Искали счастье, а обрели… несчастье!

16 Март 2011
1911

«Уверовавшие - это те, чьи сердца успокаиваются, наслаждаются поминанием Аллаха»

Искали счастье, а обрели… несчастье!Всё человечество ищет две вещи – счастье и спасение. И поиски счастья у большинства людей приводят к несчастью, потому что человек ищет счастье там, где его… не бывает. Обитатели ада оказываются в аду именно по этой причине. Искали счастье, а обрели… несчастье. Давайте разберёмся: они ошиблись из-за незнания или же игнорировали призывы пророков (аляйхимуссалям)?

Аллах в Коране говорит (смысл): «Если вы прислушивались бы - то не оказались бы из числа обитателей ада». Наше невежество может навредить сильнее, чем явный враг. Невежество наносит моральный, физический и духовный вред. Для счастья каждый человек формулирует по мере своих понятий собственные определения. Кто-то полагает, что счастье - в богатстве, кто-то - во власти, кто-то - в физической силе, но все они ошибаются. Счастье это не предмет. Это ощущение, твоё восприятие, твоё чувство, которое переполняет твой внутренний мир, твоё сердце и чувства. Человек может быть богатым, но лишённым внутреннего покоя. Искать ключи к счастью мы должны внутри нас, они имеются у каждого из нас.

В чём можно искать счастье?

1. Счастье можно искать в исполнении предписаний Всевышнего.

В хадисе аль-Кудси сказано: «Тому, кто объявит вражду моему любимцу - Я объявлю войну, и не приблизится ко Мне Мой раб наилучшим образом, кроме как исполнением предписанного». Если человек телом и душой исполняет предписания Всевышнего, он испытывает особые чувства: это чувства умиротворённости, душевного равновесия, спокойствия. Когда наступало время очередной молитвы, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорил Билялу (да будет доволен им Аллах): «О Билял, дай нам насладится молитвой!» (таким способом Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) просил его провозгласить азан). Ибрахим бин Азхар говорил: «Если цари знали бы, чем мы тут наслаждаемся - они саблями бросились бы на нас, чтоб отобрать у нас это наслаждение».

2. Преуспевание в добровольных поступках, особенно в суннат-намазах.

Всевышний говорит (смысл): «Мой раб не перестаёт приближаться ко Мне добровольными деяниями, пока Я его не возлюблю. А когда Я его возлюблю, Я становлюсь слухом, которым он слышит, взором, которым он видит, рукой, которой он что-то делает, и ногой, которой он ходит». Здесь ты чувствуешь, что Аллах - на твоей стороне, так как ты совершаешь благое, и такого раба Всевышний не бросает. У такого раба бывает особое чувство.

3. Поминание Аллаха.

Это переполняет сердце человека счастьем. Именно о чувствах таких людей Всевышний говорит (смысл): «Уверовавшие - это те, чьи сердца успокаиваются, наслаждаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха наслаждаются сердца?».

4. Чтение Корана.

Чтение Корана – это избавление от одиночества, от душевного беспокойства, именно оно придаёт человеку счастье. Аллах в Коране говорит (смысл): «Я ниспосылаю из Корана то, что является исцелением и милостью для уверовавших». Здесь Аллах говорит об исцелении. Чтение Корана, вера во Всевышнего - полезны для человека, полезны для его здоровья. Потому что единственная, основная система, которая несёт ответственность за борьбу со всякими заражениями - это наша иммунная система. А иммунная система организма работает лучше тогда, когда человек испытывает чувство умиротворённости и довольствия.

5. Совершение добра.

Когда ты добр, когда стремишься принести пользу окружающим, избавляешься от порочных чувств к окружающим - ты как мумин (уверовавший) уже в этом мире пребываешь в Раю. Аллах говорит (смысл): «Воистину, кто совершают благие деяния - пребывают в Раю». А те, кто совершают грехи - они… в аду уже на этом свете.

6. Познание Всевышнего.

Есть люди, которые до сих пор не знают: для чего они созданы и куда они возвращаются? Это та категория людей, которая не открыла глаза на мир по-настоящему. А у мумина - объективное мировоззрение. Он во всём видит могущество Всевышнего. Чтобы ни происходило, он знает, что за этим - стоит Всевышний.

7. Справедливый во всём.

Вера во Всевышнего и справедливость связаны друг с другом, ибо, будучи притесняющим, несправедливым - невозможно быть счастливым. Не испытывает счастья тот, кто несправедлив, потому что его несправедливость будет его вечно преследовать. Она не даст покоя своему хозяину. А справедливый - приобретает себе вечное счастье.

8. Довольство.

Мы должны довольствоваться тем, что Аллах нам дал, особенно в материальном отношении. Аллах в Коране говорит (смысл): «Не обращай свои взоры на то, чем Я дал возможность насладиться другим из мирской роскоши». Аллах запрещает смотреть на тех, у кого больше, чем у нас в материальном отношении, ибо это приводит к недовольствию тем, что дал нам Аллах. И человек, который постоянно наблюдает за чужим имуществом - никогда не будет счастлив. Сколько бы он ни приобрёл, всегда найдёт того, у кого больше, чем у него - и это не даст ему покоя, как это не даёт покоя многим из нас. Смотреть на тех, у кого больше мирского – путь сатаны. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Смотрите на тех, кто ниже вас в мирском богатстве, а не смотрите на тех, кто превзошёл вас - ибо это поможет вам достойно оценить блага Всевышнего». Мы будем воздавать хвалу Всевышнему только тогда, когда последуем за этим изречением Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям).

Счастье нужно искать в поклонении, в покорности Всевышнему. А что касается наслаждений, то Он в каждом наслаждении сделал недостаток, чтобы раб стремился к вечным наслаждениям. Вечное наслаждение намного лучше для нас, чем мирское!

Дай Аллах нам обрести истинное счастье и покорность Всевышнему! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.