Джигит или не джигит?

29 Июнь 2011
6613

«Попивая пивка на диване, отец рассказывает сыну… о высоких материях, которые ему вовсе незнакомы».

Джигит или не джигит?Джигит. Наверное, огромное количество людей на планете, когда слышат это красивое и наполненное жизненными ценностями слово, вспоминает о Кавказе, о гостеприимстве, ну и - само собой - о роли женского достоинства в любой горской семье. Как известно от наших мудрых предков, даже если в каких-то сёлах случались конфликты, женщина могла подойти, кинуть свой платок и… любая агрессия всех сторон тут же уходила, по крайней мере, должна была уйти безвозвратно.

Как, наверное, любая формация, общество, любые существующие традиции в нём - подвержены эволюционным изменениям с течением времени. Но эти изменения должны влиять лишь на косвенные составляющие тех самых традиций. Они не должны порождать совсем иное миропонимание о взаимоотношениях мужчины и женщины. Проще говоря, женщина не должна становиться воинствующим и справедливым орлом - она должна оставаться белым голубем своего родного дома.

Но давайте, как говорится, приземлимся. Возможно, наши отцы имели счастье жить в обществе, где царили те самые святые ценности о которых сказано выше. Но для каждого следующего поколения подобные принципы становятся не просто неприемлемыми, они становятся… непонятными. Если раньше ребёнка с молоком матери учили молитвам, так как колыбельной служили суры из священного Корана, а формированием характера занимался отец - теперь же всё наоборот. Детей учат говорить «папа» и «мама»: хотя какой от них толк, если они учат только этим словам и всему, что с ними связано? Мать, учившая скромности ребёнка, теперь, наоборот, покупает юбки, которые трудно отличить… от нижнего белья. Отец, рассказывавший о храбрости деда, теперь ходит с огромным пузом, которых никогда не было у настоящих джигитов. Попивая пивка на диване, он рассказывает сыну… о высоких материях, которые ему вовсе незнакомы. Но при этом искренне надеется, что его сын обязательно будет… тем самым орлом, о котором когда-то очень давно рассказывал любимый дед, служивший идеалом для всей семьи. Но как можно надеяться на урожай, если ты не только не обрабатывал землю, но даже не посадил зерно? - остаётся загадкой даже для самых продвинутых агрономов.

Если же сравнивать целомудрие молодёжи в целом, то есть повод вздохнуть с облегчением. Но только совсем чуть-чуть, на половину груди. Речь о том, что когда парень засватал девушку, ей непозволительным становится не то что тесно общаться с посторонними парнями, даже из дому без разрешения жениха выходить за хлебом. И, не дай Боже, если кто-либо заметит её… разговаривающей на улице с посторонним парнем. Как минимум - будет размолвка, а как максимум - ссора между родственниками. Но, уважаемые джигиты, объясните мне, неразумному, почему в таком случае, если парни, которые так яро следят за жизнью невесты, сами… гуляют целыми днями напролёт, не являются предметом осуждения? Они, наоборот, хвалятся своим «опытом», которым, наверняка, боится хвалиться даже Иблис. Или, может, невинный разговор девушки со встретившимся дядей, братом, преподавателем - более страшный грех, чем ваше «очень близкое» общение с совершенно посторонними девушками? Почему бы свою строгость, пыл, возмущение не обратить… на самого себя? Ведь в Исламе одинаковому наказанию подвергаются и мужчины и женщины, совершившие «тот самый» грех. Что даёт вам право быть такими жёсткими к своим невестам или жёнам, и такими мягкими - к самим себе?

Регулятором во взаимоотношениях должен быть Ислам, а не личные амбиции, личное мнение и личная прихоть. А джигитом будет не тот, на ком бурка, папаха и кинжал - это богатство есть и на манекене! - а тот, кто душой, эмоциями и телом подчинён законам Всевышнего.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.