Любишь злословить? Неужели ты сам безупречен..?

24 Ноябрь 2013
1219

«Если тебе захочется рассказать о недостатках твоего товарища, вспомни о своих собственных недостатках»

Все нравственные пороки лечатся исключительно с помощью знания в сочетании с практическими действиями. Например, для того, чтобы полностью отказаться от злословия необходимо пройти определённый курс лечения. Прежде всего, человеку необходимо узнать о том, что, если он станет злословить о других, то навлечёт на себя гнев Всевышнего за совершение того, что было запрещено Аллахом. Ведь, если раб Аллаха уверует в то, что было сказано относительно хулы, он уже никого не станет хулить из страха перед тем, что узнает. Пользу ему может принести также размышление о собственной душе, ибо если он обнаружит недостатки в самом себе, то будет заниматься ими.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение)  сказал: «Радость тому, кто занят своими недостатками, а не недостатками других людей!» (хафиз Баззар).

И после того, как человек узнает о собственном недостатке, стыд уже не должен позволять ему прекращать порицать самого себя и начинать порицать других, ибо это должно убедить его в том, что внутренняя неспособность другого избавиться от данного недостатка подобна его собственной неспособности.

Передают, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими, сказал: «Если тебе захочется рассказать о недостатках твоего товарища, вспомни о своих собственных недостатках».

 Речь идёт о таких случаях, когда недостаток имеет отношение к поступкам человека и его собственному выбору. В том случае, когда дело касается внешнего облика человека, порицать его всё равно, что порицать Творца, ибо порицающий изделие тем самым порицает того, кто его сделал. Если же раб Аллаха не обнаружит недостатков в самом себе, пусть возблагодарит Аллаха Всевышнего и не загрязняет свою душу тягчайшим грехом, ибо человек, порочащий людей подобен поедающему мертвечину, и совершает один из тяжких грехов. Проявив беспристрастность, человек обязательно поймёт, что его представления о себе как о человеке, лишённом недостатков, указывают лишь на то, что он плохо себя знает. И каждому полезно будет узнать, что, если он станет злословить о другом человеке, это доставит тому точно такие же страдания, какие испытал бы он сам от злословия других. Но если сам человек не желает, чтобы о нём злословили другие, то он не должен желать и другому того, чего не желает себе. Одним словом, человек, обладающий твёрдой верой, злословить о других не станет.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.