Лучше есть землю, чем то, что запретил Аллах

29 Апрель 2010
3168

В Раю, будут те, заработок которых был дозволенным

Лучше есть землю, чем то, что запретил АллахВсевышний Аллах и Его Посланник (салляллаху аляйхи васаллям) придают большое значение дозволенности и недозволенности той или иной пищи и методу её добывания. О том, насколько это важно, говорят многочисленные хадисы Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и аяты Корана.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Поистине Аллах чист, и принимает только чистое и поистине Аллах повелел верующим то, что велел посланникам (аляйхим салям). Аллах сказал: «О посланники (аляйхим салям)! Ешьте благое (халал) и творите добрые поступки, поистине Я ведаю о том, что творите вы». И ещё Он сказал: «О, те, которые уверовали! Ешьте из того, чем Мы вас наделили». Потом Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) рассказал о человеке, который много странствует и трудится, чтобы добыть себе на жизнь, с растрёпанными волосами, в пыли воздевает руки к небу (и говорит): «О Господи! О Господи!». В то время как пища его запретна, питьё его запретно, одежда его запретна и вскормлен он запретным, так как же будет отвечено на его мольбу?! Это хадис нам поясняет, что:

а) Аллах принимает только чистые поступки рабов, которые они совершили только ради Аллаха, не деля их ни с кем и ни с чем.

б) Имам Навави сказал: «В этом хадисе есть доказательства того, что человек получает вознаграждение за потребление пищи с намерением делать ибадат лучше, а не для того, чтобы удовлетворить голод или насладиться пищей.

в) Не будет ответа на мольбу того, кто добывает себе на жизнь мошенничеством, аферами, воровством и остальными запрещёнными Шариатом методами.

«Стремиться к халалу обязан каждый мусульманин». В другом хадисе Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Стремиться к халалу – обязанность, следующая за обязанностью намаза».

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто будет есть дозволенное и поступать согласно сунне и будет безопасным для людей, тот войдёт в Рай». Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)! Поистине этого сейчас много в твоей общине». Он сказал: «И будет ещё в последующие столетия».

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал Абдуллаху ибн Амру (да будет доволен им Аллах): «Когда ты будешь обладать четырьмя вещами, тебе ничто не навредит в этом мире:

1) Хранение доверенного.

2) Правдивость.

3) Благой нрав.

4) Отказ от запретной пищи.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, кто приобретёт дозволенное имущество и прокормит себя им, или оденет себя или кого-то другого из творений Аллаха, то это зачтётся ему как очищение от грехов и будет дано большое вознаграждение».

«Под тенью дерева Туба, в Раю, будут те, заработок которых был дозволенным и намерения были чистыми, внешние поступки хорошими, вреда от которых не видели люди. Счастье тому, кто поступал согласно знаниям и расходовал излишек из своего имущества и воздерживался от лишних высказываний».

Когда возле Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) был прочитан этот аят: «О люди! Ешьте из того, что на земле приятно и дозволено», сподвижник по имени Сад ибн Абу Ваккас встал и сказал: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)! Попроси у Аллаха сделать меня тем, чьи мольбы принимаются». Тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «О Сад! Если пища твоя будет дозволенной, ты будешь таким. Клянусь Тем, в Чьей власти душа Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), у раба, который поедает запретное (харам), не будут приняты его хорошие поступки в течение 40 дней, и плоть раба, образовавшаяся из харама, достойна пламени ада».

Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал: «У того, кто купит одежду за 10 дирхемов, один из которого будет запретным, Аллах не примет молитву до тех пор, пока эта одежда будет на нём», потом он заткнул пальцами уши и сказал: «Да оглохнут мои уши, если я не слышал, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) это сказал».

Очень часто человека прельщает небольшая цена краденой вещи, и если он купит её, то он возьмет на себя такой же грех, как и укравший эту вещь. Поскольку Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто купит украденную вещь, зная, что она украдена, то будет соучастником этого греха».

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Клянусь тем, в чьей власти моя душа, если один из вас возьмёт верёвку и пойдёт в горы, наберёт дров, принесёт их на своей спине, продаст и накормит себя, то это будет лучше для него, чем просить людей. И если один из вас станет есть землю, то это будет лучше для него, чем есть то, что запретил для него Аллах!».

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Когда ты выплатишь закят со своего имущества, то исполнишь то, что предписано тебе, а кто соберёт имущество запретным образом и потом раздаст из него милостыню, то не будет ему за это вознаграждения, а будет на нём только грех».

В другом хадисе говорится: «Кто приобретёт имущество запретным путём и истратит его на поддержание родственных уз, или же раздаст милостыню или же потратит его на пути Аллаха, то всё это будет собрано и брошено вместе с ним в ад».

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Поистине Аллах распределил между вами нравы так же, как распределил ваше пропитание и поистине Аллах дарует этот мир тому, кого любит и тому, кого не любит и не даёт следования религии ни кому кроме тех, кого Он любит. Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, не покорится раб до тех пор, пока не покорится его сердце и язык и не уверует, пока сосед его не будет в безопасности от него. Если приобретёт раб имущество запретное и даст из него милостыню, то не примется у него это. А если будет расходовать, то не будет в нём благословения. А если оставит его у себя, то оно затянет его в ад. Поистине Аллах не смывает плохое плохим, но смывает плохое хорошим».

У Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) спросили, что больше всего вводит людей в ад, он сказал: «Рот и половые органы». И спросили, что больше всего вводит людей в Рай, он сказал: «Богобоязненность и добрый нрав». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Постесняйтесь Аллаха истинным стеснением». Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)! Все мы стесняемся Его, хвала Аллаху». Он сказал: «Это не то, истинное стеснение - это оберегание головы и того, что она содержит, а также оберегание живота и того, что в него входит, вспоминание о смерти и бренности этого мира. Кто пожелает Ахирата, тот оставит прелести этого мира, и кто всё это сделает, тот постеснялся Аллаха истинным стеснением».

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал ибн Аббасу (да будет доволен им Аллах): «Не завидуй тому, кто собрал имущество недозволенным путём, поистине если он будет раздавать милостыню из этого имущества, то не будет это у него принято. А если он оставит это имущество, то оно будет его багажом в ад».

Да одарит нас Всевышний дозволенным имуществом и пропитанием! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.