Как улучшить память и зрение?

24 Июнь 2010
16244

Полезные советы для учащихся

Память и тупость

Как улучшить память и зрение?Ученику подобает использовать то, что увеличивает остроумие, память и остерегаться лени и забывчивости. Так как знания (ильм) теряются по забывчивости, а его основа - согрешение. Лень зарождается увеличением флегмы. И поэтому говорят: «Забывчивость зарождается увеличением флегмы, а её увеличение обусловлено чрезмерным принятием пищи и питья».

Действия, ухудшающие память:

– употребление кислых яблок;

– чтение надписей на надгробных памятниках;

– хождение среди верблюдов;

– бросать живых вшей на землю;

– кровопускание из макушки.

Действия, улучшающие память:

– употребление сухого хлеба;

– употребление на пустой желудок изюма (так как он останавливает увеличение флегмы);

– использование сивака;

Использование сивака уменьшает флегму, улучшает память и красноречие, а также уменьшают рвоту.

– предельное усердие, старание в учёбе;

– уменьшение еды;

Чтоб ограничить себя в пище, необходимо поразмыслить над её пользой. Плодами являются здоровый образ жизни, сохранение от болезней и выбор другого для себя.

– вставание на намаз глубокой ночью (тахаджуд намаз);

– чтение Корана, глядя прямо в его текст.

Говорят, что: «Нет ничего более действенного в улучшении памяти, чем чтение Корана, глядя в его текст.

Самое лучшее время начать изучение ильма.

Начать приобретать знания в понедельник, среду, четверг и пятницу – облегчение ученику. Передает Анас ибн Малик, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Начатое в среду доходит до конца».

Так начинал основатель одного из четырёх правовых школ (мазхаб), имам Абу-Ханифа. Передают, что Юсуф аль-Хамдани откладывал все благие дела до наступления среды. Так как в среду Всевышний создал нур (свет познания).

Повторение пройденного – глава запоминания.

Ученику следует повторять изученный материал один раз или два раза по мере его усвоения и запоминания. Вчерашний материал повторить пять раз, а позавчерашний четыре раза, так и дальше до одного раза. Ещё крайне необходимо повторять несколько раз после того, как он освоил его, так как это очень полезно.

Учитель Абу-Ханифы Хаммад по этому поводу воспел:

Служи ты науке так, как ухаживают стремящиеся к пользе,

Усердствуй на уроках с хорошим поведением.

А когда выучишь что-нибудь, то повторяй,

Затем уточняй предельно.

Прения, дискуссии в ильме.

Необходимо ученикам постоянно просматривать книги, обмениваться вопросами, вести дискуссии, советоваться друг с другом. Всё это должно происходить на почве выявления истины. Результат таких мероприятий намного превосходит пользу индивидуального повторения. Ещё говорят, что одночасовая дискуссия в ильме полезнее повторения в течение месяца. Имам Абу-Ханифа отличился в фикхе в результате многочисленных дискуссий в ильме в его бытность продавцом в магазине тканей.

Путешествие в поисках знаний.

Стремящему к знаниям подобает отправляться в путешествие в самые далёкие края, даже если придётся пройти весь путь пешком. Передают, что Шакик (да смилуется над ним Аллах) своему сыну сказал: «Если человек пойдёт с востока на запад, и по пути узнает только одно слово от алима, я бы не сказал, что его путешествие было напрасным».

Ещё передают, что Халаф ибн Аюб (да смилуется над ним Аллах) отправил своего сына на учёбу из города Балх в Багдад и дал ему 50 000 серебряных дирхамов. А когда тот вернулся, спросил:

– Что ты узнал, какие знания приобрёл?

В ответ сын сказал:

– Я узнал, что время купания относится ко времени тухр (чистоты) у той, критические дни которой продолжаются десять дней. А у кого продолжаются эти дни меньше десяти дней, то время купания выпадает на время хайза (критических дней).

Тогда Халф сказал:

– Твоё путешествие не прошло напрасно.

Полезные советы.

Действия, улучшающие зрение:

– смотреть долго на Коран;

–смотреть в лицо родителей;

– смотреть на Священную Каабу;

– смотреть на лица алимов.

Действия, ухудшающие зрение:

– употребление слишком солёной пищи;

– хождение под прямыми лучами солнца;

– лицезреть долго врага;

– лить слишком горячую воду на голову.

Очищение и очерствение сердца.

Действия, приводящие к чёрствости сердца:

– долгий, бесполезный разговор;

– слишком частый смех;

– чрезмерное принятие пищи;

– употребление харама (запретное).

Действия, очищающие сердце:

– частое чтение суры «аль-Ихлас»;

– ограничение себя в еде;

– частое пребывание с алимами;

– увеличение совершения ночных намазов;

– употребление съедобных трав.

Не надейся

– на хорошую погоду в зимнее время;

– на смех правителей;

– на единодушие врага;

– на отрешённость женщины от мирских благ.

Глава мудрости – богобоязненность.

Когда ты пожелаешь начать какое-то дело, не забудь, что Аллах в курсе того, что ты хочешь сделать и следит за тобой. Если это дело будет благим, то начни его со смиренностью, осознавая величие Аллаха. А если это дело не благое, то откажись от него, страшась гнева и кары Всевышнего.

Как вести себя среди людей?

Если хочешь жить, пользуясь авторитетом всех творений, обходись с ними с любовью и вежливо, считай старшего отцом своим, а ровесника - братом и младшего - сыном своим.

Ничего не бери в долг от друга, так как это рождает ненависть друг к другу. И не бери у друга долг, так как долг – ножницы взаимного уважения (прерывает его).

Не делись своим секретом с:

– пьющим спиртное;

– женщиной;

– маленьким ребёнком.

Не дружи с человеком, пропускающим намаз, принимающим алкоголь, прелюбодеем и с тем, у кого нет стыда (адаба). Так как они осуждены перед Аллахом и перед всеми творениями.

Не надейся на соблюдение уговора правителями, подобными им лицемерами, красивым рабом, слабоумным и глупым. Если хочешь, чтоб не раскрывали твои недостатки, то не раскрывай чужие недостатки. Как гласит поговорка: «Не рассказывай, и сам не услышишь. На того, кто стучит, тоже стучат».

Если не хочешь услышать грубые слова в свой адрес, сам не груби.

Не бросай друзей отца, так как они – наследство сыну и не чувствуй себя ограждённым от вреда врагов отца. Не вступай в чужой разговор. Не вмешивайся в разговор супругов, учителя и ученика, подданного и его хозяина, отца и сына.

Заключение.

Тот, кто не знает важность приобретения ильма (знаний), счастье, которое получают изучившие ильм и не знает его высокое положение в обоих мирах, тот не проявит старание, не потрудится в приобретении его и не проявит терпение в поисках его. И, таким образом, не достигнет своей цели. Тот, кто ищет и не знает, как и где его искать, не владеет навыками поиска, никогда не добьётся своей цели.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.