Мать говорит сыну: «Хоть бы ты поскорее умер!»

6 Май 2011
2121

Когда пьющий разлагается как личность, он начинает жертвовать своей семьёй.

Мать говорит сыну: «Хоть бы ты поскорее умер!»В наше время в обществе сильно распространено употребление алкоголя и наркотиков, которые причисляются к рангу тягчайших грехов. Всевышний предостерёг мусульман от этого греха, ибо алкоголь и наркотики наносят удар по самому ценному, что имеет человек - по разуму.

Когда человек употребляет алкоголь или наркотики, он делает то, что ему запрещал разум. Нормальный разумный человек, даже если он не мусульманин, видя, к чему приводит алкоголь и наркотики, сторонится их.

По этому поводу ибн Кассир в своей книге «Аль Бидаят ва Нихаят» приводит следующий пример: Асим аль Мункари, один из предводителей арабов при джахилии (доисламский период) сделал для себя запретным алкоголь. Почему? Потому что как-то раз он много выпил и стал приставать к одному из своих махрамов - то ли к сестре, то ли к матери. И когда на следующее утро узнал о том, что собирался сделать, он запретил себе алкоголь.

Человек, который пользовался авторитетом в обществе ещё при джахилии, заметив, что с ним может сделать алкоголь, бросил пить. О своём решении он сказал так: «Я обнаружил, что алкоголь - большой недостаток, большой недуг, и в нём скрыты мерзости, разоблачающие и дискредитирующие почтенного человека. Клянусь Аллахом, не выпью я больше никогда и капли спиртного и не буду им лечить больного!».

Сегодня многие люди ведут здоровый образ жизни не из богобоязненности и опасения за последствия в Судный день, а просто потому, что поняли, какой вред приносит алкоголь.

Всевышний запретил нам алкоголь и подобные алкоголю вещества. Даже приближаться к ним не дозволяется. И, поэтому, не может быть употреблено мусульманином даже капли, т.е. не может быть даже такого понятия как «пить мало, уметь пить». Такого просто нет в Исламе! Все алкоголики именно с малого и начинали, так же, как и наркоманы начинали с маленьких доз. Именно поэтому Аллах наложил запрет на всё, что опьяняет разум человека.

В книге имама аль Куртуби «Ахкам уль Куран», даётся следующее определение понятию «хамр». В переводе это означает «скрывать покрывалом», потому что алкоголь и наркотики скрывают разум человека. В результате брожения вещество превращается в хамр. После того, как оно стало хамром и попало в организм, оно в первую очередь затемняет разум.

И только с появлением Ислама стало запретным всё, что лишает разума. Ибо религия Ислам была ниспослана Всевышним для того, чтобы возвысить человека, чтобы посредством Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) воспитать самого лучшего и высоконравственного человека, и спасти общество от тех мерзких последствий, которые следуют за употреблением дурмана.

По этому поводу Аллах в Коране говорит: «О вы, которые уверовали, воистину алкоголь, наркотики и всё, что затуманивает разум человека, и азартные игры, гадание на стрелах и палочках – это мерзость шайтана. Отдаляйтесь от этого, и будете счастливы».

В следующем аяте Всевышний говорит более подробно: «Воистину сатана желает посеять среди вас вражду и ненависть посредством употребления алкоголя и наркотиков, азартных игр, и таким образом оградить вас от поминания Аллаха и молитвы. Разве вы послушаетесь сатану?».

С одной стороны слова Всевышнего, которые призывают нас к спасению, благополучию и в этом и Том мире, а с другой стороны - сатана, который стремится погубить нас, как духовно, так и физически. И именно поэтому возникают войны, конфликты, в которых люди проливают кровь друг друга.

Всевышний говорит: «Я призываю вас к вашему же спасению, к благому, а сатана призывает к противному. Неужели вы сатану послушаетесь?». Слово «фаджтанибуху» («отдаляйтесь этого»), использованное Всевышним в этом аяте, означает, согласно имаму аль Куртуби, абсолютное воздержание от употребления всего запретного, причём не имеет значения, в каких количествах. И малого и большого употребления одинаково воздерживаться призывает нас Аллах.

Табарани приводит хадис, переданный от ибн Аббаса, в котором Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «Ко мне снизошёл ангел Джабраил и сказал: «О Мухаммад, воистину Всевышний запретил алкоголь. Он проклял изготавливающего, заказывающего, употребляющего, доставляющего, продающего и покупающего его».

Остается ли богобоязненному, верующему в Аллаха и в Судный день человеку, какой-либо иной путь, кроме как сторониться всего, что дурманит разум? Не остаётся, если человек по-настоящему боится Всевышнего, не на словах, а на деле. Мусульманин должен сторониться запретного, несмотря ни на что - ни на различные жизненные ситуации, праздники, торжества, на чьи-либо упрёки или традиции.

Человек, употребляющий наркотики, становится, в первую очередь, злейшим врагом своих близких - жены, детей и родителей. Ибо это те люди, которыми он жертвует ради получения своего удовольствия. Очень часто случается так, что такой человек продает всё, что у него есть. Он даже готов пролить кровь самых близких ему людей, лишь бы добиться желаемого. К большому сожалению, очень часто такое случается и в тех регионах, где, в основном, проживают мусульмане. После того как такой человек разлагается как личность сам, он начинает жертвовать своей семьёй, близкими, начинает выколачивать из них деньги, всё, что они имеют. И в итоге доводит своих родителей до крайней мысли: «Хоть бы он поскорее умер!».

А кто же на самом деле виноват в данной ситуации? В первую очередь, именно родители. Родители узнают о случившемся всегда в последнюю очередь, ибо каждый из них думает, что его ребёнок чист как ангелочек. И когда родители из-за такой слепой любви не замечают, что происходит с их чадом, дело заходит очень далеко и уже бывает поздно что-либо сделать с этим ребенком.

Поэтому, дорогие родители, пусть вас не ослепляет любовь к своим детям, будьте всегда критичны к ним. В наше время лучше подозревать, чем доверять!

Нельзя говорить, что если человек стал наркоманом, то его уже нельзя спасти, с ним всё кончено. Нет! Практика показывает, что можно спасти такого человека. Руку помощи в этом случае должны протянуть близкие люди, т.к. всем остальным не до чужих проблем. И для этого можно переселиться в другое место, уехать куда-то далеко, лишь бы оторвать такого человека от общения, которое окружало его ранее. Самое главное, чтобы родители всегда были начеку! Нужно сделать так, чтобы дети вовремя возвращались домой, вовремя получали необходимые религиозные знания и исламское воспитание, чтобы были привязаны к мечетям, к учёным людям и т.д. Только так можно преодолеть различные невзгоды.

А что касается употребляющих алкоголь, то Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе сказал следующее: «У того, кто употребит алкоголь, не будет принята молитва в течение сорока суток. Если он раскается, Всевышний примет его раскаяние, если же он опять продолжит употреблять, не будет принята его молитва в течение сорока дней». Т.е. если человек после раскаяния начнёт снова употреблять алкоголь, то в этом случае после смерти Всевышний напоит его из реки Хабат. Сподвижники спросили Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), что же это за река, на что он ответил: «Это пот обитателей ада». Т.е. такие люди будут находиться в аду и в то же время пить пот и выделения обитателей ада. Это будет с теми, кто при жизни употреблял алкоголь.

Сподвижник Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах), ещё когда алкоголь не был запретным, говорил: «О Аллах, дай нам относительно алкоголя достаточное разъяснение». Не было в то время ещё никакого разъяснения относительно алкоголя, не было ни дозволения, ни запрета. Но Умар (да будет доволен им Аллах) предчувствовал, что и на алкоголь будет наложен запрет, ибо это мерзость. И поэтому, он просил ответа у Всевышнего и снизошёл аят суры «аль Бакара», который мы привели ранее.

Насаи утверждает, что когда Умару (да будет доволен им Аллах) прочитали этот аят, он всё равно продолжал просить Аллаха: «О Аллах, дай нам ещё более ясное разъяснение относительно алкоголя!». И тогда был ниспослан аят, в котором Всевышний говорит: «О вы, которые уверовали, не приближайтесь к молитве, будучи пьяными». Но даже после того, как был ниспослан и этот аят, всё равно Умар (да будет доволен им Аллах) жаждал ещё более чёткого разъяснения и просил Аллаха дать его. И тогда Всевышним был ниспослан аят: «Неужели вы не прекратите употреблять алкоголь?». И тогда Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы прекратили, мы прекратили». С этого дня все сподвижники, которые хоть немного выпивали, сказали: «Мы прекратили, мы прекратили».

Когда же мы скажем то же: мы прекратили, я прекратил? Мы посещаем пятничные молитвы, надеваем на головы тюбетейки, ходим с чётками в руках, но когда оказываемся за оградой мечети и попадаем в различные жизненные ситуации, многие позволяют себе выпить. И никто даже не думает сказать себе: «Нет, я прекратил, я бросил».

Надо об этом сказать, дорогие братья, ибо в Судный день будет очень плохо таким людям, и ничего уже тогда не поделаешь. Дай Аллах нам силы и воли перебороть свой мерзкий нафс, и прекратить распитие алкоголя и употребление наркотиков! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.