.. " Когда узнали об этом, его вывели во двор, чтобы подвергнуть наказанию. На лице имама Ахмада была тревога, он боялся, что не выдержит этих пыток. В то время жил известный вор  Абу Хайфан, и когда имама Ахмада вели на пытку, он сказал: "О имам, будь стойким и крепким! Я за всю свою жизнь получил 18 000 ударов плетьми, но я остался вором, а ты более достоин, чтобы выдержать это наказание ". Тогда Ахмад ибн Ханбал сказал: "Слова вора меня укрепили". Далее вор сказал: "Если ты выживешь, то обретёшь славу, если умрёшь, то шахидом". Эти наставления укрепили имама. Спустя много лет имам Ахмад делал дуа за этого вора. А когда его сын услышал такое дуа, он спросил: "О мой отец, это же известный вор, как же ты можешь просить о его прощении?". Имам Ахмад ответил: "Он вор, но его слова меня утвердили в Истине". Человек, который бил имама плетью, рассказывал: "Я его бил настолько сильно, что если бы так ударить слона, то он упал бы". Один из прохожих во время пытки спросил: "Не дать ли тебе воды?", на что имам ответил: "Я соблюдаю пост".  В наше же время как бывает? Как только появляется какая то болезнь или печаль, мы не то что суннаты, мы даже фарзы оставляем! А имам Ахмад при таких испытаниях не оставлял даже суннат - пост. Его пытали настолько жёстко, что один человек из сострадания обратился к нему: "Они хотят услышать от тебя эти слова, так скажи их, но сердцем не соглашайся с ними - и они тебя отпустят". На что имам ответил: " В проступке алима - унижение всего мира". Ведь все знали высокий уровень этого алима, любое его слово воспринималось как эталон, поэтому он не мог себе позволить сказать эти слова. Один из его учеников рассказывал: "Я был с имамом Ахмадом в течении 20 лет и с каждым днём его стойкость в Истине увеличивалась". Такие имамы стали причинами, того что до нас дошла истина - Ислам.

Вспомним великого предводителя ливийского народа Умара аль Мухтара (да смилуется над ним Аллах), который в возрасте 73 лет воевал, защищая свою родину - Ливию. В то время Италия завоёвывала территорию Северной Африки. А Умар аль Мухтар  организовал сопротивление. В течении 10 лет он вёл эту войну против Италии, когда его схватили и начали допрашивать:

- Ты воевал против Италии?

- Да, воевал.

- Ты поднимал народ против наших войск?

- Да.

- Ты знаешь, какое наказание ждёт тебя за это?

- Знаю.

- Сколько лет ты воевал против Италии?

- В течение 10 лет.

- Ты сожалеешь об этом?

- Нет, не сожалею.

- Ты знаешь, что тебя ждёт смертная казнь?

- Знаю.

- Мне очень жалко, что у тебя будет такой конец.

- Я очень счастлив, что у меня именно такой конец!

Когда судили Умар аль Мухтара, судья к нему обратился: "Скажи остальным защитникам родины, чтобы они отказались от сопротивления - и мы тебя освободим, напиши им письмо с таким обращением" - он сказал свои знаменитые слова: "Палец, который пять раз в день свидетельствует, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммад Его пророк - никогда не напишет такие слова!". Впоследствии его казнили, а его стойкость, его воля стали примером для всех.

Был такой табиин по имени Саид ибн Джабир (да будет доволен им Аллах), он жил вправление Хаджаджа. Хаджадж был жестокий правитель, тиран,  проливший очень много крови. И Саид ибн Джабир выступал против него. Естественно, Саид ибн Джабир был схвачен, и его привели к Хаджаджу. Правитель спросил: "Как тебя зовут?"На самом деле он знал, как его зовут, это был известный табиин. Он ответил: "Саид ибн Джабир".  Имя Саид означает "счастливый". Хаджадж отвечал: "Ты - несчастный", на что табиин ответил: "Моя мама лучше знала о моём имени, когда нарекала им". Хаджадж сказал: "Несчастен ты и твоя мама", на что Саид ответил: "Несчастен лишь обитатель Ада". Затем Хаджадж сказал: "Я превращу твою земную жизнь в Ад", а Саид ответил: "Если бы это было в твоих руках, то я бы тебе поклонялся". В злобе Хаджадж сказал: "Выбери для себя казнь". Саид ответил: "Это ты себе выбери казнь: какой бы казнью ты меня ни убил – так именно тебя Аллах покарает!". И тогда Хаджадж сказал: "Я убью тебя так, как не убивали никого до тебя", на что Саид ответил: "Ты лишишь меня дунья, а я лишу тебя ахирата". После чего Хаджадж приказал чтобы его убили. Саид в этот момент начал смеяться. А когда его спросили о причине  смеха, он ответил: "Я удивляюсь, насколько ты храбр против Аллаха, и насколько Аллах мягок к тебе, оставляя тебя ". Хаджадж приказал зарезать его, Саид сказал: "Поверните меня в сторону киблы". А когда они положили саблю на его шею, он начал читать дуа "ваджахту": "Я обращаю свой лик в сторону Того, Кто создал небеса и землю, будучи мусульманином, и не являюсь я из числа мушриков ". Хаджадж вспылил: "Отверните его лицо от киблы". Когда его перевернули, он прочёл аят "Аллаху принадлежит и запад и восток. Куда бы вы ни обратились - там лик Аллаха". Тогда Хаджадж сказал, чтобы его повернули лицом к земле и Саид прочёл аят: "Из этой земли Мы вас сотворили, в неё Мы вас вернём и из этой земли вас выведем в Судный День". Хаджадж сказал: "Поскорей зарежьте его, как его язык быстр на Коран!". Тогда Саид прочитал Шахаду и сказал: "Возьми эти слова, Хаджадж, в Судный День я тебя встречу с ними". После этого он произнёс дуа: "О Аллах, не дай ему казнить после меня никого ". И его казнили. И после этого Хаджадж жаловался: "Что со мной происходит? Каждую ночь, как я ложусь спать, меня за ноги хватает Саид ибн Джабир". И через 15 дней он скончался. И благодаря дуа Саида ибн Джабира, он никого не смог казнить. Дай Аллах нам стойкости, непоколебимости в религии, чтобы быть, как сияющие лампы для других!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.