Как добиться единства мусульман?

3 Май 2010
1449

Как добиться единства мусульман?Исламская община во всём мире сталкивается с проблемами, которые с каждым днем всё более увеличиваются. Это и экономическая блокада, и интервенция в идеологию мусульман, экстремизм, который ложно выступает от имени Ислама и многое другое, о чём можно долго говорить. Что же за цель преследуется? Цель - лишение мусульман своей религии путём ослабления всей уммы, влияния на идеологию мусульман и их отрыва от ценностей Ислама.

Вопрос заключается в том, как можно противостоять этому натиску, как выстоять перед мировой агрессией, которая приобретает различные формы? Что делать в такой ситуации?

Есть только один выход – постараться вернуть мусульманам былое единство. Только когда мусульмане объединятся и превратятся в единое целое, можно будет противостоять невежеству. Единство всех мусульман без исключения, начиная от правителей и заканчивая каждым членом уммы. Ведь мусульмане сегодня составляют треть всего населения земного шара. Это огромное количество!

Если мусульмане не объединятся, то никакие другие методы, которые предлагаются разными учеными или действия исламских движений, не будут способны противостоять нападкам на Ислам.

Единства можно добиться только тогда, когда мусульмане прекратят ненужные споры, которые лишь отдаляют их друг от друга, разжигая между ними вражду, когда мусульмане прислушаются к аяту Всевышнего в Коране, где Он говорит (смысл): «Ищите спасения, держитесь веры Аллаха и не разделяйтесь».

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا (سورة آل عمران آية 103)

Среди мусульман может возникнуть вопрос – как же мы сможем вернуть то единство? Путь к нему в наших сердцах. Он заключается в чувстве, которое должны жить в сердце каждого из нас. Это не красивые слова, не добрые жесты, это, в первую очередь, то внутреннее чувство, которое не нуждается в подтверждении внешними поступками, чувство, которое нас привязывает друг к другу. Вот пока этого чувства в сердце каждого не будет, никакие призывы и попытки не помогут. Чувство, которое нас привязывает к Всевышнему, должно одновременно притягивать нас и к братьям по вере. Вот этого нужно добиться и укрепить в наших сердцах. Иначе мечту объединения всех мусульман невозможно осуществить. Это чувство обязательно должно присутствовать в сердце каждого мумина, оно исходит от Аллаха, это дар Всевышнего.

Тут же возникает вопрос – как же его приобрести, как его возвратить в сердца мусульман? Ключом к приобретению этого чувства является поминание Всевышнего. Если мы прибегнем к этому средству, начиная с правителей и заканчивая простым мусульманином, то не придётся садиться за круглые столы, не придётся организовывать конференции и т.д. Все проблемы мусульман исчезнут, если они будут поминать Аллаха. Поминанием Всевышнего мусульманин приобретает всё самое необходимое.

Сердце является основой всех поступков. Если в сердце мусульманина пустота, то никакие благие поступки ему не помогут. По этому поводу Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе сказал: «Рассказать ли вам о наилучших поступках и наиболее ценных перед вашим Господом? Что ценится больше, чем расходовать золото и серебро на пути Всевышнего, или встретить вашего врага, который убьёт вас или же которого вы убьете?». Сподвижники попросили: «Скажи, о Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), что же это?». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Поминание Всевышнего».

Некоторые мусульмане удивляются и говорят, как же может поминание Аллаха превосходить расходование золота и серебра, как Его поминание может превосходить войны на пути Всевышнего? Может! Ибо поминание Аллаха истинным образом является самым главным требованием Всевышнего. В нём заключается суть Ислама.

Если мусульманин думает о чём угодно, только не о Всевышнем, что хорошего может быть в его душе и сердце? А если он будет поминать Аллаха как можно чаще, где бы он ни был и чем бы ни занимался, то сердце его будет чистым. Оно будет излучать любовь, рождающую узы братства между мусульманами. Без всего этого о единстве мусульман и говорить даже не стоит. Какой смысл гордиться дворцом, если у нас нет ключа к этому дворцу. Ключом к нашему единству как раз - таки и является поминание Аллаха.

Когда мусульмане поминают Всевышнего, они приобретают чувство, порождающее в них узы любви и братства ко всем братьям по вере. И это происходит невольно. Они начинают чувствовать на расстоянии боль своего брата. Услышав, что какой-то брат по вере болеет, они сразу же отзываются и приходят на помощь. Это закономерность, которая работает тогда, когда мы поминаем Аллаха. Но, к большому сожалению, это касается всей уммы, и остаётся без внимания. Каждый придумывает разные методы, один предлагает создать партию, второй - организовать конференции, третий издаёт книги, где он что-то пытается доказать, и всё это ради объединения мусульман. В то время как средство нашего объединения находится в наших руках - поминание Всевышнего. Если мы с утра до вечера будем думать обо всём, кроме Аллаха, то, конечно же, место в сердце займут различные душевные пороки.

И именно тогда, когда мусульмане отошли от поминания Всевышнего, на всю умму набросились «хищники», подобно тому, как зверь набрасывается на свою добычу, точно так же набросились и на мусульман всего мира. Об этом Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе сказал: «Набросились на умму Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) так, как набрасываются хищники на свою добычу". Так и происходит. В этом только наша вина.

Борьба против Ислама - явление закономерное. Оно берёт начало с того времени, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) объявил о своём пророчестве.

Так угодно Всевышнему, Он испытывает каждого из нас. И поэтому наше спасение заключается в поминании Аллаха.

В хадис-уль-кудси Всевышний, обращаясь к Своим рабам, говорит: «Я таков, каким Меня представляет мой раб», т.е. если раб представляет Всевышнего милосердным, то он найдёт Его милосердным, если же раб разочарован и представляет Аллаха в гневе, то он найдёт Всевышнего в гневе. И далее сказано: «Я нахожусь рядом с Моим рабом, когда он поминает Меня. Если он упомянет Меня про себя, Я также упомяну его про себя, если он упомянет Меня в обществе, Я упомяну его в самом лучшем обществе. Если он приблизится ко Мне на шаг, Я приближусь к нему на аршин, если приблизится на аршин, то Я приближусь еще больше, если он пойдёт ко Мне шагом, Я побегу ему навстречу». Так Всевышний обращается к тем, которые проводят время в поминании Творца.

Дай Аллах нам силы поминать Его, и тогда нам некогда будет разделяться, да и некому будет нас разделять! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.