Будь самым щедрым, и ты станешь самым богатым

29 Август 2013
1771

В чем же проявляется скупость человека? Скупость человека проявляется  тогда, когда он отказывается тратить то, чем  наделил его Всевышний Аллах  на пути к довольству Всевышнего Аллаха.

Посланник Аллаха (Мир ему и благословение) предостерегал мусульман от скупости и страсти к накопительству. Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь несправедливости, потому что в день воскресения она обернётся мраком. Остерегайтесь скупости, потому что она погубила ваших предшественников. Она подтолкнула их к тому, что они стали проливать кровь и совершать запретное» (Муслимом и ал-Бухари).

В Священном Коране сказано (смысл): «Что касается того, кто отдавал (то есть выполнял веления Всевышнего Аллаха как относительно материальных затрат, так и относительно всех иных форм поклонения Ему) и был богобоязненным и признавал наилучшее, (То есть верил в истинность свидетельства о том, что нет Бога, кроме Аллаха, и в то, что он получит воздаяние, обещанное Аллахом) то Мы облегчим ему (путь) к легчайшему. А тому, кто скупился, и обходился, и считал ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему (Имеется в виду, что Аллах затруднит для него совершение всего благого и облегчит для него путь ко всему дурному, что в конце концов приведёт такого человека в ад)…» (92 : 5 − 10.).

Скупой человек не полагается на то, что есть у Аллаха, и опасается, что, если он станет тратить свои средства на милостыню или другие благие дела, то израсходует всё  и обеднеет, или с недовольством смотрит на тех, кого Аллах не наделил теми благами, которые были дарованы ему, он полагает, что, если бы тот человек больше проявлял усердие, не сидел сложа руки, то тоже получил столько же, сколько и я, а может быть, и больше или же хотя бы не протягивал руку. Но вместе с этим, он не задумывается, что Всевышний Аллах облегчил ему пути для того, чтобы приобрести то имущество, которое он ему предписал, и как бы ни старался тот человек, которому Аллах не предписал, он не получит этого имущества.

Всевышний Аллах, дарующий Своим рабам всевозможные блага, сообщает, что определённая часть их богатства предназначается неимущим. В Священном Коране говорится (смысл):

«Бери, (Мухаммад), с их имущества взносы на пожертвования (садака), чтобы ими смыть скверну их грехов и возвысить их достоинства (перед Аллахом)…» (9 : 103). 

Тому, кто копит имущество и не выплачивает с него закят, уготовлено суровое наказание после смерти. Помогая малоимущим, мы не становимся беднее, наоборот, богатство наше приумножается. Но самое главное, мы заслуживаем довольство Всевышнего Аллаха и спасение от огня.

Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), сказал: «В День Воскресения богатство, дарованное Аллахом тому, кто не выплачивал с него закят, предстанет перед ним в образе плешивого ядовитого змея с двумя чёрными пятнами на глазах, который обовьётся вокруг него, вопьётся ему в щёки и скажет: «Я — твоё богатство, я — твоё сокровище», а потом Пророк (мир ему и благословение) прочитал следующий аят:

И пусть не считают те, которые скупятся на милости, дарованные им Аллахом, что это — лучше для них. Нет, это — хуже для них! В День Воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели, и Аллаху принадлежит наследство небес и земли, и Аллах Сведущ в том, что вы делаете! (3:180)

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сообщил: «Народ, который не выплачивает закят, обязательно будет лишен дождя. И, если они не держат домашнюю скотину, им не будет послано  дождя» (Ибн Маджа, Фитан,Хаким).

Всевышний Аллах создал нас и дал нам все, что у нас есть,  поэтому истинно верующий не будет скупиться расходовать свои средства на пути Аллаха.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.