Тот, на которого Всевышний не посмотрит в День Суда

6 Февраль 2016
6681

Сегодня модно говорить о свободе выбора, о правах человека, и зачастую об этом говорят, когда хотят оправдать разврат и пошлость. Те люди, которые выступают за свободные отношения между полами, за однополые браки и прочие «признаки современности», забывают о свободе, когда речь идет о призыве к нормам Ислама. Призывать к распутству это свобода слова, а призывать к целомудрию – попирание прав человека.

Если исходить из того, что сохранять целомудрие это требование Шариата и закон Всевышнего, то нарушение закона Всевышнего расценивается как свобода, а призыв соблюдать закон – лишение свободы. Это такой же абсурд, как например, если человек начнет возмущаться тем, что его лишают права гонять на машине со скоростью 180 км/ч по улицам города. Надо думать не только о желаниях, но и о последствиях. Будешь превышать скорость, ты только рискуешь попасть в аварию, сбить человека, и т.п. А ведя развратный образ жизни, ты не только рискуешь, ты гарантированно получаешь от этого вред.

Есть разврат, а есть предпосылки к разврату. Религия ислам настолько пытается уберечь человека от вреда, что установил запрет даже на предпосылки. Всевышний Аллах в Коране сказал:

وَلَا تَقْرَبُوا الزِّنَا إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلًا

«Вы не приближайтесь к прелюбодеянию, поистине это мерзость и плохой путь» (сура «аль-Исраъ», 32)

Предпосылки это общение, встречи, поцелую, объятия и прочие прелюдии, которые приводят в большинстве случаев к прелюбодеянию.

Огромную ответственность несут мужчины в устранении разврата в обществе. Мало того, что мужчины перестали«приближаться к прелюбодеянию», на них еще лежит обязанность предостерегать от этого и женщин. Если отец не запрещает дочери, муж жене, брат сестре, то пострадают и отец, и муж, и брат не меньше чем сама женщина.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

وفي حديث عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:ثَلَاثَةٌ لَا يَنْظُرُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ إِلَيْهِمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ: الْعَاقُّ لِوَالِدَيْهِ، وَالْمَرْأَةُ الْمُتَرَجِّلَةُ، وَالدَّيُّوثُ

«Всевышний Аллах в Судный день не обратит внимание на троих: на детей не послушных родителям, на женщину, которая уподобляется мужчинам, и на дайюса» (ан-Насаи, Ахмад).

Слове «дайюс» в словаре арабского языка дается следующее определение: «Дайюс это мужчина, который не имеет ревности к своей семье» (аль-Мисбах). В Кувейтской энциклопедии также сказано: «Слову дайюс дали определение близкими по смыслу словами, общий смысл которых сводится к следующему: это мужчина, который не проявляет ревность к своей семье и махрамам».

Если мужчина согласен с тем, что его сестра, жена или дочь не одевается в соответствии с Шариатом, не соблюдает рамки Шариата в своем поведении, не против ее общения с посторонними (не махрам) мужчинами, разрешает переписываться по интернету с ними, то он и есть «дайюс», на которого Всевышний Аллах не посмотрит в Судный день. Это значит, что в Судный день, когда у нас будет одна лишь надежда на милость Аллаха, Он не окажет нам ему милость. Согласитесь, большей беды быть не может для человека, потому что все хорошее, что ожидает верующего на том свете, он получит лишь по милости Аллаха, а не из-за своих заслуг.

Если сестра, жена или дочь говорят мужчине: «Не лезь в мою личную» жизнь, и он оставит их без контроля, то он «дайюс». Да поможет нам Всевышний оставаться мужчинами!

Однажды сподвижник Са’д ибн Убада (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если я увижу с моей женой какого-то мужчину, я ударю его мечом и не тупой ее частью [, а лезвием]». Когда это дошло до Пророка (мир ему и благословение Аллаха) он сказал: «Вас удивляет ревность Са’да?! Клянусь Аллахом я более ревнивее чем Са’д, а Аллах ревнивее меня. Именно из ревности Всевышний Аллах запретил явные и скрытые мерзости» (Бухари и Муслим).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) естественно не одобрил безотлагательное убийство человека, если нашли его с женой, но поддержал ревность Са’да (да будет доволен им Аллах).

Однако, чрезмерная ревность также не одобряется.

Имам аль-Газали пишет: «Умеренная ревность означает не быть беспечным к вещам, которые могут привести к плохому и не думать плохо, не шпионить и не чинить препятствия. Поистине Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил искать недостатки женщин».

Не следует тщательно искать повод, но и нельзя игнорировать, если повод есть.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.