Верните деньги гастарбайтеру

10 Январь 2013
699

В хадисе от Мааза (да будет доволен им Аллах) сказано: «Бойтесь дуа притеснённого, поистине между мольбой притеснённого и Всевышним нет преград, ведь Аллах отвечает его мольбе».

Мы привыкли считать, что притеснённый – это тот, кто страдает от деспотии тирана, сатрапа, душегуба. Но притеснять вполне по силам и простым парням, обыкновенным людям, что нас окружают. Зульму (притеснение) не зависит от социального статуса, богатства, власти. Все могут так или иначе оказаться как притеснёнными (не дай Аллах), так и притеснителями (также не дай Аллах). Отец семейства, муж лишает подопечных обеспечения – притеснение налицо. Начальник несправедлив к подчинённым – то же самое. Кто-то не позаботился о домашнем животном, заморил голодом – однозначно, притеснение. Не заплатил вовремя работнику – оказался на грани, близкой к греху. Мы же знаем, как поощряемо по Исламу оплачивать проделанный труд, надо торопиться отдать плату «прежде, чем у него высохнет пот». А если кто-то удумал и вовсе «кинуть» работягу, то это страшный грех, большое зульму.

Пренебрегать – что играть с огнём: а может, не успеешь покаяться и отдать положенное, а родственники потом не отдадут. Всё, баста, финита ля комедиа. Смешно уже не будет. Кредиторам возвращать сполна – справедливость Судного дня. А тут над бедными трудягами, будь то из Юго-Восточной Азии, ближнего зарубежья или ещё откуда, могут поступать как подскажет совесть или фантазия. Придумали за унизительным прозвищем «гастарбайтер» учинять непотребное. Некоторые работодатели могут не заплатить, недодать, растянуть на многие месяцы. Работники, не от хорошей жизни оставившие дома родителей, супругу и детей, помогают нанявшему их заработать, богатеть. И такой ответ! Не ставят новомодные наниматели-строители себя на место работников, ой как не ставят! И за себя страха не испытывают.

Доходит до того, что обманутые, никем не защищённые, по сути бесправные рабочие, не зная, где искать правду, обращаются к представителям духовенства с тем, чтобы те оказали влияние на бессовестного работодателя, содействовали решению их проблемы. Не стыдно ли потом таким горе-бизнесменам, когда вдруг в пятничный день имам обратится к ним и скажет: «И какой вам смысл ходить в мечеть, если вы совершаете такой грех?!»

Бойтесь мольбы притеснённого. Он такое может попросить сгоряча или на холодную голову, что потом мало не покажется. Потом притеснитель будет думать, оказавшись «у разбитого корыта»: «За что же, Господи?!»

Ревизия своих поступков – хорошая практика для всех нас. Попробуем практиковать её, за голову хвататься меньше поводов будет…

 

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.