Что завещал Адам человечеству?

30 Апрель 2010
1287

Что завещал Адам человечеству?Когда приблизилась смерть Пророка Адама (аляйхи салям), он сделал следующее завещание своему сыну: «О сын мой, я завещаю тебе пять вещей, а ты завещай их своим детям. Первое: скажи им, чтобы они не доверяли этому миру. Поистине я был уверен в вечном Рае и Аллах вывел меня оттуда».

Это очень мудрое завещание для того, кто задумается над его смыслом. Ведь, действительно, ничего в этой жизни не остаётся в одном состоянии. Мир изменчив. Бедные становятся богатыми, богатые разоряются, больные выздоравливают, здоровые заболевают, правитель становится подчиненным, юноша стареет, ребенок взрослеет, счастливого настигает несчастье и беды, несчастный внезапно добивается всего и т.д. Всего не перечислишь. И смысл завещания в том, что не следует полагаться на этот обманчивый мир. Имеющий немного разума не станет обманываться. Ведь скольких материально обеспеченных, счастливых он делал в один миг несчастными, скольких сильных и храбрых она обессилила и унизила. У скольких великих правителей она забрала власть и сделала пленниками в руках врагов.

Рассказывают, что человек из племени Абаси с безобразным лицом, слепой, в изношенной рваной одежде нищенствовал и просил у людей пропитания. В один из дней он пришёл к дому халифа - Абдуль Малика бин Марвана.  Приближенный халифа, который раньше знал этого человека и его историю, взял за руку и привели к Абдуль Малику бин Марвану. Увидев это, халиф удивился. Тот же, кто завёл просящего домой, поняв удивление халифа, сказал: «О правитель правоверных, у этого человека есть история, попроси, чтобы он тебе её рассказал». Абдуль Малик, очень любивший послушать истории, с удовольствием попросил. И аббасиец начал: «О правитель правоверных, в своё время я считался самым богатым человеком в городе. В один из дней я вышел со своей семьёй, взяв с собой все своё богатство, чтобы странствовать и заниматься торговлей, чтобы увеличить богатство. Когда мы находились в Сирии, нас настигла ночь и мы остановились в одном из ущелий меж двух больших гор. Когда мы спали, хлынул сверху сильный поток воды, который утопил и забрал жизни моей семьи и погубил моё имущество. В живых остались один сын и верблюд. И тогда я, взяв сына, направился в сторону верблюда. Но, увидев меня, верблюд убежал. Тогда я, поставив ребенка, поспешил за верблюдом. Но как только я подошел к верблюду, он ударил меня ногой в лицо, поломав нос, зубы и ослепив. И у меня уже не осталось сил гнаться за ним. Тогда я оставил его и направился обратно за ребёнком. Приближаясь к тому месту, я услышал плач и крики ребенка. Когда же я дошёл, то нашёл волка, поедающего моего сына.

Вот так, о правитель правоверных, за одну ночь я лишился всего, семьи, богатства и зрения. Я ложился спать самым богатым человеком, а проснулся самым низким и бедным».

Поэтому верующий с крепким иманом не будет полагаться на мирское и успокаиваться им, так как оно переменчиво, подобно тени, которая уходит.

Сулейман бин Абдуль Малик спросил однажды у Абу Хазима, известного алима того времени: «Почему мы не желаем смерти?». Тот ответил: «Потому что вы строите и обустраиваете мирскую жизнь, разрушая Ахират. Поэтому вы не хотите, оставив построенное, переходить на руины». А каков же будет наш приход в Ахират?» - спросил Сулейман. «Это зависит от самих людей. Приход познавшего Аллаха будет подобен возвращению ребёнка к матери после долгой разлуки. Приход же того, кто проявлял халатность в поклонении, будет подобен возвращению убежавшего раба к хозяину, в руках которого железный ошейник». Тогда Сулейман спросил: «А что нам от Аллаха?», на что Абу Хазим ответил: «Посмотри в Священный Коран. Всевышний говорит:

إِنَّ الْأَبْرَارَ لَفِي نَعِيمٍ وَإِنَّ الْفُجَّارَ لَفِي جَحِيمٍ

Смысл которого: «Верующие, которые искренны в вере - в Раю, а неверные в аду» (см. «Тафсируль джалалайни» сура «Аль-инфитар» 13-14).

Сулейман тогда попросил Абу Хазима остаться у него, на что тот ответил: «Я боюсь, что буду полагаться на тех, кто притесняет и тогда и меня вместе с ними коснётся огонь ада». Сулейман сказал: «Возьми от меня деньги». Тот ответил: «Моё имущество лучше ваших денег, так как у меня есть полагание на Всевышнего, упование на Него и довольство тем, что Он мне даёт».

Мы, находясь дома в кругу семьи, не хотим расставаться с ними, но к вечеру внезапно в дверь стучится смерть и забирает нас, поэтому Аллах, предупреждая, говорит в Священном Коране:

فَلَا تَغُرَّنَّكُمُ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا

Смысл: «И пусть не обманывает вас мирская жизнь» (см. «Тафсируль джалалайни» сура «Лукман» 33).

Поэтому мы не должны гордиться имеющимися богатствами. Если мы не будем благодарны Всевышнему, то, возможно, Он сделает нас самыми низкими и нуждающимися.

Да поможет нам Аллах! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.