Дуа, которое принимается быстрее всего

17 Декабрь 2020
4925

О достоинстве мольбы за отсутствующего брата по вере

Дуа для верующего является милостью Аллаха. Всевышний повелел нам обращаться к Нему с мольбами и обещал ответить на них. В своих мольбах мы можем просить Аллаха не только за себя, но и за братьев по вере.

Мы часто просим братьев по вере обратиться за нас к Всевышнему с мольбами. Чаще всего мы об этом просим праведных людей, ибо их дуа более достойно ответа. Также верующие практикуют дуа за тех, кто отсутствует рядом с ними и даже не просил делать за него дуа.

Наше дуа за отсутствующего брата по вере имеет больше шансов быть принятым, и вместе с этим мы можем получить больше награды, а также мольбу ангела, который просит для нас у Всевышнего того же, о чём мы просили для брата по вере.

Всевышний Аллах в священном Коране повелевает просить о прощении не только своих грехов, но и грехов всех верующих – и мужчин, и женщин:

فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنْبِكَ وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ

(смысл): «Знай же (о Мух'аммад), что нет божества, достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, и проси у Аллаха прощения за свой грех и за грехи всех верующих мужчин и верующих женщин». («Сафват ат-тафасир», сура Мух'аммад: 19)

Всевышний Аллах поведал в Священном Коране, что пророк Ибрахим (мир ему) сказал:

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

(смысл): «Господь наш! Прости мне, моим родителям и всем верующим в тот день [в День суда], когда все люди встанут для расчёта перед Аллахом». («Сафват ат-тафасир», сура Ибрахим: 41)

Также Всевышний Аллах поведал в Священном Коране, что пророк Нух (мир ему) сказал:

رَبِّ اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِمَنْ دَخَلَ بَيْتِيَ مُؤْمِنًا وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ

(смысл): «Господи! Прости меня, моих родителей, и тех, кто вошёл в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин». («Сафват ат-тафасир», сура Нух: 28)

Как видите, и пророки (мир им) обращались с мольбами к Всевышнему Аллаху не только за себя, своих родителей, но и за всех верующих мужчин и женщин. Следовательно, и наши мольбы за отсутствующих будут следованием Сунне всех пророков (мир им).

От Абу Ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَا مِنْ عبدٍ مسلمٍ يَدْعُو لأخِيهِ بِظَهْرِ الغَيْبِ إِلاَّ قَالَ المَلَكُ: وَلَكَ بمثلٍ

«Когда любой раб Аллаха, исповедующий Ислам, обращается к Аллаху с мольбой за своего отсутствующего брата по вере, ангел, (который находится рядом с ним,) всегда говорит: "И тебе да будет то же"». (Муслим, 2732)

В другой версии этого хадиса, которая также передаётся от Абу Ад-Дарда (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил:

دَعْوَةُ الْمَرْءِ الْمُسْلِمِ لِأَخِيهِ بِظَهْرِ الْغَيْبِ مُسْتَجَابَةٌ، عِنْدَ رَأْسِهِ مَلَكٌ مُوَكَّلٌ كُلَّمَا دَعَا لِأَخِيهِ بِخَيْرٍ، قَالَ الْمَلَكُ الْمُوَكَّلُ بِهِ: آمِينَ وَلَكَ بِمِثْلٍ

«Мольба мусульманина за своего брата, возносимая им в его отсутствие, будет принята, ибо у головы его находится уполномоченный (получивший особое поручение ангел). И каждый раз, когда он обращается к Аллаху с мольбой за своего брата, испрашивая для него блага, этот ангел говорит: "Амин, да будет тебе то же!"». (Имам Ахмад, 27559; Муслим, 2337)

Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим бин Аль-Хаджадж», пишет следующее:

وفى هذا فضل الدعاء لأخيه المسلم بظهر الغيب، ولو دعا لجماعة من المسلمين حصلت هَذِهِ الْفَضِيلَةُ، وَلَوْ دَعَا لِجُمْلَةِ الْمُسْلِمِينَ فَالظَّاهِرُ حُصُولُهَا أَيْضًا، وَكَانَ بَعْضُ السَّلَفِ إِذَا أَرَادَ أن يدعو لنفسه يدعو لأخيه الْمُسْلِمِ بِتِلْكَ الدَّعْوَةِ؛ لِأَنَّهَا تُسْتَجَابُ، وَيَحْصُلُ لَهُ مِثْلُهَا

«В этом хадисе указывается, что лучшей является мольба мусульманина за своего брата, возносимая им в его отсутствие. Если верующий возносит дуа за группу мусульман, он получает ту же самую награду. Также он получает эту награду, если вознесёт дуа за всех мусульман.

Некоторые из праведных предшественников (саляфы), когда хотели попросить у Всевышнего Аллаха что-либо для себя, просили это для брата по вере, ибо мольбы за брата по вере принимаются Всевышним, и тот, кто возносит это дуа, получает то же, о чём он просил для брата по вере».

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн Аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

إِنَّ أَسْرَعَ الدُّعَاءِ إِجَابَةً، دَعْوَةُ غَائِبٍ لِغَائِبٍ

«Быстрее всего ответ даётся на такую мольбу, с которой обращаются за отсутствующего человека». (Абу Давуд, 1535)

Выражение «за отсутствующего» на первый взгляд можно понять так, будто мольба должна быть вознесена за человека, находящегося далеко от того, кто возносит дуа. Но в этом и предыдущих хадисах это означает, что тот, за кого верующий делает дуа, просто не слышит этого, то есть не знает, что брат по вере делает за него дуа.

Одним из видов мольбы за отсутствующих братьев по вере можно считать и дуа за тех, кто покинул этот мир. Ведь именно умершие больше всего нуждаются в наших мольбах, и они получают пользу от наших дуа.

Все наши дуа, с которыми мы обращаемся и за себя, и за других людей, должны быть искренними и исходить из самого сердца. Только такие принимаются Всевышним Аллахом.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

ادْعُوا اللَّهَ وَأنْتُمْ موقون بالإِجابَةِ، وَاعْلَمُوا أنَّ اللَّه تَعالى لا يَسْتَجِيبُ دُعاءَ مِنْ قلبٍ غافلٍ لاهٍ

«Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в получении ответа, и знайте, что Всевышний Аллах не отвечает на мольбу, которая исходит от небрежного и невнимательного сердца». (Тирмизи, 2459; Табарани «Аль-Му‘джам аль-авсат», 5109)

Обращаясь с мольбой к Всевышнему, верующий подтверждает свою веру в обещание Господа отвечать ему на дуа. Неосознанное произнесение того или иного дуа имеет очень мало шансов быть принятым, поэтому каждое слово нашей мольбы должно исходить из глубины души.

Как мы видим, дуа за брата по вере, которое возносится в его отсутствие, считается одним из лучших, и на такую мольбу быстрее всего даётся ответ. Такое большое значение этому дуа придаётся потому, что такие мольбы искренни, далеки от лицемерия и показного. Кроме того, это свидетельствует о великодушии того, кто совершает такое дуа, и отдаляет его от таких низменных качеств, как ревность и зависть.

Понравилась статья?

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

 

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Комментарии для сайта Cackle