Как разбогатеть и не «потерять голову»?

6 Апрель 2011
2322

Богатство и бедность – все относительно.

Как разбогатеть и не «потерять голову»?Иногда приходится напоминать себе, и также остальным, об известных истинах, ибо, проходя через пучину мирских проблем, мы порою забываем о них. Нельзя забывать, для чего создан человек Аллахом и для чего Всевышний сотворил этот мир. Этот вопрос мы должны часто задавать друг другу.

На этот вопрос Аллах даёт ответ в Коране следующим образом: «Велик Всевышний, Который владеет всем царством. Всемогущий, Сотворивший жизнь и смерть для того, чтобы испытать вас: кто из вас обладает наилучшими деяниями? Он - Могущественный, Он - Прощающий».

Аллах сотворил нас для того, чтобы мы прошли предначертанное нам испытание в мире. А оно открывается перед каждым из нас после появления на этот свет, чтобы испытать нас миром, который удивляет нас, обманывает наши души, манит нас всегда за собой. И поэтому Всевышний требует, чтобы мы использовали это мирское богатство на пути служения Ему.

Это очень непростая задача. С нас требуется, чтобы мы подчинили этот мир служению Аллаху, а не для того, чтобы мы были пьяны им, шли на поводу своих желаний, стремясь приобрести в этом мире лишь мирское богатство, увлекаясь его роскошью и красотой.

Среди людей есть много достойно проходящих это испытание, они при любых жизненных обстоятельствах не забывают о Всевышнем. Им удаётся держать этот мир под ногами, не давая ему распоряжаться собой, наоборот - они распоряжаются этим миром, этим богатством, во имя Аллаха. Если им сопутствует успех в мирских делах дозволенным путём, они его принимают и благодарят Всевышнего, и сторонятся недозволенных средств.

Но есть другая категория людей, которая… пьяна мирским богатством. Их опьяняют мирские мечты и надежды, и они забывают Аллаха, и порою используют религию Всевышнего в своих мирских целях. К сожалению, есть такие люди и среди нас. Они используют религию для осуществления собственных целей и соблюдают при этом лишь её внешнюю форму.

Человеку, который решил стать рабом Аллаха, нельзя сходить с пути, установленного Им и Его Посланником (салляллаху аляйхи васаллям), несмотря на то, добьётся он успеха в этом мире или нет, будет он беден или же богат.

Всевышний обязуется сделать этот мир слугою этого человека, обязуется осчастливить его уже в этой жизни. А человеку, который решил все свои возможности, весь свой разум использовать только для того, чтобы приобрести мирское богатство - тому Аллах обещает только нищету и бедность, обещает усложнить его путь в этих поисках.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе говорит: «Того, кто стремится в этом мире лишь к довольству Всевышнего, Он избавит от забот этого мира и мира Вечного. А того, чьей целью является благополучие лишь этого мира, Аллах сделает бедным, и до него из богатства дойдёт только то, что ему было предначертано Всевышним, не более».

Но есть также одна категория людей - ни один из искренне верующих не пожелает оказаться в их числе! - это люди, которые говорят, что их… не интересует жизнь Вечная, им достаточно этого мира. Они проявляют тем самым высокомерие в отношении Аллаха, в отношении религии Всевышнего. Такие люди - исключение, конечно. Имеющий хотя бы частицу веры в Бога такой участи не пожелает. Но, если среди людей находятся такие, которые твердят, что им «достаточно в этой жизни прожить хорошо, а дальше… наплевать!» - таким людям, конечно, Аллах даёт богатство, преумножает его, чтобы увеличить им… наказание в аду. А тот человек, который одновременно пытается следовать и пути Всевышнего и искать блага этого мира, такому человеку на этом свете будет очень тяжело - он будет мучиться и стараться постоянно избегать нищеты.

Именно о такой категории людей сказано в хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Тому, кто стремится к благам этого мира, Аллах покажет богатство, но из богатства к нему дойдёт только то, что ему было предначертано Всевышним».

Каждый раз, когда человек проявляет покорность Создателю, как бы обращаясь к Нему со словами: «О мой Господь, я живу ради того, чтобы быть Твоим рабом, быть послушным Тебе в поведении, в образе жизни. И вот я перед тобой, я склоняюсь перед Твоим величием, повинуюсь Твоим велениям, я признаю Твоё Божество, о Аллах!» - вот ему сопутствует поддержка Всевышнего.

В этом для нас примером является сам Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), человек, который воплотил в себе эту суть - вся его жизнь подчёркивает, выявляет суть этих выражений.

Абду бну Хамид передаёт слова Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «О Аллах, оживи меня бедным, умертви меня бедным, и воскреси меня - вместе с бедными людьми!».

Обратите внимание на нашу жизнь! Следуем ли мы этому высказыванию Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), стремимся ли мы к нему? Мы ведь мерим людей только мерилами мирского богатства. А вспомните: чего желал Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)? Ведь ни богатства, ни дворцы, ни золото, ни счета в банках не делают человека - человеком, и мусульманина - искренне верующим.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорил это не для того, чтобы украсить свою речь, или таким образом утешить бедных людей. Это исходило из его чувств, ибо мирское богатство было в принципе чуждо Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям).

К примеру, как-то раз пришёл бедуин, услышав о Посланнике Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), в то собрание, где он (салляллаху аляйхи васаллям) находился, и стал рассматривать всех и не мог… отличить Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) от бедных арабов, ибо Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) не отличался от остальных ни в месте, где садился, ни в разговоре, ни в одеянии. И тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал, обратившись к нему: «Подойди, о брат бедуин!». Бедуин встаёт, подходит к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и его… охватывает дрожь. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) представился ему: «Я - сын женщины, которая питалась в Мекке сушёным мясом».

Раньше в Мекке сушили мясо на раскалённых скалах прямо под жаром солнца. Это было едою бедных людей.

Также он (салляллаху аляйхи васаллям) любил говорить, когда часто подходил к бедным людям или находился рядом с ними, что сам он - «бедный, присевший рядом с бедным». Он очень любил бедных людей и не стремился к мирскому богатству. Он (салляллаху аляйхи васаллям) ведь и так был богат, не испытывал нужду ни в чём, несмотря на то, что сам проводил ночи напролёт в голоде. Он был богат тем, чем Всевышний его наделил. А мы знаем, сколько золота, сколько скота Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) раздавал разным племенам! Для себя же Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) избрал бедность, ибо в этом он видел превосходство.

Также, когда Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) добивался какого-то успеха, от этого он «не сходил с ума». К примеру, когда он взял Мекку, после всех тех унижений и изгнания из родной Мекки, входя в священный город, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), не поднимая головы, повторял аяты Корана и поминал Всевышнего - благодарил Его за это.

Мы же, когда добиваемся какого-то успеха, начинаем как бы «пьянеть», «сходить с ума», тратим добытые деньги куда попало. И - самое главное - забываем Аллаха. Это ведь тоже - испытание для нас. А мы и его не можем достойно пройти…

Несомненно, мы должны заниматься поисками пропитания для себя, но при этом придерживаться умеренности и не забывать о том, Кто нам всё это даёт – не забывать Всевышнего! Ибо человек на этом свете сам ничего не может добиться - всё ему даёт Аллах.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Проявляйте умеренность в поисках мирского!».

Если кто-то задаст вопрос: почему Всевышний одним даёт столько богатства, а другим - ничего? Так это потому, что им во вред это богатство, такие люди отказались от Вечной жизни. Аллах даёт им мирское для того, чтобы усугубить их положение на Том свете, от благ которого они отказались, поддавшись обману этого мира.

Именно о таких людях, которые забыли Аллаха, в Коране говорится: «А когда они забыли обо всём, что им было напомнено о Всевышнем, Я открыл для них ворота всякого мирского богатства». Всевышний так установил. Поэтому они и пользуются мирскими благами, и не стоит этим людям завидовать: им можно только… посочувствовать.

Аллах в Коране говорит: «Тому, кто будет совершать благое, из мужчин и женщин, будучи уверовавшими во Всевышнего, Я непременно предоставлю благую жизнь и в этом мире и в Вечной жизни».

Аллах в этом аяте делает усиление, подчёркивает: «Я непременно (!) предоставлю этому человеку благую жизнь» - лёгкую жизнь, счастливую жизнь, обеспеченную жизнь в этом мире в первую очередь.

Нуждаемся ли мы в том, чтобы Всевышний так подчёркивал? Конечно - да, потому что нас очень часто ослепляет мирское богатство, мы очень часто забываем про религию, пребывая в поисках мирского богатства. Так давайте же всегда будем подчиняться Аллаху, и то богатство, и всё, что даёт Всевышний, в первую очередь, используем - во имя служения Всевышнему, во имя Его религии! И тогда, конечно же, мы обретём счастье - как в этой жизни, так и в Вечной.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.